Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Как рождается цветок» для средней группы

Мария Панина
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Как рождается цветок» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять и систематизировать знания и представления детей о строении цветка, а также об условиях, необходимых для его жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о строении цветка (проработать понятия «корень», «стебель», «листья», «бутон», «лепестки»);

2. Совместно сформулировать основные условия для обеспечения жизнедеятельности цветка : полив, уход, прополка, подходящие температурный и световой режимы;

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Как рождается цветок“ для средней группы» размещена в разделах

3. Продолжать расширять представления детей о многообразии мира цветов;

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, речь, память;

2. Развивать любознательность и внимательность;

3. Продолжать развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

4. Продолжать развивать творческие способности и воображение детей;

5. Продолжать развивать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать активность, инициативность и аккуратность при выполнении заданий;

2. Продолжать воспитывать бережное отношение к живой природе;

3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к исследовательской деятельности;

4. Продолжать воспитывать уважительное отношение детей друг к другу в процессе выполнения совместной работы.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Методы и приемы: наглядные, вербальные, аудиальные, игровые приемы, сюрпризный момент, экспериментальное конструирование из подручных средств.

Оборудование: Цветок в горшке (сюрпризный момент, демонстрационный материал в виде тематических картинок, представляющих разные виды цветов, материалы для проведения процедуры «выращивания» цветка : стаканчик, пластиковая ложка, крупа из гречихи, фундук, палочки, пластилин, вода.

Планируемые результаты:

1. Сформировать устойчивые первичные представления о строении цветка;

2. Проявление заинтересованности и любознательности при выполнении заданий;

3. Развитие речевой и двигательной активности, мышления, памяти, внимания.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вступительная часть.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Как сегодня ваше настроение? Какого оно цвета? (ответы детей) Какое же разноцветное настроение в нашей группе сегодня! Я очень люблю, когда вокруг все яркое и разноцветное. А вы? (ответы детей). Тогда самое время начинать наше яркое занятие. Вы готовы?

Разминка: «Еле-еле, еле-еле закружились карусели…»

Основная часть

Часть 1. Теоретическая

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня снова гости. Давайте дружно поздороваемся (приветствие). А гости-то не с пустыми руками пришли сегодня. Посмотрите, что они нам принесли.

( Сюрпризный момент: Цветок в горшке)

Воспитатель: Смотрите, какой красивый, какой удивительный! А еще он самый настоящий! Теперь у нас в группе тоже есть цветок! Свой собственный. Комнатный! У кого дома тоже есть цветы в горшках? (Ответы и реакции детей)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а где могут еще расти цветы?

Ответы детей: в лесу, на улице, на поле, на лугу и проч.

Воспитатель: Вы уже видели цветы на улице) Да, и с каждым днем их становится все больше и больше. А почему так получается? Почему еще совсем недавно на улице совсем не было цветочков, а сейчас они везде появляются?

Ответы детей: потому что стало больше солнышка, стало теплее, земля прогревается и проч.

Воспитатель: Да, ребята, именно поэтому дома цветочки могут расти и цвести круглый года, а на улице только когда достаточно тепло и светло. Каким-то цветам нужно больше света и тепла, а кто-то может жить и в прохладе. Вообще цветов очень много всяких разных. И вы наверняка со многими знакомы. А давайте мы это сейчас проверим.

Загадки про цветы

1. Посмотрите!

У ограды расцвела Царица Сада!

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка… (Роза)

2. Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит! (Колокольчик)

3. Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок,

Белые реснички… (Ромашка)

4. Замечательный цветок,

Словно яркий огонек

Пышный, важный, словно Пан,

А зовут его. (Тюльпан)

5. Вот цветок.

Похож на гвоздик:

Шляпка пышная и гвоздик. (Гвоздика)

6. Появился из-под снега.

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый, маленький… (Подснежник)

По мере отгадывания воспитатель вывешивает на доску картинки с изображением отгаданных цветов.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Все отгадали! А посмотрите, пожалуйста, эти цветы все одинаковые?) Чем они отличаются? (ответы детей) А что общее у цветов? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, ребята! У всех этих цветов есть стебель, листья, бутон, лепестки, а еще и корень. У нашего нового цветка тоже все это есть. Давайте посмотрим внимательно (воспитатель показывает часть цветка, дети дружно называют ее). Вот мы и узнали, из чего состоит цветок. Давайте составим схему на доске.

Строим на доске схему строения цветка снизу вверх

Воспитатель: Молодцы! С частями «тела» цветка разобрались. Давайте и про свое тело забывать не будем!

Физминутка

«Головами покиваем, носиками помотаем и зубами постучим…»

Часть 2. Практическая

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем вместе посадить цветы? Это будут волшебные цветы в волшебных горшках. Готовы?

Этапы:

1. Набираем в горшок «землю»

2. «Прогреваем землю» - Пальчиковая гимнастика «Солнышко проснулось»

3. Находим волшебные семена (упражнение на мелкую моторику и координацию)

4. Засеиваем семена ("топим " семена пальчиком в стаканчике с гречей)

5. Поливаем (сначала логоритмическое упражнение «Дождик капал по дорожкам…», затем прямой «полив» с помощью пальчиков, с помощью ложки)

6. Семена прорастают («Сначала буду маленьким…»)

7. На стеблях появляются листья

8. Появление бутона

9. Бутон распускается.

Заключительная часть.

Воспитатель: какая красота у нас получилась! Настоящая оранжерея – выставка цветов! Ребята, вам понравилось выращивать цветы?

- Как вы думаете, что самое важное для их жизни)

- А как человек должен обращаться с цветами?

- Что самое сложное в уходе за цветами?

- Наше занятие было интересным? Полезным?

Ребята, я предлагаю все цветочки поставить вместе, чтобы можно было полюбоваться ими, а потом всем вместе еще раз прокатиться на наших волшебных каруселях, чтобы закончить наше волшебное занятие. Готовы?

Заминка: «Еле-еле, еле-еле закружились карусели…»

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности: "Что мы знаем о воздухе?"(старший дошкольный возраст) Цель: создать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Как рождается цветок» для средней группы
Опубликовано: 2 мая 2024 в 12:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Как рождается цветок» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Панина (УИ 3340916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД