Мария Панина
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Как рождается цветок» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и систематизировать знания и представления детей о строении цветка, а также об условиях, необходимых для его жизнедеятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и систематизировать знания детей о строении цветка (проработать понятия «корень», «стебель», «листья», «бутон», «лепестки»);
2. Совместно сформулировать основные условия для обеспечения жизнедеятельности цветка : полив, уход, прополка, подходящие температурный и световой режимы;
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Как рождается цветок“ для средней группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
3. Продолжать расширять представления детей о многообразии мира цветов;
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, речь, память;
2. Развивать любознательность и внимательность;
3. Продолжать развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
4. Продолжать развивать творческие способности и воображение детей;
5. Продолжать развивать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать активность, инициативность и аккуратность при выполнении заданий;
2. Продолжать воспитывать бережное отношение к живой природе;
3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к исследовательской деятельности;
4. Продолжать воспитывать уважительное отношение детей друг к другу в процессе выполнения совместной работы.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Методы и приемы: наглядные, вербальные, аудиальные, игровые приемы, сюрпризный момент, экспериментальное конструирование из подручных средств.
Оборудование: Цветок в горшке (сюрпризный момент, демонстрационный материал в виде тематических картинок, представляющих разные виды цветов, материалы для проведения процедуры «выращивания» цветка : стаканчик, пластиковая ложка, крупа из гречихи, фундук, палочки, пластилин, вода.
Планируемые результаты:
1. Сформировать устойчивые первичные представления о строении цветка;
2. Проявление заинтересованности и любознательности при выполнении заданий;
3. Развитие речевой и двигательной активности, мышления, памяти, внимания.
Ход ЗАНЯТИЯ
Вступительная часть.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Как сегодня ваше настроение? Какого оно цвета? (ответы детей) Какое же разноцветное настроение в нашей группе сегодня! Я очень люблю, когда вокруг все яркое и разноцветное. А вы? (ответы детей). Тогда самое время начинать наше яркое занятие. Вы готовы?
Разминка: «Еле-еле, еле-еле закружились карусели…»
Основная часть
Часть 1. Теоретическая
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня снова гости. Давайте дружно поздороваемся (приветствие). А гости-то не с пустыми руками пришли сегодня. Посмотрите, что они нам принесли.
( Сюрпризный момент: Цветок в горшке)
Воспитатель: Смотрите, какой красивый, какой удивительный! А еще он самый настоящий! Теперь у нас в группе тоже есть цветок! Свой собственный. Комнатный! У кого дома тоже есть цветы в горшках? (Ответы и реакции детей)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а где могут еще расти цветы?
Ответы детей: в лесу, на улице, на поле, на лугу и проч.
Воспитатель: Вы уже видели цветы на улице) Да, и с каждым днем их становится все больше и больше. А почему так получается? Почему еще совсем недавно на улице совсем не было цветочков, а сейчас они везде появляются?
Ответы детей: потому что стало больше солнышка, стало теплее, земля прогревается и проч.
Воспитатель: Да, ребята, именно поэтому дома цветочки могут расти и цвести круглый года, а на улице только когда достаточно тепло и светло. Каким-то цветам нужно больше света и тепла, а кто-то может жить и в прохладе. Вообще цветов очень много всяких разных. И вы наверняка со многими знакомы. А давайте мы это сейчас проверим.
Загадки про цветы
1. Посмотрите!
У ограды расцвела Царица Сада!
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка… (Роза)
2. Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит! (Колокольчик)
3. Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок,
Белые реснички… (Ромашка)
4. Замечательный цветок,
Словно яркий огонек
Пышный, важный, словно Пан,
А зовут его. (Тюльпан)
5. Вот цветок.
Похож на гвоздик:
Шляпка пышная и гвоздик. (Гвоздика)
6. Появился из-под снега.
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый, маленький… (Подснежник)
По мере отгадывания воспитатель вывешивает на доску картинки с изображением отгаданных цветов.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Все отгадали! А посмотрите, пожалуйста, эти цветы все одинаковые?) Чем они отличаются? (ответы детей) А что общее у цветов? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, ребята! У всех этих цветов есть стебель, листья, бутон, лепестки, а еще и корень. У нашего нового цветка тоже все это есть. Давайте посмотрим внимательно (воспитатель показывает часть цветка, дети дружно называют ее). Вот мы и узнали, из чего состоит цветок. Давайте составим схему на доске.
Строим на доске схему строения цветка снизу вверх
Воспитатель: Молодцы! С частями «тела» цветка разобрались. Давайте и про свое тело забывать не будем!
Физминутка
«Головами покиваем, носиками помотаем и зубами постучим…»
Часть 2. Практическая
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем вместе посадить цветы? Это будут волшебные цветы в волшебных горшках. Готовы?
Этапы:
1. Набираем в горшок «землю»
2. «Прогреваем землю» - Пальчиковая гимнастика «Солнышко проснулось»
3. Находим волшебные семена (упражнение на мелкую моторику и координацию)
4. Засеиваем семена ("топим " семена пальчиком в стаканчике с гречей)
5. Поливаем (сначала логоритмическое упражнение «Дождик капал по дорожкам…», затем прямой «полив» с помощью пальчиков, с помощью ложки)
6. Семена прорастают («Сначала буду маленьким…»)
7. На стеблях появляются листья
8. Появление бутона
9. Бутон распускается.
Заключительная часть.
Воспитатель: какая красота у нас получилась! Настоящая оранжерея – выставка цветов! Ребята, вам понравилось выращивать цветы?
- Как вы думаете, что самое важное для их жизни)
- А как человек должен обращаться с цветами?
- Что самое сложное в уходе за цветами?
- Наше занятие было интересным? Полезным?
Ребята, я предлагаю все цветочки поставить вместе, чтобы можно было полюбоваться ими, а потом всем вместе еще раз прокатиться на наших волшебных каруселях, чтобы закончить наше волшебное занятие. Готовы?
Заминка: «Еле-еле, еле-еле закружились карусели…»