Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Приключение в комнате»

Мария Цыбина
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Приключение в комнате»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

Материал. «Живая картина»«комната» с плоскостными картинками закреплёнными на стене и прикрытые шторками: мебель, цветы на подоконнике, предметы – помощники в домашнем хозяйстве. корзина для белья, веник, тряпочки, совок, лейка. Игрушка котёнок.

Ребёнок старшей группы в образе мамы.

Ход занятия

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Приключение в комнате»

Воспитатель обращает внимание детей на стену, на которой закреплена шторка – «комната». Вместе с детьми предполагают, что там может быть, выясняет у ребят, что на ней изображено. (Комната.) Воспитатель предлагает ребятам открыть шторку. Объясняет, что это можно сделать, отгадав загадки.

Педагог описывает предметы мебели, дети отгадывают и называют их.Например:

– Хоть и есть четыре ножки,

Мне не бегать по дорожке.

Ведь, когда обед пришел,

Все садятся за (кухонный стол).

– И удобная седушка,

Подлокотники, спина.

Что для отдыха вам нужно,

Это есть все у меня. (Кресло)

- Ваши вещи сберегу,

И по полкам разложу.

Я высокий, как жираф

Угадайте кто я (шкаф)

- Мама позвала всех есть,

На него ты можешь сесть. (Стул)

Педагог «открывает картинку», отодвигая занавеску. Затем предлагает ребятам украсить меблированную комнату дополнительными предметами. Дети находят ковер, торшер, цветы, вазу и украшают комнату.

Далее ребята размышляют над вопросом педагога: «Кто может жить в такой комнате (Взрослые, дети, семья.)

Неожиданно появляется котенок (игрушка).

Воспитатель сообщает, что котенок живет в этой комнате, он любит играть, прыгать, бегать. Меняет положение котенка и просит детей назвать действия, которые он совершает.Например: «Надоело котику лежать, он спрыгнул… (с кресла). Думал, думал котенок и решил залезть… (под кресло). Так упирался задними лапками, что весь ковер… (собрал). Решил котик прыгнуть на окно, но уронил… (цветы). Сел и жалобно замяукал. Как это – жалобно?» (Дети жалобно мяукают.)

Воспитатель сообщает детям, что пришла мама (показывает фигурку мамы, увидела непорядок в комнате и решила навести порядок. Просит детей рассказать, что должна сделать мама, чтобы в комнате стало чисто и уютно. (Вымыть полы, разложить все вещи и предметы по местам, протереть пыль, подмести и т. д.)

Дети рассказывают, как их мамы наводят порядок в доме. Воспитатель уточняет, кто из членов семьи помогает маме в домашних делах (уборке квартиры, стирке); как сами ребята помогают своим мамам (протирают пыль, собирают игрушки, кладут их на место, вешают свою одежду и т. д.).

Воспитатель предлагает детям помочь маме (ребёнку ст. гр.) навести порядок в комнате. Дети называют действия и исполняют их.

Педагог подводит детей к выводу: мамы умелые, заботливые, аккуратные, у них золотые руки, а дети должны помогать своим мамам.

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Мебель, интерьер
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Приключение в комнате»
Опубликовано: 25 июня 2020 в 09:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Конспект занятия по аппликации «Сумочка для мамы» с детьми первой младшей группы
Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: «Конструирование» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,...
Сценарий утренника для детей первой младшей группы «Приключения зайчика»,...
Дети входят в зал под музыку, в руках цветы. Ведущая – В этот яркий светлый день в зале мы собрались, Чтоб поздравить наших мам, очень мы старались. Пусть...