Получи документы

Конспект открытого занятия по петербурговедению «Мосты Санкт-Петербурга» с детьми средней группы

Евгения Каткова
Конспект открытого занятия по петербурговедению «Мосты Санкт-Петербурга» с детьми средней группы

Конспект открытого занятия по петербурговедению с детьми средней группы

Государственное бюджетное образовательное учреждение Красносельского района школа № 275

Конспект открытого занятия

по Петербурговедению

на тему: «Мосты Санкт-Петербурга»

с детьми средней группы.

Разработала воспитатель первой категории:

Каткова Евгения Юрьевна

Публикация «Конспект открытого занятия по петербурговедению „Мосты Санкт-Петербурга“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Санкт-Петербург

2018

Цель: Расширить знания детей о родном городе Санкт-Петербурге.

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить детей с мостами нашего города, показать детям разнообразие и красоту Петербургских мостов.

-Уточнить представление о мостах, как архитектурных сооружениях.

Воспитательные:

-Развивать уметь видеть красоту нашего города

-Воспитывать любовь и уважение к своему городу, чувство гордости за свой город

Развивающие:

-Развитие конструктивной деятельности.

-Развитие пространственного мышления, мелкой моторики, уточнение понятия формы, пропорции, удовлетворение творческих потребностей.

-Развивать умение взаимодействовать, договариваться.

Реализуемые образовательные области:

Художественное творчество

Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность

Физическая культура

Здоровье

Труд

Чтение художественной литературы

Оборудование:

Презентация «Мосты Санкт-Петербурга»

Картинки мостов

Выставка книг о Санкт-Петербурге

Выставка детских работ

Предварительная работа:

1. Заучивание стихотворений о мостах.

2. Рассматривание и чтение книг о мостах :

«Санкт-Петербург. «Три века архитектуры» И. С. Храбрый;

«Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева;

3. Рассматривание картинок мостов.

Ход занятия:

Дети входят под музыку в муз. зал и садятся на стульчики.

На сцене включается проектор с презентацией “Мосты Санкт-Петербурга”

В центр зала выходит Назар:

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец?

Дети отвечают –“Пётр I”

Воспитатель: А кто такой был ПётрI? Ответы детей.

Под торжественную музыку в зал входит Тимофей в образе Петра I :

Триста лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот.

Здесь рождался русский флот.

В центр зала выходит Карина:

В болоте родился,

Три раза крестился.

Где разливается Нева

На реки, речки, рукава,

Где островки и острова

Толпятся у залива,

Где топь, болотная трава,

Где в дымке моря синева –

Там Пётр Великий основал

Столицу всем на диво.

В центр зала выходят Иветта,Вера, Саша :

Этот город знаменит,

У реки Нева стоит,

Он основан был царём,

Мы Петром его зовём.

Город -памятник и сад,

И историей богат,

Он блокаду пережил,

Честь свою не уронил.

Имена ему меняли,

Ленинградом долго звали,

А теперь,как город звать?

Помогите мне опять.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живём?

Дети дружно отвечают – “Санкт-Петербург!”

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Молодцы! А ещё Петербург называют «городом рек и каналов». Если б мы смогли подняться над городом, то увидели бы, какой он необыкновенный. Пока гуляешь по его улицам, то больше обращаешь внимание на удивительные дома, дворцы, соборы и не всегда замечаешь, что рядом плещется вода. Но вот перед нами карта нашего города, на ней мы видим город, как бы с высоты. Реки и каналы на карте нарисованы голубым цветом и, посмотрите, здесь очень хорошо видно, что Санкт-Петербург, в самом деле, можно назвать городом рек и каналов: их в городе, пожалуй, не меньше, чем улиц и проспектов. А самая главная – это, конечно…

В центр зала выходят Соня и Алина :

Мы встали очень рано,

Со мною папа с мамой,

Мы едем нынче всей семьей

Увидеть Петербург родной.

И будем долго мы гулять,

За теплоходом наблюдать,

По набережной вдоль реки,

Что отражает огоньки.

Что за река у нас течет,

Где видим белый теплоход?

Дети отвечают – “Нева"

Воспитатель: Правильно!НЕВА – удивительная красавица! Ранним утром в лучах восходящего солнца розовеют её воды, лёгкий туман парит над рекой. Днём быстрая рябь свинцовых волн разбивается о гранитные берега. В сумерках НЕВА пепельно-серая, загадочная.

Под красивую музыку в зал входит Вероника в голубом платье в образе Невы:

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка

Знаменитая река:

Баржи, лодки, пароходы

На себе несет Нева.

И в трубе водопроводной

Тоже плещется Нева.

В центр зала выходит Тимофей в образе Петра I :

Вот и вышли на Неву,

Посмотрели на волну,

Удивились широте,

Этой праздничной реке,

Где дворцы глядятся в воду,

Где не счесть красот природы,

Где кружатся над волной

Чайки громкою толпой.

Эта реченька-река

Нам особо дорога.

Петербург один на свете.

И Неву все любят дети:

Многоводна, широка

И, как море, глубока.

Дети садятся на свои места

Воспитатель: Дети, вам нужно отгадать загадку, тогда вы узнаете, о чем новом и интересном мы сегодня узнаем:

Чтоб преграду одолеть,

Чтобы вовремя поспеть,

Чтобы речку обмануть,

Через нее перешагнуть,

Мастер так решил вопрос:

Он через речку сделал…

Ответы детей: Мост

Воспитатель: Правильно, это мост. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему любимому городу Санкт-Петербургу.

Воспитатель: Ну вот, теперь мы можем отправляться в путешествие, но сначала я хочу рассказать вам о том, почему в нашем городе так много мостов. Санкт-Петербург- город на островах. В городе где столько островов, конечно же, не обойтись без мостов. Вначале, чтобы перебраться с острова на остров, люди плавали на лодках, но потом стали строить мосты. Мостов в нашем городе множество, и все они очень красивые. Построены они из камня, и из металла, и из бетона. В черте города все мосты через Неву разводные. Мосты очень разные, но все- удивительно красивые, они придают городу неповторимое очарование.

Вот тяжелый, гранитный,

С чуть горбатой спиной,

Вот чугунный отлитый,

Весь почти кружевной…

Мосты – не просто украшение, они большие труженики, помощники города:

Ведь по ним, не смолкая,

То вперед, то назад

Лихо мчатся трамваи

И машины спешат,

И идут пешеходы,

Не замедлив шагов,

И скользят пароходы

Под пролеты мостов.

Воспитатель : Вначале мосты делали наплавными (на лодках, затем деревянными, а потом из камня, металла, из железобетона. Чтобы построить мост его сначала рисуют на бумаге (конструируют) конструкторы и инженеры, а затем строят по их проекту специальные рабочие (сварщики, каменщики) с помощью специальной техники (кранов, тракторов, самосвалов). Забивают глубоко в дно реки сваи (железобетонные столбы, на которые кладут прочные железобетонные плиты, соединяют между собой, делают ограждение, украшают, делают освещение.

Воспитатель: Давайте сделаем небольшой перерыв, отдохнем и отправимся дальше.

Физкультминутка:

Мост нагнулся над рекой Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола

Над водою ровной: Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду

«Ах, красивый я какой, Маршируют на месте

Ах, какой огромный!» Разводят руки над головой, показывая большой мост

Воспитатель: Отдохнули? Отправляемся дальше.

Воспитатель:

Знаю я, и знаешь ты

Бывают разные мосты :

Мосты красивые, цепные,

Мосты с секретом, разводные.

Мосты, что сделаны из камня,

Мосты, что тайны все хранят

И никому не говорят.

В центр зала выходят Вика,Леона,Давид,Антон и Алёна.

Воспитатель показывает слайды с изображением мостов на экране, а дети по очереди читают стихи про мосты :

Аничков мост

Расположен в створе Невского проспекта. Из малых мостов- это самый известный мост Петербурга. Скульптурная группа коней Клодта сделала мост одной из самых ярких визитных карточек города.

«Аничков мост»

Четыре черных и громоздких,

Неукрощенных жребца.

Влетели- каждый на подмостках-

Под стянутой уздой ловца.

Львиный мост

Расположен в створе Львиного переулка. Назван по скульптурам львов, выполненных скульптуром П. П. Соколовым и установленных у входа на мост.

«Львиный мостик»

В молочной сырости тумана

Где тонут мысли и слова,

Вдруг выплыли четыре льва,

Четыре белых истукана,

И, опершись на парапет,

Держали берег канала…

Банковский мост

Пешеходный мост недалеко от Невского проспекта и Казанского собора. Это самый популярный из малых мостов Петербурга. Славу ему принесли застывшие в бронзе кошки с золотыми крыльями. Грифоны.

«Банковский мост»

Как на Банковском мосту

Есть грифоны на посту.

Я грифонов не боюсь,

По мосту сто раз пройдусь.

Благовещенский мост (ранее также Николаевский мост и мост Лейтенанта Шмидта).

Первый постоянный мост через Неву соединил Васильевский остров с Английской набережной.

«Мост Лейтенанта Шмидта»

Шмидта лейтенанта мост

Над большой Невою врос.

Шмидт - морской был офицер,

Всем мальчишкам он пример.

Дворцовый мост

Самый главный мост на Неве. Соединяет Центральную часть города между Зимним дворцом и Адмиралтейством и стрелку Васильевского острова.

«Дворцовый мост»

У Дворцового моста

Есть секрет большой:

Днём, как все мосты, висит,

Ночью- разводной.

Дети садятся на свои места

Воспитатель: Ребята,а давайте мы с вами и с нашими гостями посмотрим,как же красиво разводится ночью Дворцовый мост!

Воспитатель включает видео на проекторе.

Ну, вот и закончилось наше путешествие. Я надеюсь, что наши гости и вы узнали много нового и интересного о нашем городе.

Давайте теперь разделимся на две команды, каждая команда построит свой мост!

Команды детей строят мосты из набора строительных кирпичей.

Воспитатель: Молодцы, вы как настоящие строители построили своими командами красивые мосты.

Дети садятся на свои места,в центре зала остаё тся Лев:

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём

Под гимн Санкт-Петербурга дети уходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Памятные места Выборгского района Санкт-Петербурга». Памятные места Выборгского района. Цель Развитие интереса старших дошкольников к изучению достопримечательностей Выборгского района Задачи.

Конспект НОД «Мосты Санкт-Петербурга» для подготовительной группы Цель: обогащение представления детей о своем родном городе, воспитание культуры. Задачи: -познакомить детей с названиями мостов (Дворцовый,.

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие по Выборгскому району Санкт-Петербурга» Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие по Выборгскому району Санкт-Петербурга». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по петербурговедению в подготовительной группе на тему «Музеи Санкт-Петербурга» ("Спасение музейных экспонатов, культурных сокровищ Санкт-Петербурга, от банды грабителей"). Цели: Воспитание познавательного интереса.

Конспект занятия по краеведению «Мифические жители Санкт-Петербурга» Цель: дать простейшие знания о мифических существах в Санкт – Петербурге. Задачи: 1. Развивать творчество в познавательно-исследовательской.

Презентация «Настольная игра «15 самых красивых островов Санкт-Петербурга» ЗАДАЧИ: 1. Вызвать познавательный интерес к Санкт-Петербургу, восхищение, любование им. 2. Формировать начальные знания о городе. 3. Формировать.

Презентация «Настольная игра «20 самых красивых мостов Санкт-Петербурга» Настольная математическая игра по Санкт – Петербургу «20 самых красивых мостов Санкт – Петербурга» Цель: Содействовать узнаванию и называнию.

Презентация «Храмы Санкт-Петербурга» Презенетация создана воспитателем Муниципального образовательного учреждения ССОШ №2 дошкольного отделения Борисенко С. А. для показа на.

Презентация «Подземные шедевры Санкт-Петербурга» Презентация предназначена для иллюстрирования ознакомительных бесед по петербурговедению со старшими дошкольниками, а также школьниками.

Сценарий праздника «День города Санкт-Петербурга» с презентацией «Мой любимый город — Санкт-Петербург» Сценарий праздника «День города Санкт-Петербург» Старшая группа Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики Вед. (слайд с Петром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по петербурговедению «Мосты Санкт-Петербурга» с детьми средней группы
Опубликовано: 16 мая 2018 в 14:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД