МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ПДД «Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства»

Наталья ЛАДЫНСКАЯ
Конспект открытого занятия по ПДД «Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дом детского творчества «Октябрьский»

Беседа на тему:

«Осторожно: дорога»

Разра

Разработала:

методист

Ладынская Н. А.

г. Липецк, 2014 г.

«Осторожно: дорога»

/для обучающихся 7-12 лет /

Цель:

• предупреждение дорожно-транспортных происшествий среди детей;

Задачи:

• разъяснение детям необходимости изучения ПДД;

• раскрытие типичных ошибок в поведении пешеходов на дороге.

Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД „Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства“» размещена в разделах

Оборудование: плакаты «Правила безопасного поведения пешеходов на дорогах», дорожные знаки.

Ход беседы

Педагог: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на улице.

Казалось бы, что особенного – перейти улицу, выйти из трамвая, троллейбуса, автобуса или войти в них.

Однако, по данным сводок ГИБДД за 10 месяцев текущего года на территории г. Липецка зарегистрировано 125 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 1 ребенок погиб и 130 несовершеннолетних детей получили травмы различной степени тяжести. Особую озабоченность вызывает состояние с детским дорожно-транспортным травматизмом.

По вине водителей транспортных средств произошло 110 дорожно-транспортных происшествий, по вине детей 15 дорожно-транспортных происшествий. Находясь в транспортном средстве пострадало 54 ребенка, в качестве пешеходов - 58 детей, в качестве велосипедистов – 14 детей.

Так в каком же возрасте дети чаще всего становятся участниками дорожно-транспортных происшествий.

• до 3 лет – 12 детей;

• с 3 до 6 лет – 23 ребенка;

• с 6 до 12 лет – 36 детей;

• с 12 до 16 лет – 19 детей.

Кто же внимательнее девочки или мальчики? Увы, статистика утверждает:

• Девочек – 51

• Мальчиков – 80

В разное время суток совершается разное количество дорожно-транспортных происшествий:

• с 6.00. часов до 10.00. часов утра – 12 ДТП;

• с 10.00. часов до 15.00. часов – 34 ДТП;

• с 15.00. часов до 24 часов – 77 ДТП;

• с 00.00. часов до 06.00. часов – 2 ДТП.

Исходя из вышеуказанного анализа детского дорожно-транспортного травматизма, следует, что дорожно-транспортные происшествия с участием детей происходят во II половине дня, а именно тогда, когда родителей нет дома.

С каждым годом транспортных средств становится все больше и больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Все сложнее становится обстановка на дорогах, возрастает интенсивность дорожного движения и вероятность дорожно-транспортных происшествий. Поэтому всем участникам движения – пешеходам и водителям – надо быть особенно дисциплинированными, внимательными и вежливыми по отношению друг к другу.

А знаете ли вы, кто чаще виновен в дорожно-транспортных происшествиях?

• Ответы обучающихся.

Педагог: Правильно ребята, дорожно-транспортные происшествия происходят по вине как водителей, так и пешеходов.

А теперь давайте подробнее остановимся на этом понятии.

Под дорожно-транспортным происшествием понимаются события, возникшие в процессе движения транспортных средств и сопровождаемые гибелью или ранением людей, повреждением транспортных средств, сооружений, грузов или повлекшие иной материальный ущерб. Таким образом, происшествие на дороге во время движения рассматривается как дорожно-транспортное происшествие, а пожар, возникший в автомобиле на стоянке, не рассматривается как дорожно-транспортное происшествие.

Очень часто жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся пешеходы. Особенно часто дорожно-транспортные происшествия происходят в городах и поселках, т. е. в населенных пунктах, где наблюдается большое скопление транспорта и пешеходов.

В чем же причина дорожно-транспортных происшествий?

• Ответы обучающихся.

Педагог: Причина проста – незнание пешеходами правил дорожного движения, недисциплинированное поведение на улицах и дорогах, пренебрежительное отношение к требованиям правил.

Наиболее частыми причинами аварий по вине пешеходов являются:

• внезапное появление их на проезжей части;

• переход перед близко идущим транспортом;

• переход улицы (дороги) в неустановленном месте;

• выход на проезжую часть из-за препятствия; переход проезжей части на красный свет;

• невнимательность при переходе улицы;

• хождение по проезжей части и игры на ней.

А знаете ли вы ребята, какие меры предпринимаются администрацией города для обеспечения безопасности движения на улицах и дорогах?

• Ответы обучающихся.

Педагог: Да, действительно:

• расширяется дорожное полотно и оборудуются обочины для улучшения условий движения и остановки транспорта;

• улучшается качество покрытий проезжей части;

• устанавливаются дорожные знаки, информирующие водителей и пешеходов о дорожной обстановке и опасностях;

• оборудуются пешеходные переходы;

• устанавливаются светофоры.

В наиболее опасных местах дежурят инспектора дорожно-патрульной службы. Отряды юных инспекторов движения помогают ребятам избежать опасности в районе школ, учреждений дополнительного образования, следят за дисциплиной, соблюдением правил дорожного движения юными пешеходами.

Педагог: Ребята, в конце нашей беседы давайте все вместе вспомним меры безопасности:

• наиболее опасны на дорогах перекрестки, скоростные участки дороги, зоны ограниченной видимости;

• не переходи улицу на красный свет, даже если не видно машин;

• прежде, чем ступить на дорогу, осмотрись. Посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию;

• при переходе дороги даже там, где есть светофор, нужно быть предельно внимательным;

• не выбегай на дорогу из-за стоящих у обочины машин, кустов, деревьев, препятствий, сооружений;

• на остановке, после высадки из автобуса, троллейбуса или трамвая жди, пока транспорт отъедет на безопасное расстояние или переходи дорогу в другом месте;

• ходи только по тротуару, если же тротуара нет, идти нужно по левой стороне обочины дороги, чтобы машины ехали тебе навстречу;

• никогда не рассчитывай на внимание водителя, надейся только на себя.

Педагог: Ребята, мы с вами хорошо поработали, проанализировали причины дорожно-транспортных происшествий, повторили правила дорожного движения и поведения пешеходов, правила пользования общественным транспортом, а теперь я хочу проверить ваши знания и предлагаю вам поучаствовать в викторине «Безопасная улица».

Мы с вами делимся на две команды, а название придумайте исходя из темы нашей беседы.

На экране высвечивается вопрос, чья команда поднимет карточку первой, та и отвечает.

Викторина «Безопасная улица»

• Где пешеходы должны ходить на улице?

Ответы детей. Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта.

• Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы?

Ответы детей. Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям.

• Почему опасно пересекать проезжую часть наискосок?

Ответы детей. Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части, кроме того, пешеход поворачивается спиной к транспортным средствам и не видит их.

• Кто должен выполнять требования Федерального Закона «О безопасности дорожного движения?

Ответы детей. Все граждане на территории России.

• Где разрешается переходить проезжую часть, если в зоне

видимости нет перехода?

Ответы детей. На хорошо просматриваемом участке дороги, если нет ограждений, под прямым углом к проезжей части дороги.

• Из каких элементов состоит загородная дорога? Ответы детей. Обочина, проезжая часть, кювет.

• Что такое обочина?

Ответы детей. Это специальная часть дороги, предназначенная для пешеходов.

• Как должен двигаться пешеход на загородной дороге? Ответы детей. Навстречу транспорту.

• В каких местах надо переходить дорогу?

Ответы детей. Такое место называется «пешеходный переход». Существует несколько видов переходов -

- подземный пешеходный переход;

- надземный пешеходный переход;

- регулируемый пешеходный переход со светофором;

- пешеходный переход обозначенный разметкой и знаком.

• В чем разница между информационно-указательным знаком «Пешеходный переход» и предупреждающим «Пешеходный переход?

Ответы детей. Информационно-указательный знак прямоугольный формы, обозначает участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов, а предупреждающий – предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу.

• С какого возраста, согласно Правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам?

• Ответы детей. Не моложе 14 лет.

• Можно ли перебегать дорогу, если приближается машина?

Ответы детей. Конечно, нет, ведь водитель не может мгновенно остановить

машину, а поворачивая в сторону, может врезаться в другую машину. и

пострадают посторонние люди.

Педагог: Многие из вас пользуются общественным транспортом: автобусами, троллейбусами, трамваями.

• Как нужно вести себя в общественном транспорте?

Ответы детей.

• Входить в автобус, троллейбус и трамвай полагается через переднюю дверь, а выходить – через среднюю и заднюю;

• в общественном транспорте надо разговаривать тихо, чтобы не мешать другим, не отвлекать водителя;

• нельзя стоять у дверей, это мешает входу и выходу пассажиров;

• нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна;

• принято уступать места пожилым людям.

• Что нужно сделать, подойдя к проезжей части любой дороги?

Ответы детей. Подойдя к проезжей части любой дороги, надо остановиться, сказав себе: «Будь осторожен!».

• Викторина «Безопасная улица»

Педагог: Ребята, не проходите мимо, когда вы видите, что ваши знакомые, ровесники нарушают правила при переходе проезжей части дороги или играют возле дороги! Обязательно напомните им о правилах безопасности.

Соблюдайте правила дорожного движения! Помните, ведь жизнь человеку дается лишь раз и бездумно ею рисковать не стоит.

Запомните: ваша безопасность зависит от вас!

Список литературы:

• Дмитрук В. П. Правила дорожного движения для школьников. - Ростов н/Д. : Издательство «Феникс», 2007

• Гончарова Л. М. Правила дорожного движения для начальной школы. -Ростов н/Д. : Издательство «Феникс», 2008

• Ковалева Н. В. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников. – Ростов н/Д. : Издательство «Феникс»,

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

«Летом в лесу». Изодеятельность в детском саду«Летом в лесу». Изодеятельность в детском саду "Летом в лесу" Рисунок. гуашь. акварель" Шванская Лиза,6 лет. Объединение "Радуга" Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ПДД «Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства»
Опубликовано: 25 января 2015 в 20:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ПДД «Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья ЛАДЫНСКАЯ (УИ 296968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД