Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по плаванию с детьми второй младшей группы «Весёлое приключение маленьких утят»

Анастасия
Конспект открытого занятия по плаванию с детьми второй младшей группы «Весёлое приключение маленьких утят»

Тема: «Весёлое приключение маленьких утят».

Дата проведения: 10 декабря 2013года.

Время проведения: 9 часов 00 минут.

Место проведения: МДОУ «ЦРР д/с №2» г. Валуйки.

Продолжительность мастер-класса: 15-20 минут.

Подготовила и провела: инструктор по физической культуре и плаванию МДОУ «ЦРР д/с №2» г. Валуйки Байдукова А. Д.

Программное содержание

Публикация «Конспект открытого занятия по плаванию с детьми второй младшей группы „Весёлое приключение маленьких утят“» размещена в разделах

Цель мастер-класса: Формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых упражнений на занятии.

Оздоровительные задачи:

1. Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде;

2. Повышать активность и работоспособность детского организма.

Образовательные задачи:

1. Пополнять знания детей о подводном мире озёр, его обитателях.

2. Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.

3. Воспитывать безбоязненное отношение к воде, не бояться попадания воды в лицо (брызг).

4. Продолжать учить детей опускать лицо в воду.

5. Приучать детей смело открывать глаза в воде, рассматривать под водой игрушки;

6. Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков;

7. Продолжать учить детей владеть своим телом в движении, корректировать осанку, равномерно распределять дыхание при двигательной активности.

8. Развивать творческую двигательную деятельность в сочетании с музыкой.

9. Закрепить умения перемещаться по дну бассейна различными способами.

10. Укреплять мышцы спины, рук, ног, посредством силовых упражнений;

11. Развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в играх и упражнениях на воде;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

2. Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии плаванием;

3. Воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.

Методы и методические приё мы:

Словесные - объяснение, чтение стихотворения,

Наглядные - показ, зрительные ориентиры,

Практические - упражнения, повторы, игры.

Оборудование и инвентарь: надувные шары для оформления бассейна под озеро; музыкальный центр, диск с фонограммой музыки; волшебная палочка; гимнастическая палка (з шт., обруч (3 шт., тонущие игрушки (рыбки - 10 шт., надувные круги по количеству детей.

Форма проведения: занятие-путешествие.

Ход мастер-класса

На суше:

Инструктор: Здравствуйте ребята! Вы готовы к занятию? Тогда идем переодеваться. (Дети переодеваются, инструктор помогает одеть шапочки.)

Сухая гимнастика «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Ходьба на месте)

Пролетел весёлый жук,

Ж-ж-ж! (Махи руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеи)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал. (Качание поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклоны вперёд-назад)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели)

Инструктор:

Загрустил бассейн с утра

Где же наша детвора?

Не плескается водой,

Не ныряет под волной.

Солнышко уже взошло

На дворе совсем светло.

Не поймёт бассейн, в чё м дело:

Детям плавать надоело?

Спит ещё компания,

Утро слишком раннее.

Н. Краснянская

Инструктор: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да.

Инструктор: А путешествовать любите?

Дети: Да.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие на далёкое озеро. Дорога туда будет длинной и сложной и чтобы преодолеть все препятствия на пути вам нужно превратиться в маленьких утят. Вы готовы?

Дети: Да.

(Инструктор с помощью волшебной палочки превращает ребят в маленьких утят)

Инструктор: А сейчас наше путешествие начинается. (Дети проходят в душевую комнату, инструктор проводит закаливающие процедуры)

В воде:

1. Организованный вход в воду.

Инструктор:

А утята, как и все ребята, очень любят умываться по утрам:

Рано утром мы встаём,

Умываться все идём.

2. Игра «Водичка- водичка, умой моё личико» - 1 мин.

Водичка- водичка.

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб кусался зубок,

И смеялся роток.

Инструктор: Все утята умылись, улыбнулись друг другу и вместе отправились в путешествие на далёкое озеро. На пути маленьким утятам встечается препятствие.

3. Игра «Преодолей препятствие» - 2-3мин. (Утята по очереди перешагивают через гимнастическую палку (бревно) и проходят в обруч)

Придя на озеро, утята встретили там водяных жуков и стали им подражать.

4. Игровое упражнение «Забавные пузырьки» - 1-2 мин.

Мы немножечко присядем

И жуками сразу станем,

А жуки - озорники

Запускали пузырьки (выдох в водичку).

Инструктор: А ещё в нашем озере плавает очень много рыбок. Каких рыбок вы знаете? (Ответы детей)

5. Игра «Разгляди рыбку» - 2-3 раза

Рыбки плавают по дну,

Не поймаем ни одну.

Чтобы рыбку разглядеть,

Надо в воду посмотреть.

6. Игра «Карусели» - 2 раза. (Утята медленно идут по кругу и постепенно ускоряются)

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели,

А потом-потом-потом

Всё бегом-бегом-бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Инструктор: Маленькие утята так заигрались, что не заметили, как над озером стали собираться тёмные облака. С неба начали капать маленькие капельки дождя.

7. Игра «Солнышко и дождик» - 2 раза.

Капля раз, капля два (Медленные хлопки по воде,

Капли медленно сперва:

Кап-кап, кап-кап.

Стали капли поспевать (Быстрые хлопки по воде,

Капля каплю догонять –

Кап, кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем. (Взрослые брызгают водой на детей, они должны увернуться и убежать от брызг под зонтик)

Но дождь всё шёл и шёл

И утятам пришлось возвращаться домой.

8. Организованный выход из воды.

(Дети в колонне по одному идут в душевую комнату, а затем в раздевалку).

Инструктор: Вот мы и прибыли в раздевалку. Молодцы, утята! Вы с лёгкостью преодолели все задания и препятствия на пути к далёкому озеру. Много вы умеете! (Инструктор награждает всех утят медалями) А сейчас я снова превращу вас назад в ребят. Вы готовы?

Дети: Да!

(Инструктор с помощью волшебной палочки превращает утят назад в ребят)

Инструктор: А наше занятие, ребята, подходит к концу.

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Программа клуба для родителей «Первоклашка» В программе представлено тематическое и перспективное планирование заседаний клуба, направленные на повышение психолого-педагогической компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по плаванию с детьми второй младшей группы «Весёлое приключение маленьких утят»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 18:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД