Ольга Кальмагаева
Конспект открытого занятия по реализации образовательной области «Познание» в первой младшей группе «Куколке холодно»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Куколке холодно»
Цели: формировать представления о времени года-зима: идет снег, дует ветер, холодно, развивать навык наблюдательности.
Задачи: развивать восприятие, внимание, память; воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Оборудование: фланеллеграф, картина –зимний пейзаж, кукла Катя, елочка, деревья, дорожка.
Образовательная область : познание
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Организационный момент.
Публикация «Конспект открытого занятия по реализации образовательной области „Познание“ в первой младшей группе „Куколке холодно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети вместе с воспитателем говорят «Здравствуйте».
Воспитатель: Дети, давайте подойдем к окошку и посмотрим немножко.
Дети и воспитатель рассматривают погоду за окном: снег лежит на дорожках, люди надели шапки, варежки, шубы, на улице холодно.
Воспитатель: Вы когда шли в детский сад замерзли, мороз щипал вам щечки?
Дети (хором) : Да.
Воспитатель: На улице холодно, дует ветер, на дорожках лежит снег.
Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима.
Физкультминутка «Ветер» (2 раза)
Ветер дует нам в лицо (дети ладошками машут возле лица)
Закачалось деревцо (руки вверх, махи влево-вправо)
Ветер тише, тише, тише (руки опускаем потихоньку вниз)
Деревцо все выше, выше (руки поднимаем вверх).
Воспитатель подводит детей к фланеллеграфу, на котором изображены дорожка, деревья, елочка в снегу. Дети рассматривают, потом воспитатель беседует с ними.
Воспитатель: Что у нас лежит на деревьях?
Дети: Снег.
Воспитатель: А на елочке?
Дети: Снег.
Воспитатель: А на крыше дома?
Дети :Снег.
Дети поясняют, что снег лежит везде.
Воспитатель: Это зимушка-зима,
Замела ты все дома,
Елки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла.
Снег в сугробы намела
Все бело- зима пришла.
Воспитатель напоминает, что кукла Катя пошла гулять и ее долго нет и просит позвать ее.
Дети: Ау-ау-ау.
Стук в дверь. Появляется кукла Катя в зимней одежде, дети здороваются с ней.
Воспитатель ведет диалог с куклой.
-Ты где была, кукла Катя?
-Я ходила гулять в лес и заблудилась. В лесу холодно и я замерзла.
Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем нашу Катю.
Дети жалеют куклу, а воспитатель говорит Кате, что нужно слушаться взрослых и никогда не ходить одной гулять в лес.
Воспитатель спрашивает у детей:
-Тепло в группе или холодно?
Дети отвечают: Тепло.
Воспитатель: Да, у нас в группе тепло и наша кукла согрелась.
И воспитатель снимает верхнюю одежду, называя ее: шапка, варежки, шуба.
В конце занятия дети угощают куклу чаем и пирожками.
[/h4]