Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у Лесовичка» для детей старшего и подготовительного возраста

Любовь Шамина
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у Лесовичка» для детей старшего и подготовительного возраста

Цель:

1. Формировать будущее уважительное отношение ко всему живому, осознанного отношения к жизни.

2. Расширить кругозор знаний детей о живой и неживой природе.

Задачи:

1. Закрепить в словаре детей названия хвойных деревьев, животных и птиц родного края.

2. Познакомить детей с лекарственным видом кустарника – шиповник.

3. Учить детей пользоваться карточками – символами.

4. Развивать целостное восприятие через дидактическую игру «Разрезные картинки»

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим „В гостях у Лесовичка“ для детей старшего и подготовительного возраста» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон, диски с записями шума леса, пение птиц, интерактивная доска.

Лесовичок : Т-сс! Тихо! Слышите! Кто-то идет по лесной тропинке! (Прислушивается, говорит шепотом)

-По лесной тропинке – то идет не один человек, а целая группа детей! Я уже слышу их голоса! (Хватается за голову) Скорее! Тревога! Надо сообщить лесным жителям. (Входят дети)

Воспитатель: Стойте! Лесовичок, что случилось?

Лесовичок : - Сюда идут дети! Они же шумят, мусорят. В прошлый раз такая же группа детей разожгла огромный костер и выгорела вся поляна. А однажды они растоптали целый муравейник.

Воспитатель: - Успокойтесь, Лесовичок. Не надо объявлять тревогу. Эти дети хотят подружиться с лесом. Хотят узнать о нем как можно больше, о пользе леса, о его богатстве, обитателях. Ведь мы за этим к тебе и пожаловали. Ты поможешь нам, Лесовичок?

Лесовичок : Таким ребятам я всегда рад помочь. Но всеже я проверю вас. Как вы знаете правила поведения в лесу, что можно делать, а чего нельзя! Если можно так вести себя в лесу, то поднимите зеленый кружок, а ели нельзя – красный. Слушайте:

1. Ветки не ломайте, деревья не калечте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть, листьями побросаться, из цветов венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – еще нарастет.

3. Наконец –то можно пошуметь, покричать, побегать и, главное, никому не мешать.

4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

-Да, ребята, в лесу можно увидеть много интересных животных и птиц, если вы будете вести себя тихо, чтобы не спугнуть их.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу,

противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем

не было.

5. Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них делает в природе свое дело.

- Молодцы, ребята! Вы правильно выбрали правила вежливости в моем лесу. А сейчас тихонько, чтобы не спугнуть в лесу животных, проходите и рассаживайтесь на пеньки. А я вам расскажу о моем лесе, о нашем с вами крае.

- Давайте полюбуемся красотой нашего края. (Показ слайдов, обсуждение с детьми).

- Ребята, вы заметили, что большая часть картинок о лесе? Да, лесом занята большая часть России, где преобладают хвойные деревья. Их еще называют вечнозелеными.

- Вспомните и назовите их. Да это сосна, кедр, ель, лиственница.

- Ребята, что это за главное богатство леса, без которого мы не смогли бы жить? Что вырабатывают зеленые части растений? Конечно, это воздух, он необходим для дыхания людям и животным. Особенно полезными являются большие развесистые деревья, где много зеленых листьев.

- А сейчас я проверю вас, как вы запомнили названия деревьев. Посмотрите, на столе лежат картинки хвойных деревьев (назвать их, а вам нужно подобрать к каждому дереву свою шишку.

- Молодцы, ребята, у вас все получилось.

- А вы знаете, что перед Новым годом, какому – то из деревьев грозит опасность? Какому7 (Ели). А почему?

- Действительно, перед Новым годом люди приходят ко мне в лес и рубят елочки. Конечно, украшенная елка в доме – радость. Но все же подумайте, пройдет немного времени, она засохнет, погибнет. Стоит ли ради нескольких дней губить дерево, которое может жить очень много лет? И без которого так трудно обойтись животным. Не лучше ли нарядить искусственную елку.

- Ребята, а с кем дружат деревья, кому они являются домом, об этом мы с вами узнаем, когда отгадаем еще одну загадку.

Подойдите к столам и возьмите себе по конверту. Соберите целый предмет и з частей, и вы узнаете, какие животные и птицы водятся в хвойных лесах. Назовите, у кого кто получился?

- Давайте походим между елочками и посмотрим, кто там спрятался:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка)

Все время стучит

Деревья долбит

Но их не калечит

А только лечит. (Дятел)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая. (Сорока)

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлое

От мороза прячет нос. (Медведь)

Кто на своей голове

Лес носит? (Олень)

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает

Мышей хватает? (Лиса)

-Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки!

Ребята, а вы знаете, как можно вырастить хвойное дерево, что нужно для этого сделать? Весной семечко посадить в землю, дождик будет его поливать, солнышко будет его пригревать, так и начнет расти дерево. Мы с вами даже можем показать, какими вырастут деревья: ель – посмотрите какая высокая, стройная, красивая, раскинула ветки в стороны и вниз, а вот и кедр – ноги расставьте шире – это мощный ствол, а на пушистых больших ветках огромные кедровые шишки (кулаки, а это – сосна – расставила ветки в стороны, гордая, высокая, ну а это – лиственница – у нее ветки тонкие и нежные, опущены вниз.

Психогимнастика. Ребята, я не простой Лесовичок, я волшебник. Я даже вас могу превратить в семена деревьев. Вы – семена. Упали в землю (садитесь на корточки, наклоните голову вниз). Солнышко пригревает. А вот и тучка показалась, кажется что-то капает? Кап, кап, кап! Да это же дождь – шшш! (Наши деревца начинают подрастать, сначала они маленькие, затем все больше и больше). Ну вот они и выросли. Интересно, кто в какое дерево превратился? Где лиственница, а где сосна?

Ребята, садитесь на пенечки, закройте глаза, вы слышите, что это?

(Звуки леса, птиц)

Да это же птицы поют в лесу, они перелетают с ветки на ветку, ищут себе корм, весело им в лесу. Но это было летом, а с наступлением зимы птицам тяжело в лесу, холодно, насекомых нет. Чем питаются птицы, которые остались с нами зимовать? Подсказывайте: семена шишек хвойных деревьев, замерзшие ягоды рябины, шиповника, черемухи. А вот синичка, снегири, свиристели, например, прилетают из леса поближе к людям в город или в деревню. И вы, ребята, можете помочь им прожить долгую зиму. Каждый из вас может сделать кормушку, насыпать зернышки крупы или мягких хлебных крошек. Этим вы спасете не одну птичью жизнь.

- Я прогулялся по участку вашего детского сада и увидел, что у вас висит одна кормушка, а этого недостаточно, поэтому я, Лесовичок, объявляю операцию «Забота»! Дома вы, вместе с родителями, изготовите кормушки, а мы их развесим на вашем участке. Это вам будет домашнее задание. Посмотрите на кормушки, которые сделали другие ребята, это будет вам подсказкой.

- Ребята, послушайте, как тихо в лесу зимой, деревья не шелестят листвой! Зимой лес засыпает. Он в это время не растет. Да и мы больше растем летом. Летом много зелени, овощей, тепла, витаминов. Вы получаете со свежими овощами, ягодами и другими растениями энергию солнышка и растете.

- А зимой этого нет. И все же мы можем сохранить тепло лета для зимы.

- Вот и я припас кое – что из леса.

- Ребята, а хотите я вас угощу своим лесным целебным чаем?

- А если вы угадаете из чего мой чаек, то я буду очень рад этому!

- Да, этот чай из плодов шиповника. Знаете такое колючее растение в лесу? Его еще называют лесной розой. Пейте чай и посмотрите, как растет шиповник в лесу. ( В ходе беседы спросить какой чай: ароматный, теплый, лесной, вкусный, сладкий, шиповниковый).

- Вам понравилось у меня в лесу?

Воспитатель: Лесовичок, а мы также хотим сделать тебе приятное. Наши ребята хотят рассказать тебе стихотворение, как нельзя себя вести в лесу.

- Это стихотворение Сергея Михалкова:

Мы приехали на речку

Воскресенье провести

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу пошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там пустые банки

И как будто нам назло

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Жгли костер, бумагу жгли-

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно. Мимо…

- Эй, ребята!-крикнул Дима. -

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костер, в футбол играли –

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

И остались на поляне

У потухшего костра:

Две разбитых наши склянки,

Две размокшие баранки-

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Лесовичок : Спасибо, ребята. Теперь я знаю, если вы придете в лес, то там будет полный порядок. Вы – настоящие друзья Природы. Жду вашего приглашения, чтобы развесить вместе кормушки для птиц на участке вашего детского сада.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Айболит в гостях у детей» Цель. Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, умеет осматривать горло,.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим «Как медведя переворачивали» Ознакомление с окружающим и развитие речи Сказка «Как медведя переворачивали» Н. Сладкова Пр. сод-ие: продолжать формировать представления.

Конспект открытого занятия-игры по ознакомлению с окружающим «В гостях у осени» для старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия-игры по ознакомлению с окружающим “В гостях у осени” (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Формировать.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гостях у старичка Лесовичка» Конспект открытого занятия по физической культуре: «В гостях у Старичка – лесовичка». Автор: Ворохобина Вера Владимировна Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Удивительные первоцветы» Цель: углубить и обобщить знания о первоцветах, активизировать познавательный интерес к природе. Задачи: • Уточнить знания о многообразии.

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительного возраста с родным краем по теме «Алтай» Тема: Мой край родной, тебя люблю я! Цель: Формировать в ребенка чувство принадлежности к малой родине: родному городу, краю Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего дошкольного возраста. «В гостях у Лесовичка». Воспитатель: Рулева.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Профессия швея» Актуальность. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются.

Конспект открытого занятия «Мир предметов» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста Тема: «Мир предметов» Подготовила и.

«Планета Земля — наш родной дом». Сценарий викторины по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Викторина по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста «Планета Земля — наш родной дом» Ведущая: Ребята, мы все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у Лесовичка» для детей старшего и подготовительного возраста
Опубликовано: 22 января 2019 в 12:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД