МААМ-картинки

Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле» (5 фото)

Антощук Светлана
Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе

Тема: «Путешествие на корабле».

Подготовила и провела :

Воспитатель

Антощук С. Н.

Евпатория, 2021

Цель: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Задачи:

Обучающие :

Публикация «Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе „Путешествие на корабле“» размещена в разделах

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закрепить умение действовать по плану, предложенному воспитателем;

- закрепить умение соотносить предметы по цвету, формировать графические навыки;

- уметь зрительно контролировать движение рук

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги;

- развивать внимание, зрительную память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал:

1 Корабль из геометрических фигур

2 Ватман синего цвета с изображением морских обитателей

3 Магнитная доска с магнитами

4 Магнитофонная запись «Звуки моря»

5 Аудио запись физминутки «Если весело живется…»

6 Мультимедийная презентация гимнастики для глаз «В пучине морской»

Раздаточный материал:

1. По количеству детей квадраты 15*15 см из цветной бумаги двухсторонней бумаги (красный, желтый, зеленый, синий);

2 По количеству детей рабочие листы с пунктирным изображением

3 По количеству детей наборы геометрических фигур

4 По количеству детей простые карандаши

5 Разрисованные предварительно камни гальки

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП);

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность);

Социализация (игровая деятельность).

Ход занятия:

. Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга ладошками. Передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение. (прикосновение передается соседу по столу, при этом дети молча улыбаются друг другу, затем берутся за руки и произносят слова : Мы ладошками коснулись, И друг другу улыбнулись. Ты - мой друг, И- твой друг. Как прекрасен мир вокруг.

Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле»

. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в путешествие. А путешествовать мы будем на корабле.

Дети садятся за столы

Строить корабль мы будем сами из бумаги, а перед этим нужно размять ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два острова

Три, четыре мы приплыли

Пять, шесть сходим здесь

Семь, восемь сколько сосен

Девять, десять мы в пути

Досчитай до десяти.

Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Обязательно обратите внимание на свою посадку.

Парта – это не кровать, И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.

Ну вот, руки мы размяли, приступаем к строительству.

Возьмите листы цветной бумаги и начинаем.

Оригами «Кораблик».

Фото «Путешествие на корабле»
Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе - фото

Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы отправиться в путь нужно перед дорогой отдохнуть.

Физ. минутка «Если весело живется…».

Воспитатель: Но корабль не может выходить в плавание без капитана, а капитаном можно стать только если вы правильно выполните специальное задание. Для этого на столах нужно выложить корабль из различных геометрических фигур, вот такой как у меня. Но задание не простое, вам нужно будет построить свои корабли по памяти. Для этого вам нужно несколько секунд посмотреть на мой корабль, запомнить где находиться какая фигура. Запомнили? Теперь вы самостоятельно выкладываете свои кораблики у себя на столах, только чур не подсматривать у соседа.

Воспитатель закрывает корабль на доске, дети выкладывают корабли из геометрических фигур у себя на столах.

Воспитатель: Ну что справились? Давайте проверим, все ли правильно построили свои корабли. Проверьте соседа справа, правильно ли он построил свой корабль

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, каждый может быть капитаном своего корабля.

Теперь вам такое задание: Нужно нарисовать курс корабля – это путь, который пройдет корабль за время путешествия. Возьмите листочки с точками. Нам нужно соединить две полоски горизонтальной волнистой линией, слева направо, обрисовывая все точки.

Фото №1 Конспекты занятий

Музыка.

Воспитатель: Отлично, теперь можно отправляться в открытое море

Гимнастика для глаз «В пучине морской»

Воспитатель: Ребята, кого мы встретили на морских просторах? (ответы детей) Молодцы, но нам уже пора отправляться домой. А чтобы в порту наши корабли не столкнулись при пришвартовывании, нам нужно поставить их в правильном порядке

Все красные пароходы – в правый угол листа,

Желтые – в верхний левый угол,

Зеленые – в нижний левый угол,

Синие – в нижний правый угол.

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия по подготовке руки к письму и обучению

. Подведение итогов:

Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилось наше путешествие? Но, к сожалению, нам пора отправляться в группу, но мы с вами обязательно еще покатаемся на наших кораблях и познакомимся и с другими чудесами морских просторов. Давайте попрощаемся с нашими гостями и подарим им частичку нашего морского путешествия на память.

Дети дарят гостям разрисованную предварительно гальку

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по аппликации «Матрос на корабле» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Матрос на корабле» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Матрос на корабле» в старшей группе. Цель: упражнять.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле»
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 20:49
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле»» (включая файлы) размещена пользователем Антощук Светлана (УИ 1292643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД