Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения»

Ольга Константиновна Тихомирова
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения»

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Правила дорожного движения"

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.  

Задачи:

• Закрепить знания детей о транспорте;

• Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

• Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения;

• Закрепить знания детей о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый);

• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

• Продолжать воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы;

• Развивать логическое мышление;

• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Ход занятия

Дети сидят полукругом. В центре зала имитация дороги, зебры, тротуара.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поедем в кинотеатр на просмотр фильма.

Ребенок:

Но…

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: Скажите, ребята, о каких правилах идёт речь в стихотворении?  

ДетиПравила, дорожного движения.  

Учитель: Верно, сегодня на занятии мы вспомним ПДД и обязательно узнаем что-то новое.

Воспитатель: Чтобы доехать до кинотеатра – мы должны дойти до остановки автобуса и воспользоваться общественным транспортом. Значит, нас можно назвать пешеходами и пассажирами,а это накладывает определенные обязательства: надо знать ПДД.

Учитель: На дороге надо быть особенно внимательным.Давайте проверим вашу внимательность: на экране картинка – запомните, что на ней нарисовано (Дети рассматривают картинку в течение 10 секунд, затем она исчезает, а воспитатель задает вопросы.)

• Сколько машин нарисовано на картинке?

• Сколько легковых машин?

• Какого она цвета (легковая машина?

• Сколько пешеходов?

• Сколько девочек?

• Кто правильно переходит дорогу?

• В чем ошибки других пешеходов?

Давайте проверим себя. Молодцы, теперь можно отправляться в путь.

Воспитатель: Ребята, как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть)

Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

Ребята,вы будете пешеходами: приглашаю вас пройти по тротуару, а мы вспомним, как должны двигаться пешеходы.

Примерные ответы детей:

Правостороннее движение

• Не толкаться, не размахивать руками, громко не разговаривать

• Быть чистыми

• Не идти по проезжей части

• Быть внимательными

Вы говорите, что двигаться надо по правой стороне. А почему? Кто это придумал?

Это правило к нам пришло из глубокой древности, с рыцарских времен. (выходят 2 ребенка, у каждого в руках щит и меч, они инсценируют рассказ учителя). Представьте себе лес, узкую дорогу-тропу, а по ней навстречу друг другу движутся незнакомые рыцари.Кто перед тобой: друг или враг? Что ожидать от встречи?. Вот и обходили встречного так, чтобы защититься от него, в случае нападения, с помощью щита, то есть шли по правой стороне тропинки.

Ребята, вы будете водителями машин, выезжайте на дорогу.

Вот мы дошли до дороги, а там машины снуют туда-сюда. И светофора нет. А наша остановка на другой стороне.

• Как перейти дорогу?

• Какие виды переходов вы знаете?

А вот и зебра. Кто может показать, как перейти дорогу? Давайте назовем правила перехода дороги:

• Посмотреть налево, убедиться, что нет машин,

• Дойти до середины дороги и посмотреть направо, убедиться, что нет машин, переходить дальше.

Молодцы, садитесь все на места.

Воспитатель: Мы на остановке. Пока мы ждём автобус,давайте поиграем в игру: «Разрешается-запрещается»

Приготовились, друзья, 

Вам забыть никак нельзя, 

Если верно я скажу,

Крикните все дружно «разрешается»

Ну а если я ошибусь,

Кричите - «запрещается».

И проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! 

Быть примерным пешеходом 

Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд!

Ехать без билета

За-пре-ща-ет-ся! 

Уступать старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся! 

При зелёном – даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся!

А вот и автобус приехал.

Дети, вы по очереди будете называть, как правильно надо себя вести на остановке. Говорить может только тот, кто держит в руках знак «Автобус». А вы слушайте внимательно, повторяться не надо.

Молодцы. А теперь расскажите всем, как надо вести себя в автобусе.

(Дети встают в линию, называют правило и передают карточку.)

Молодцы, вы хорошие пассажиры и всегда поступайте правильно.

Учитель: Наша поездка продолжается. Посмотрите в окно автобуса – сколько разных дорожных знаков.

Давайте посмотрим, какие знаки нам встретились и что они означают.

На полу в центре зала расположить дорожные знаки.

Все знаки можно разделить на несколько групп.Вот некоторые из них:

• Круглые красные знаки (красный цвет – цвет опасности) - это Запрещающие знаки. Давайте их найдём и узнаем, что они запрещают. Выходит ребёнок, берёт знак, рассказывает, что обозначает знак и встаёт в свою группу знаков.

• Красные знаки треугольной формы – Предупреждающие. Давайте их найдём и узнаем, о чём они предупреждают.

• Синие квадратные и прямоугольные знаки - Информационно-указательные знаки. Давайте их найдём и узнаем, какую информацию они нам сообщают.

Когда все знаки объяснили, надо ещё раз повторить. Как называется каждая группа знаков.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Наша остановка. Выходим. А кинотеатр на другой стороне. Но в этот раз нам поможет наш друг. Отгадайте,о чем я говорю:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

разместить на полу коробки с конструктором.

Ребята, по моему сигналу вы подойдёте к коробке с конструктором и соберете модель светофора.

(Затем выбираем несколько моделей светофора, проверяем правильность расположения цветов, вспоминаем, что означают эти цвета.)

Как же переходить дорогу, если стоит светофор?

Физкультминутка

Воспитатель: Давайте поиграем в игру на внимание “Светофор”:

Красный – встать ровно и не двигаться;

Желтый – хлопать в ладоши

Зеленый – шагать на месте

Учитель: Ребята, а сейчас мы в кинотеатре посмотрим М/ф Светофор

Итог

Воспитатель: Какие правила пешеходов мы вспомнили?

• Как правильно переходить дорогу?

• Понравилось ли вам занятие?

• Что нового узнали?

Учитель:Сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но совсем скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице.

Воспитатель: И для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице.

Публикации по теме:

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цели: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения пешеходов на улице;.

Конспект развлечения по обучению ПДД на тему: «Помни правила дорожного движения» в подготовительной к школе группе Цель: в игровой форме сформировать устойчивые знания детей о правилах безопасного поведения на дороге Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект семейного праздника по ПДД в в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 18:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День сочинительства на МААМ

Развитию речи и творческого мышления через сочинительство посвящен этот тематический день. Вместе с детьми совершите путешествие в мир фантазии и воображения и научитесь сочинять, сказочные истории, стихи...

24 октября. День запасов на зиму на МААМ

Мы, люди, готовим на зиму заготовки, достаём или покупаем тёплые вещи. Дикие животные тоже готовятся к зиме, как и мы. Они тоже делают съедобные запасы и усердно утепляются. Сегодня мы поговорим с детьми...


Горячие темочки