Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Край родной, навек любимый. Краснодарский край»

Татьяна Варич
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Край родной, навек любимый. Краснодарский край»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе.

«Край родной на век любимый»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

-Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

- Познакомить с культурой и традициями родного народа.

-Расширять представления детей о родном городе; закреплять представления детей об улице родного города, на которой расположен детский сад, дом, в котором мы живем.

-Воспитание уважительного отношения к человеку- труженику, результатам его труда, богатству родного края.

-Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее. Предварительная работа: Беседы о Кубани (история, культура, народные промыслы, достопримечательности и т. д., рассматривание иллюстраций о родном крае, рассматривание альбомов «Прошлое и настоящее Кубани», изготовление буклетов «Чем славится город Краснодар», Разучивания стихотворений о Родине, городе. Работа с иллюстративным материалом.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте мы с вами поприветствуем гостей, пожелаем им доброго дня. Как вы думаете, для чего мы говорим друг другу «здравствуйте», «добрый день» при встрече. Что мы хотим пожелать, передать встречному? (Здоровье, добро, доброту). Пожелаем друг другу доброго дня. А теперь потрем ладошки так, чтобы почувствовать тепло и передадим частичку тепла нашим гостям.

Воспитатель: С каким настроением сегодня пришли в детский сад?

Дети: С хорошим, веселым.

Воспитатель: Покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло).

Воспитатель: Ребята это тепло наших бодрых рук, давайте передадим его друг другу (дети касаются ладонями друг друга, тем самым замыкая круг) и улыбнемся. Какие вы молодцы!

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Воспитатель: Почувствовали гости нашу теплоту? Молодцы мои родные. играем, занимаемся, дружим. Давайте мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко», придумаем слова к слову «родной», «родная». Кого и что еще вы можете назвать родными. (мама, папа, бабушка, дедушка, дом родной, детский сад, город, улица)

Воспитатель: Правильно ребята. у каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей) Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушайте, пожалуйста, стихотворение о Родине.

Слышишь песенку ручья

Это Родина твоя

Слышишь голос соловья

Это Родина твоя

Звон дождей и шум ветвей

И в саду смородина- это тоже Родина.

Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия) Да, Родина у нас всех одна – это Россия. В каждой стране есть много больших и маленьких городов и деревень. А мы с вами живем в Краснодарском крае. Как называется главный город Краснодарского края? (Краснодар) Станица Роговская это тоже наша Родина: родина – малая, там, где мы родились, выросли, ходим в детский сад. А сейчас Данил расскажет стихотворение о нашей малой Родине.

Воспитатель: Есть на свете город Всем нам дорогой – Этот город - Краснодар, главный город нашего Краснодарского края! Вы любите этот город? Давайте расскажем, какой же у нас город Краснодар.

Дидактическая игра «Мой город».

Цель: обогащать словарный запас детей, активизировать в речи прилагательные, обозначающие признаки, качества предмета, воспитывать любовь к родному городу.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем передавать по кругу флажок, называя слова, описывающие наш город. Я начинаю: «Мой город». (Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый и т. д.)

Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте ее:

А вы знаете, дети, был случай такой

Ехали люди с работы домой

Только доехали-вот чудеса

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где наша улица? Где наш дом?»

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Всё перепуталось, и все заблудились

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой адрес? Чтобы с вами такого не случилось! Давайте назовём свой домашний адрес. И не просто назовем, а покажем где мы живем какой наш дом жестами. Сейчас я вам расскажу и покажу про свой дом, а вы расскажете и покажете свой.

Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы никогда не заблудитесь, как в нашей сказке.

-А кто знает, на какой улице находится наш д/сад? (Ответы детей.)

-Кто из вас может сказать, в честь кого названа так улица? (Воспитатель напоминает.) Да мы с вами уже говорили о том, что каждой улице дают название.

Воспитатель: Ребята, я смотрю вы заскучали и хочу вам предложить отправиться путешествовать. Вы любите путешествовать? А на чем мы с вами уже путешествовали? (Автобус, поезд, скатерть-самобранка) А сегодня мы полетим на ракете-времени» для того, чтобы узнать о том, чем богата наша кубанская земля, согласны? Тогда полетели…

Физминутка

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре — Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре — На ракете полетели. (изображаем ракету)

Мы ребята смелые, Смелые, умелые!

Мы на речку поглядим, (Смотрим вниз и вдаль - гимнастика для глаз)

с высоты мы поглядим.

Наша речка широка (Смотрим кругом)

И течёт издалека. (Смотрим вдаль)

Воспитатель: Осторожно ракета приземляется. Посмотрите, Что же перед вами?

Презентация «Моя Роговская»

Воспитатель: На этом слайде изображена центральная улица нашей станицы.

1. Ребята, как она называется? (ул. Ленина).

Воспитатель: А на этом слайде вы видите наш школьный музей, где мы узнаем об истории нашей станицы.

Ребята, посмотрите сюда, это макет нашей станицы, на котором воспроизведены дома и улицы нашей станицы, а также достопримечательности.

Воспитатель: В нашей станице, есть станичная детская библиотека, где дети знакомятся с редкими книгами. Очень часто детская библиотека организует различные выставки и, встречи.

Воспитатель: Это слайд нашего стадиона, где проходят главные спортивные соревнования в нашей станице.

Воспитатель: В нашей станице есть две Общеобразовательные школы, где дети получают образование и три детских сада.

Воспитатель: В нашей станице есть памятники, связанные с Великой Отечественной войны. С целью увековечивания подвига советских воинов, освобождавших нашу землю, был поставлен монумент Скорбящей матери, здесь можно прочесть имена героев-земляков, совершивших подвиги в Великую Отечественную войну. Каждый год жители нашей станицы возлагают цветы к вечному огню.

Воспитатель: В нашей станице много магазинов, домов, зданий и у нас в в Роговской очень красиво и хорошо. А чистота нашей станицы зависит от нас. Ребята, что нужно делать, чтобы наша Роговская оставалась всегда красивой, чистой?

(Ответы детей: Не бросать бумагу, пакеты, обвертки от конфет, не загрязнять его, не давать мусору жить на улицах города, выбрасывать мусор только в контейнерные баки).

Наша планета – планета Земля

Всех обогреет и примет она,

Но мы с вами – люди, понять не хотим,

Что вред ей наносим поведеньем своим.

Бумага, пакеты, мусор кругом,

Ведь мы засоряем дом, где живем!

Ненужные вещи – бутылки, картон,

Стаканчики йогурта и поролон.

Из этого можно костюм смастерить,

И другу подарок еще подарить!

Давайте же будем планету любить!

Нигде, никогда не будем сорить!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что фантики от конфет, листы газет и журналов, пробки от бутылок, пластиковые стаканчики можно использовать вторично, например, можно создать картину.

Дети вместе с воспитателем создают картину.

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь своей работой. Оцените себя. Молодцы! Справились с работой. Что может украсить наша картина (групповую комнату, выставку? Воспитатель выслушивает все ответы детей, соглашается. Нравится вам наша совместная работа? Наше путешествие закончено, вы не против, если мы отдадим ее в подарок, детскому саду.

Публикации по теме:

Гражданско-патриотический проект в старшей группе «Край родной, навек любимый» Оренбургская обл. п. Новосергиевка «Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо.

Конспект занятия «Край родной, навек любимый» Программное содержание: 1. Воспитательная задача: воспитывать уважительное отношение к памятникам культуры, истории, архитектуры. 2. Развивающие.

Детско-взрослый проект «Край родной, навек любимый» Вторая младшая группа Детско-взрослый проект «Край родной, навек любимый» Вторая младшая группа Муниципальное дошкольное автономное учреждение Детский сад «Сказка».

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан - мой край родной». Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия «Мой родной край» Цель: : Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников. Формировать представления о родном поселке, его улицах.

Фотоотчет о музыкально-литературной гостиной «Край родной навек любимый»Фотоотчет о музыкально-литературной гостиной «Край родной навек любимый» Отчет музыкально литературной гостиной «Край родной навек любимый» В венце лесов и золоте колосьев Живи в веках родная сторона В ромашковых.

Проект «Край родной, навек любимый» в старшей группе Проект «Край родной, навек любимый» был реализован в старшей группе МБДОУ детский сад №40 «Золотой ключик» Актуальность данного проекта.

Проект по нравственно-патриотическому и экологическому воспитанию в средней группе «Сибирь — мой край родной» Мы живем в Сибири, в заповедном крае, Нет просторов шире, нет полей бескрайней. В нашем крае много и лесов и речек. Родиной гордится.

Презентация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Любимый край — Алтайский край» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Создание лэпбука «Край родной, навек любимый…»Создание лэпбука «Край родной, навек любимый…» Лэпбук "Край родной, навек любимый. " - это третий мой лэпбук, который я посвятила патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ. Все.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • День Победы, 9 мая
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Край родной, навек любимый. Краснодарский край»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 21:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки