Анастасия
Конспект открытого занятия по плаванию с детьми второй младшей группы «Весёлое приключение маленьких утят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весёлое приключение маленьких утят».
Дата проведения: 10 декабря 2013года.
Время проведения: 9 часов 00 минут.
Место проведения: МДОУ «ЦРР д/с №2» г. Валуйки.
Продолжительность мастер-класса: 15-20 минут.
Подготовила и провела: инструктор по физической культуре и плаванию МДОУ «ЦРР д/с №2» г. Валуйки Байдукова А. Д.
Программное содержание
Публикация «Конспект открытого занятия по плаванию с детьми второй младшей группы „Весёлое приключение маленьких утят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Цель мастер-класса: Формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых упражнений на занятии.
Оздоровительные задачи:
1. Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде;
2. Повышать активность и работоспособность детского организма.
Образовательные задачи:
1. Пополнять знания детей о подводном мире озёр, его обитателях.
2. Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.
3. Воспитывать безбоязненное отношение к воде, не бояться попадания воды в лицо (брызг).
4. Продолжать учить детей опускать лицо в воду.
5. Приучать детей смело открывать глаза в воде, рассматривать под водой игрушки;
6. Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков;
7. Продолжать учить детей владеть своим телом в движении, корректировать осанку, равномерно распределять дыхание при двигательной активности.
8. Развивать творческую двигательную деятельность в сочетании с музыкой.
9. Закрепить умения перемещаться по дну бассейна различными способами.
10. Укреплять мышцы спины, рук, ног, посредством силовых упражнений;
11. Развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в играх и упражнениях на воде;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
2. Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии плаванием;
3. Воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.
Методы и методические приё мы:
Словесные - объяснение, чтение стихотворения,
Наглядные - показ, зрительные ориентиры,
Практические - упражнения, повторы, игры.
Оборудование и инвентарь: надувные шары для оформления бассейна под озеро; музыкальный центр, диск с фонограммой музыки; волшебная палочка; гимнастическая палка (з шт., обруч (3 шт., тонущие игрушки (рыбки - 10 шт., надувные круги по количеству детей.
Форма проведения: занятие-путешествие.
Ход мастер-класса
На суше:
Инструктор: Здравствуйте ребята! Вы готовы к занятию? Тогда идем переодеваться. (Дети переодеваются, инструктор помогает одеть шапочки.)
Сухая гимнастика «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Ходьба на месте)
Пролетел весёлый жук,
Ж-ж-ж! (Махи руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеи)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал. (Качание поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклоны вперёд-назад)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели)
Инструктор:
Загрустил бассейн с утра
Где же наша детвора?
Не плескается водой,
Не ныряет под волной.
Солнышко уже взошло
На дворе совсем светло.
Не поймёт бассейн, в чё м дело:
Детям плавать надоело?
Спит ещё компания,
Утро слишком раннее.
Н. Краснянская
Инструктор: Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да.
Инструктор: А путешествовать любите?
Дети: Да.
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие на далёкое озеро. Дорога туда будет длинной и сложной и чтобы преодолеть все препятствия на пути вам нужно превратиться в маленьких утят. Вы готовы?
Дети: Да.
(Инструктор с помощью волшебной палочки превращает ребят в маленьких утят)
Инструктор: А сейчас наше путешествие начинается. (Дети проходят в душевую комнату, инструктор проводит закаливающие процедуры)
В воде:
1. Организованный вход в воду.
Инструктор:
А утята, как и все ребята, очень любят умываться по утрам:
Рано утром мы встаём,
Умываться все идём.
2. Игра «Водичка- водичка, умой моё личико» - 1 мин.
Водичка- водичка.
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб кусался зубок,
И смеялся роток.
Инструктор: Все утята умылись, улыбнулись друг другу и вместе отправились в путешествие на далёкое озеро. На пути маленьким утятам встечается препятствие.
3. Игра «Преодолей препятствие» - 2-3мин. (Утята по очереди перешагивают через гимнастическую палку (бревно) и проходят в обруч)
Придя на озеро, утята встретили там водяных жуков и стали им подражать.
4. Игровое упражнение «Забавные пузырьки» - 1-2 мин.
Мы немножечко присядем
И жуками сразу станем,
А жуки - озорники
Запускали пузырьки (выдох в водичку).
Инструктор: А ещё в нашем озере плавает очень много рыбок. Каких рыбок вы знаете? (Ответы детей)
5. Игра «Разгляди рыбку» - 2-3 раза
Рыбки плавают по дну,
Не поймаем ни одну.
Чтобы рыбку разглядеть,
Надо в воду посмотреть.
6. Игра «Карусели» - 2 раза. (Утята медленно идут по кругу и постепенно ускоряются)
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели,
А потом-потом-потом
Всё бегом-бегом-бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Инструктор: Маленькие утята так заигрались, что не заметили, как над озером стали собираться тёмные облака. С неба начали капать маленькие капельки дождя.
7. Игра «Солнышко и дождик» - 2 раза.
Капля раз, капля два (Медленные хлопки по воде,
Капли медленно сперва:
Кап-кап, кап-кап.
Стали капли поспевать (Быстрые хлопки по воде,
Капля каплю догонять –
Кап, кап, кап, кап.
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем. (Взрослые брызгают водой на детей, они должны увернуться и убежать от брызг под зонтик)
Но дождь всё шёл и шёл
И утятам пришлось возвращаться домой.
8. Организованный выход из воды.
(Дети в колонне по одному идут в душевую комнату, а затем в раздевалку).
Инструктор: Вот мы и прибыли в раздевалку. Молодцы, утята! Вы с лёгкостью преодолели все задания и препятствия на пути к далёкому озеру. Много вы умеете! (Инструктор награждает всех утят медалями) А сейчас я снова превращу вас назад в ребят. Вы готовы?
Дети: Да!
(Инструктор с помощью волшебной палочки превращает утят назад в ребят)
Инструктор: А наше занятие, ребята, подходит к концу.