Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Лазарева Мария
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

-формировать уважительное отношение к государственным символам;

-воспитывать любовь к Родине, нравственно – патриотические чувства, чувства гордости за свою страну.

Материалы:

Карта России, глобус, изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, заготовки из цветной бумаги, клей, ножницы, кисточки, салфетки.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций с изображением русского национального костюма.

Ход НОД:

Воспитатель: - Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» гостям сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, у нас необычный гость, кто он, узнать нам поможет загадка.

На нём уместилась вся наша Земля:

Моря, океаны, леса и поля.

И северный полюс, там тоже найдёшь,

А если захочешь — в руках унесёшь.

Правильно ребята это - глобус. Посмотрите, какой он красивый и большой. Ребята, а что такое глобус (макет Земли)

- Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

- Ребята, а наш гость предлагает отправиться в путешествие и передаёт нам карту. Готовы вы к приключениям?

-Ребята, что это? Правильно это карта нашей группы, на который указан маршрут путешествия. Посмотрите, откуда нам нужно начать движение? (От стола)

Посмотрите, куда нам нужно вначале двигаться (К стене)

Сколько шагов нужно будет сделать (три) Правильно! Встаём у стола, поворачиваемся к стене с часами и делаем три шага. Хорошо! Смотрим, куда мы дальше двигаемся? (дети рассматривают карту, говорят, что нужно повернуться к окну, сделать три шага).Правильно, поворачиваем направо, к окну и делаем 3 шага. Отлично. Читаем карту дальше. (Повернуть налево, сделать два шага).Хорошо поворачиваем налево и делает два шага. Мы прибыли в пункт назначения.

Первая станция "Государственная" (подходим к политической карте России)

Вот мы и пришли. Посмотрите, это политическая карта, на ней изображены разным цветом разные страны. Как называется наша страна? Ребята, кто может показать, где наша страна? Давайте сравним территории стран. Видите, очень много разноцветных пятен -это разные страны. Наша страна самая большая. А ещё какая она (любимая, богатая и сильная). Ребята, Россия это наша Родина. А что такое Родина? (Родина – место, где мы родились; Родина у каждого человека одна))

Ребята, а вы знаете, что когда на одном конце нашей страны ложатся спать, на другом конце уже начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом, припекать солнце. Чтобы добраться с одного конца на другой, надо ехать 7 дней на поезде, а на самолете летит почти сутки. А знаете ли вы, как называется столица нашей страны? (Москва) А кто же управляет такой большой страной? (Президент России В. В. Путин)

Отправляемся на следующую станцию.

Вторая станция "Знаки и символы"

У каждой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Есть такие символы и у нас в стране. Кто может мне их назвать? (флаг, герб и гимн)

Герб - это отличительный знак государства.

А сейчас найдите герб России.

- Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?

Дети: На гербе изображены: Двуглавый орёл золотого цвета на темнокрасном щите.

-Я вам прочитаю стихотворение России.

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

А почему изображен орёл, а не другая птица?

Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.

- Скажите ребята, а почему у орла две головы?

Дети: Орёл смотрит во все стороны, а значит он не пропустит ни одного врага.

- Что у орла на голове и в лапах?

Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти.

- На что похожи крылья орла?

Дети: Крылья похожи на солнце.

- А солнце - это символ добра и справедливости.

Что расположено на груди у орла?

Дети: На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея.

- Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла.

А мы знаем из сказок, добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу добра над злом!

Где мы сможем увидеть изображение герба?

Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах.

Ребята, второй символ нашей страны гимн. А что же такое гимн? (это главная песня страны) А чем гимн отличается от другой песни (Песня — наиболее простая и популярная форма вокальной музыки, объединяющая текст с несложной, легко запоминающейся мелодией. Гимн — торжественная песня, восхваляющая и прославляющая страну) А как нужно слушать гимн? (стоя и молча) Почему? (выражаем уважение к нашей стране) .Я предлагаю вам послушать один куплет.

А если вы знаете слова, то можете петь.

Ребята, когда вы слушали гимн, вы чувствовали гордость за нашу страну?

Найдите флаг нашей страны среди других. Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге? Ребята, а как вы думаете, что обозначают эти полосы? (Белый цвет — березка, Синий –небо, красный –солнечный рассвет)

Ребята, но мы с вами помним, что Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна - Россия миролюбивая, она не нападает ни на кого.

Синий цвет – это верность. Он говорит о том, наш народ любит свою Родину, готов всегда ее защитить, верен ей.

Красный цвет –энергия, сила и цвет крови, пролитой за нашу Родину.

Отправляемся дальше.

Третья станция "Творческая".

Ребята, Россия всегда славилась своими талантами, здесь есть и знаменитые художники и поэты, писатели и мастера.

Ребята, сейчас мы с вами изготовим один из символов страны - флаг России.

Посмотрите, что нам понадобится для изготовления флага. (бумага белого, синего, красного и коричневого цвета) Показ изготовления флага России.

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия

- Дети, вам понравилось наше путешествие?

- На каких станциях вы побывали? О чем говорили?

-О чём мы с вами говорили на станции «Государственной», «Символы и знаки»?

- Что вам больше всего понравилось?

Спасибо, вы все молодцы! Ребята, а помните мы ездили в музей, я вам сейчас предлагаю посмотреть фото!

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя» Цели: • Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. • Познакомить детей с русской культурой. • Познакомить детей с понятием.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя Родина Россия» в старшей группе Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия» Цель: Формирование гражданской позиции, чувства.

Конспект открытого занятия «Россия-Родина моя» в средней группе Тема: «Россия- Родина моя». Цель: -Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Продолжить формировать у.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–6 лет «Россия — Родина моя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области "Россия.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Донщина — Родина моя» Конспект занятия в подготовительной группе МБДОУ д/сад №37 «Колобок» г. Морозовск Воспитатель – Лескина Светлана Анатольевна НОД по ОО.

Лэпбук по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия»Лэпбук по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия» Лэпбук по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя родина Россия» В лэпбуке представлены портрет президента РФ В. В. Путина, герб.

НОД по патриотическому воспитанию «Моя Родина-Россия» .

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» Составлено воспитателями cтарших групп Бойко Л. А., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Цитата: Нет края.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 14:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...