Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим транспортом в средней группе «Веселое путешествие»

Лариса Мишина
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим транспортом в средней группе «Веселое путешествие»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе

«Веселое путешествие».

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием транспорт.

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим транспортом в средней группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Закреплять умения детей классифицировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой. Активизировать в речи обобщающие понятия «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт».

Развивающие:

Развивать внимание, познавательную активность.

Закреплять умение рассуждать, объяснять.

Активизация, обогащение словаря: груз- грузовой, пассажир - пассажирский, транспорт.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду водителя.

Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Предварительная работа:

- наблюдения за проезжающим транспортом

- подвижные игры «Такси», «Автомобили и светофор»

- д/игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине».

- беседы с рассматриванием машин

- продуктивные виды деятельности по данной теме

- сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем»

Материал: картинки с изображением различного вида транспорта, картинки-пазлы, карточки по количеству детей с изображением грузового и пассажирского транспорта, 2 стойки, мольберт, аудио сопровождение для игр.

1. Организационный момент.

Дети приветствуют взрослых, встают в круг.

….Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся…

Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

2. Основная часть.

1. Приходит почтальон Печкин и приносит письмо от Шарика и Матроскина.

Оставляет письмо, прощается и уходит. Благодарим за письмо.

-Ребята, давайте откроем скорее конверт и прочитаем, что же нам написали Шарик и Матроскин.

Письмо.

Дорогие ребята! Мы с Шариком собираемся переезжать в новый дом, нам нужно перевезти вещи, мебель, корову «Мурку» и самим доехать. А у нас в деревне только велосипед почтальона Печкина. Помогите пожалуйста! Подскажите, какой транспорт нам нужен?

Ждем от Вас ответа. С уважением Матроскин и Шарик.

2. Ребята, поможем Шарику и Матроскину разобраться, расскажем им, какие бывают машины и для чего они нужны.

-Давайте попробуем отгадать мои загадки.

Дети стоят на ковре, воспитатель читает загадки и выставляет картинки на мольберт.

1. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

2. Овезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулем сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус-

Называюсь я – Автобус

3. Кто нас быстро довезет

В детский сад, аэропорт?

Нужно вещи взять с собой-

Их так много! Ой-ёй-ёй!

Позвони и попроси-

Всех доставит в миг…Такси

4.-Я – рабочая машина-

Вот мой кузов и кабина.

Я тяжёлый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я? Грузовик

- Давайте внимательно рассмотрим картинки на этом мольберте. (Автобус, такси, грузовик) (Хоровые и инд. ответы)

-Как все эти предметы можно назвать одним словом? Машины.

-Действительно, это машины или по другому можно назвать эти машины, словом – Транспорт.

- Что общего у этого транспорта?

-Что они могут делать?

-Совершенно верно, у всех машин есть колеса, фары, заправляются бензином, ездят по дороге и т. д.

-А чем же отличаются эти машины друг от друга?

Тем что перевозят грузы, а эти людей. (инд. вопросы детям)

-Теперь мы с вами увидели, не смотря на то, что всё это машины, они все равно отличатся друг от друга.

- На одном ездят люди, которых мы называем пассажиры, и транспорт этот называется пассажирский.

-Транспорт, который перевозит груз, называется… Грузовой

-Ребята, скажите пожалуйста, Куда можно поехать на автобусе или такси?

-Мы узнали для чего нужен пассажирский транспорт.

-А теперь давайте подумаем, а грузовой транспорт для чего нужен?

-Какие грузы можно перевозить грузовым транспортом?

- Ребята, скажите, а кто управляет пассажирским и грузовым транспортом?

Водитель. (шофёр)

3. Ребята, мы с вами побеседовали, многое узнали, а теперь давайте отправимся в небольшое, веселое путешествие.

Давайте выберем транспортное средство для путешествия.

Ответы детей.

Отправляемся в путешествие на автобусе.

Водителем сегодня у нас будет Олег. (одевает кепку и проходит к автобусу)

Обговариваем, что в автобус нужно заходить спокойно, не шуметь, не толкаться. Нужно обязательно уступать место старшим и маленьким деткам. Нельзя во время движения автобуса ходить по салону и отвлекать водителя разговорами, это опасно. (Можно упасть, ударится, попасть в аварию).

-Правила мы вспомнили, можно отправляться в путь.

Звучит музыка «Автобус» или «Мы едим, едим, едим в далекие края…»

4. Объявляется остановка «Игровая»

Детям предлагается собрать пазлы-картинку с изображением грузового и легкового транспорта.

4 картинки.

Для удобства с обратной стороны картинки обозначены разными цветами. (красный, желтый, зеленый, синий). Дети берут из коробочки один элемент картинки, в зависимости от цвета, дети делятся на 4 подгруппы. Под музыку собирают картинку. После сбора рассматривают получившиеся изображения. Называют название транспортного средства, классификацию-грузовой, пассажирский.

- Поиграли, а теперь снова в путь. Путешествие наше продолжается. Звучит музыка «Автобус»

5. Следующая остановка «Спортивная»

-Ребята, предлагаю выйти, размяться, побегать

Подвижная игра «Найди свой гараж» (выявление знаний)

В коробочке лежат картинки на ленте с изображением грузового и пассажирского транспорта. Дети берут по одной картинке. Под музыку двигаются по ковру, имитируя движение машин. По сигналу, «МАШИНЫ В ГАРАЖ!» - Дети должны занять свой гараж (встать около стойки с соответствующим изображением транспортного средства). После игры, дети проверяют все ли машины заехали в свой гараж, называют название машины, закрепляют-повторяют какой это транспорт- грузовой и пассажирский.

-Молодцы. Можно ехать дальше.

6. Звучит музыка. Отправляемся в путь. След. остановка «Детский сад «Полянка», группа «Ёжик»

-Уважаемые пассажиры, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? Что мы сегодня с вами узнали? и нам нужно написать ответ Шарику и Матроскину. Что мы им посоветуем, какой транспорт им нужен для переезда?

Грузовой для вещей, мебели. А сами они на чем могут поехать?

На автобусе или такси. Пассажирским транспортом.

-Ребята, я напишу, а вы можете пройти в наши центры и сделать грузовую или пассажирскую машину из конструктора, кубиков, мозаики, нарисовать машину, посмотреть в книжном центре книги о транспорте. Потом мы фотографии наших машин вместе с письмом отправим в Простоквашино Матроскину и Шарику.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Удивительные первоцветы» Цель: углубить и обобщить знания о первоцветах, активизировать познавательный интерес к природе. Задачи: • Уточнить знания о многообразии.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи: - закрепить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровье» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Цель: формирование у детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Коррекционные задачи: Корректировать и развить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Путешествие по Крыму» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровье» Программное содержание: - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; - учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровья» Программное содержание: - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; - учить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье. Задачи: 1. Уточнить и закрепить.

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Цель: Учить выделять отличительные признаки диких.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим транспортом в средней группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 16:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД