Александра Рудюк
Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 23
«Путешествие в страну дорожных знаков!»
Подготовил воспитатель:
Рудюк А. С.
Г. Батайск
Цели:
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице.
3. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
Образовательные задачи:
• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
• Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Развивающие задачи:
• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными улицами и длинными дорогами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает - это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Перейти с одной улицы на другую непросто, помогают три цвета светофора – зеленый, желтый, красный.
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
И тебе готов помочь! (светофор)
Стук в двери заходит дедушка казак.
Д. к. - здравствуй внучок! Я приехал к тебе из села Березка. Соскучился так….но вот пока добирался чуть под машину не попал.
Внук: дедушка я очень рад что ты приехал. А на чем ты добирался?
Д. К. - на автобусе, только я его чуть не упустил….Мне сказали что автобусы останавливаются на остановке и есть специальный знак! А какой я совсем не знаю!
Внук- дедушка ты не расстраивайся я тебе его покажу и мои друзья тебе в этом помогут! Давай прогуляемся с моими друзьями по нашему городу Батайску.
Представьте, что мы вышли из дома на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе)
-Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)
-Кто такие – пешеходы? Кто помогает пешеходам на дороге? (Светофор)
Воспитатель :я предлагаю поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны помощники. Кто хочет помочь дедушке казаку узнать зачем нужен светофор?
(дети выходят по очереди)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(дети расставляют кружки в определенном порядке)
Воспитатель: давайте посмотрим правильно ли вы справились?
Дети: Да
Ребенок -Что такое КРАСНЫЙ СВЕТ?
- Это НЕТ и НЕТ, и НЕТ -
НЕТ, не ехать, не бежать,
Не шагать - стоять и ждать.
СВЕТ ЗЕЛЁНЫЙ значит ДА,
Не зевайте, господа!
ДА - шагать, и ехать ДА!
Подождали? - не беда.
Между ними - ЖЁЛТЫЙ СВЕТ.
ЖЁЛТЫЙ СВЕТ - ни ДА, ни НЕТ.
Д. К. - спасибо ребята теперь я буду знать на какой свет переходить дорогу.
Внук- давайте доедим до парка на автобусе! Но нам нужно найти знак автобусная остановка. (дети находят знак)
Д. К. - вот теперь я точно не пропущу автобус!Спасибо ребята за то что показали мне знак остановки автобусов.
Внук- наша остановка «поликлиника»! Друзья, давайте покажем дедушке знак который указывает «больницу».(выбирают знак)
Внук- вот мы и приехали теперь нужно перейти дорогу по пешеходному переходу!
Д. К. – а как он выглядит?
Внук- ребята давайте покажем знак пешеходного переходя дедушке!
(дети находят и показуют)
Д. К. - теперь точно машины мне не страшны!Ой смотрите, а этот знак что обозначает (показывает на знак запрещающий идти пешеходу)
Ребенок –Если ты поставил ногу
на проезжую дорогу,
Обрати вниманье друг
Знак дорожный- красный круг,
Человек идущий в черном
Красной черточкой зачеркнут
И дорога вроде, но….
Здесь ходить запрещено!
Д. К. - вот так вот! Вот это знак!
Внук- вот и в парке мы друзья! Дедушка, а ты любишь кататься на велосипеде? Я например очень люблю! И для велосипедистов есть знак! Ребята давайте покажем дедушке казаку (показывают знак)
Д. К. – Если увижу такой знак, буду знать что здесь ездят велосипедисты! Как здорово, вы знаете все знаки дорожного движения! Я очень рад что вы меня с ними познакомили!
УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК (Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.)
Внук – Дедушка Казак, а хочешь мы с друзьями покажем тебе наш детский сад?
Д. К. – очень хочу!
Внук – ну тогда в дорогу! Посмотри дедушка видишь этот знак? Как ты думаешь что он обозначает? Ребята давайте дедушку с ним познакомим!
Ребенок; В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный знают все на свете
Будьте осторожны- на дороге дети!
Д. К. – Сколько знаков, все и не запомню! Но обещаю что я все их выучу! Спасибо вам ребята за такое увлекательное путешествие! Мне пора в дорогу, до свидания!