Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

Фомина Анна
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

Конспект открытого занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

«Путешествие в мир живой природы»

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о диких животных, птицах и рыбах родного края.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять представления детей о живой природе родного края.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Путешествие в мир живой природы“» размещена в разделах

2. Продолжать активизировать словарь детей словами: «фауна», «дикие», «пернатые».

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику.

2. Развивать связную речь как средство общения.

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, мультимедийная доска. CD-проигрыватель, диски с музыкальными произведениями и записью голосов птиц. Карточки – билеты с изображением цифр. Материалы для изготовления рыб, карточки с изображением животных и буквы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир». Прослушивание CD с записью голосов птиц. Разучивание подвижной игры «Вот под деревом зелёным вороны».

Ход занятия

Действия педагога Действия детей, предполагаемые ответы. Организационно-методические указания

-Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?

Я, Анна Александровна, а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут?

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?

- Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна?

- Верно. А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Номер (цифра) на карточке соответствует номеру вагона, каждый садится в свой вагон. Прежде чем занять место, назовите номер своей карты.

- Замечательно, все на местах, пора в путь! (Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».)

(Музыка затихает.)

- Ребята выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали?

- Что такое лес?

- Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса?

(обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.)

- Ребята, посмотрите, белка обронила конверт. Интересно, для кого он? Давайте посмотрим. Читает: «Ребятам подготовительной группы детского сада «Звездочка». Интересно, что в нем? (Открывает конверт).

- Ребята, белочка для вас приготовила интересные задания. Она узнала, что вы в этом году идёте в школу и хочет проверить, знаете ли вы буквы? Пройдите к столам и присаживайтесь и послушайте внимательно задание.

- Ребята, что изображено на ваших карточках?

- Правильно. А какие это животные, назовите мне их.

- Как назвать одним словом изображенных животных?

-Верно, а почему их называют дикими?

-Правильно! А сейчас ребята посмотрите на карточки, под каждой картинкой у вас есть пустой квадрат и вам нужно в этот пустой квадрат вставить нужную букву, на которую начинается слово (изображённое животное).

(Воспитатель проверяет задание вместе с детьми, по очереди спрашивая каждого ребёнка.)

-Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!

-А теперь ребята, поиграем в словесную игру «Что не так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу. Кто догадается, поднимайте руку, хором отвечать не надо!

У волка - лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата, они живут в норе.

У белки – волчата, они живут в берлоге.

У ежика – бельчата, они живут в дупле.

У Зайца – медвежата, они живут в берлоге.

У лисы – волчата, они живут в дупле.

- А сейчас, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку «Вот под деревом зелёным».

Все вместе:- Вот под деревом зеленым

-Скачут весело вороны

-Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

-Целый день они кричали

-Спать ребятам не давали

-Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают и тихонько засыпают.

-Замечательно отдохнули!

-Ребята, тихо, а чьи это голоса слышны?

-Точно, посмотрите на небо, птицы летят. Ира скажи, а чем птицы отличаются от животных?

-Женя, а ещё чем? (Опрашивает ещё пару детей).

- Правильно, молодцы ребята!

- А сейчас я хочу проверить вас, насколько хорошо вы знаете птиц? Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки.

1) -Он по-рабочему одет - Удобно, просто, ловко, На нем красный берет и пестрая спецовка.

1) 2) -Грудка ярче, чем заря, У кого?

2) 3)- Угадайте, что за птица скачет по дорожке, словно кошки не боится - собирает крошки, А потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик».

3) 4) -Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прыгает она у дома, А зовут ее?

4) 5) -А теперь послушайте другую загадку. - Эта птица зимующая. У нее голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой.

- Молодцы ребята все загадки отгадали! Птиц вы знаете, а теперь проверим вашу память и поиграем в игру «Кто внимательный».

-Присаживайтесь на стульчики.

-Посмотрите внимательно на экран и запомните последовательность изображённых птиц, какая птица за какой стоит.

-Я сейчас раздам вам птиц и вы по очереди будете подходить к доске и ставить картинки по местам.

Дятел, филин, синица, снегирь, сорока, воробей.

-Молодцы, какие вы внимательные, всех птиц назвали! А сейчас ребята давайте подойдём к водоёму.

-Ребята, а кто живет в реке?

-Каких речных рыб вы знаете?

-Что нужно обитателям водоемов для жизни?

-Молодцы, вы ответили верно! Сейчас я предлагаю вам создать свой маленький водоём и запустить в него рыбок. Аквариум у нас уже есть (показывает макет аквариума, а вот рыбок вам нужно сделать самим. Проходите к столу и присаживайтесь. У вас у каждого есть рыбка и вам нужно с помощью техники пластилинографии сделать наших рыбок и поселить их в аквариум!

-Молодцы, какие красивые рыбки у вас получились!

- Ребята время нашего путешествия подходит к концу и нам с вами нужно отправляется обратно в группу, а наших рыбок мы поселим в аквариум в группе! Скажите всем.

-До Свидания! Садитесь каждый в свой вагон и поедем в группу!

Выполняют соответствующие движения и задания.

Дети называют свое имя.

- Ответы детей!

- Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных.

Дети называют номера на карточке и занимают «места в поезде».

Дети подпевают.

В лес.

- Это дом для многих диких животных и птиц.

-нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом.

-Животные.

-Дети называют.

-Дикие животные.

-Потому что они живут в лесу.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют упражнение, отвечая полным развернутым ответом.

(встали).

(прыгают).

(Хлопки над головой в ладоши).

(повороты туловища вправо-влево).

(наклоны туловища вправо-влево).

(Хлопки над головой в ладоши).

(садятся на корточки, руки под щеку).

Ответы детей!

-Дятел.

-У снегиря.

-Воробей.

-Ворона.

-Сорока.

Дети отгадывают загадки.

Дети выполняют задание.

Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.

-В реке живут рыбы.

-Карась, щука, сом, окунь.

-Вода, кислород, солнце.

Слайд Изображение леса.

Звучит фонограмма голосов птиц.

Слайд. Белка на дереве.

Слайд Таблица с животными (проверка задания)

Слайд. Изображение летящих птиц в неба.

Слайд Таблица с картинками

(Вернуть слайд с птицами в таблице для проверки).

Слайд Изображение реки.

Слайд 6. Изображение рыб.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по реке времени» Конспект НОД "Путешествие по реке времени" Цель: развитие познавательного интереса к понятиям "часы", "Время" Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зоопарк» Воспитатель: Добрый день, дорогие наши гости. Сегодня, когда я шла на работу, мне встретилась одна птичка, а какая, вы узнаете, если отгадаете.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «День космонавтики»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «День космонавтики» Цель: формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос. Задачи:.

Конспект открытого занятия «Проводы зимы» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Проводы зимы». Цель: формирование экологической.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей 6–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вокруг света» Тема: «Вокруг света». Цель: продолжать формировать целостную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Автор: Родионова Е. Ю., воспитатель МБДОУ «Д/с№128» г. Новокузнецк Программное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Путешествие в мир живой природы" Цель: углубление знаний о диких животных.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое природа!»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое природа!» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: "Что такое природа!" Тема: «Что такое природа?» Цель:.

Сценарий открытого просмотра НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир профессий» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №33 «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА» 143980, РФ Московская обл. г. Балашиха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 00:13
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД