МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности во 2 мл. группе «Свойства воздуха»

Елена Симонова
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности во 2 мл. группе «Свойства воздуха»

Культурная практика : Познавательно-исследовательская деятельность.

Тип исследования: Опыты.

Комментарий: Сформировать у детей представление о воздухе, учить делать выводы о свойствах воздуха (прозрачный, лёгкий, но вместе с тем может оказывать действие на предметы, систематизировать представление о необходимости воздуха для всего живого на земле.

Оборудование и материалы: Игрушка Зайчик; шарик воздушный; по количеству детей: полиэтиленовые пакеты, веера из бумаги, комочки ваты, стаканчики с водой, трубочки; воздушные шарики в подарок детям.

Ход занятия:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности во 2 мл, группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Воспитатель:

-Ребята, давайте поиграем:

Вместе с солнышком встаём (дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поём (машут руками)

С добрым утром, с ясным днём (выставляют правую руку вперёд, затем левую, берутся за руки)

Вот как дружно мы живём! (покачивают вперёд-назад сцепленными руками)

Воспитатель:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как мы умеем интересно играть. Давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются)

Стук в дверь.

Воспитатель:

-Кто это к нам пришёл?

Вношу игрушку Зайчика с не надутым шариком

Воспитатель здоровается от лица игрушки

-Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, зайчик)

-Это какая группа? («Крабики») Значит я правильно пришёл к вам! Мне сказали, что в группе «Крабики» самые умные и добрые дети, и я пришёл к вам поиграть. По пути я зашёл в магазин и попросил дать мне шарик, и мне дали вот это (показывает не надутый шарик).Разве это шарик!Шарик должен быть большой, красивый

Воспитатель:

-Ребята,а вы как думаете, что это у Зайчика?-дать детям шарик в руки, дать возможность рассмотреть -(Шарик)Но зайчик говорит, что шарик должен быть большим и красивым, а этот похож на кусочек резины (Шарик не надутый. Его нужно надуть и он станет большим и красивым)

Воспитатель:

-Не плачь зайчик. Мы тебе поможем. А что нужно сделать, чтобы он превратился в большой и красивый шарик (Его нужно надуть)

Воспитатель:

-А если мы его надуем, что окажеться внутри шарика (Воздух)Правильно, я буду надувать шарик воздухом и он станет большим и красивым. Я воздух вдыхаю и выдыхаю его в шарик и он надуваеться. Давайте покажем,как мы дышим (вдох-через нос, выдох-через рот)

Воспитатель надувает шарик

-Посмотри, зайка и вы,ребята, какой красивый надулся шарик. Давайте поиграем (кидает шарик поочерёдно детям)Каким стал шарик, после того, как его надули (круглым, лёгким, упругим, воздушным).А почему шарик стал таким лёгким (потому что внутри шарика воздух)

Воспитатель от лица игрушки:

-А где находиться воздух (Везде,вокруг нас)Почему же я ничего не вижу (Воздух невидимый)

Воспитатель:

-Воздух невидимый, и благодаря этому, мы видим друг друга, видим эту группу и тебя Зайчик.

- А Зайчик не знает, для чего нужен этот самый воздух? (Чтобы дышать) Ребята, а как вы думаете,сможем ли мы жить без воздуха (Нет) А зайчики в лесу смогут жить без воздуха (Нет) А птички без воздуха проживут (нет) А рыбки смогут жить без воздуха (Нет)Воздух нужен всему живому: людям, растениям, животным.

Воспитатель от лица игрушки:

-Если воздух так нужен всем, надо запастись им побольше! Надо набрать его,надо поймать его!

Воспитатель:

-Давайте поможем зайчику набрать собрать воздух.

1)Игра с пакетом: «Поймай воздух»

Раздать детям пакеты полиэтиленовые.

-Что находиться в пакете? (Ничего)

Воспит. ловит пакетом воздух и закручивает концы, чтобы пакет стал упругим.

А теперь что в пакете? (воздух) Пакет стал упругим, как шарик. Попробуйте поймать сами воздух пакетом и не забудьте закрутить концы. Что у вас в пакетах? (воздух) Почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный) Хоть немного воздуха а набрали. А теперь мы раскроем пакет и воздух убежит.

Воспитатель:

-Хотя воздух невидимый и лёгкий он может оказывать действия на предметы.

2)Игра «Сдуй ватку с ладошки»

-Подуйте на ватку. Что с ней произошло? (Она улетела)

Ты видел, Зайка, ватку никто не трогал, но достаточно было подуть на неё воздухом, и она полетела.

3)Эксперимент со свистулькой

-А ещё мы воздух можем услышать. (Демонстрирую)Я с силой дую в свистульку, воздух проходит через дырочки и получается звук.

- А сейчас мы воздух можно почувствовать.

4)Опыт с веерами

(раздать веера) Помашите на себя веерами. Что вы чувствуете? (Ветерок)

-Правильно, ветер - это воздух в движении.

Давайте поиграем:

Физминутка:

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок.

Закружился снежок,

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки.

Воспитатель:

-А теперь, давайте пройдём за столы. (На столах стоят стаканчики с водой и лежат трубочки)Выполняем только мои указания! Давайте подуем в трубочки на ладошку. Что вы почувствовали? (ветерок). А теперь опустим трубочки в воду и подуем Что мы видим? (Пузыри, вода булькает)

-Вода булькает, потому что воздух, который мы дуем через трубочку легче воды и в виде пузырьков он поднимается вверх.

Воспитатель от лица игрушки:

-Молодцы, ребята. Столько интересного я узнал про воздух. Обязательно расскажу всё это в своём лесу. Как бы только ничего не позабыть. Напомните мне ещё раз

Воспитатель:

- Мы узнали, что воздух невидимый. Он нас везде окружает. Без него невозможно жить. Воздух можно почувствовать, услышать. Им можно надуть воздушный шарик. Воздух легче воды и поэтому в воде булькает, поднимаясь вверх. С ним можно играть.

Зайчик:

Спасибо вам, ребята. И в подарок вам от меня воздушные шарики. До свидания!

Дети прощаются с игрушкой.

Используемая литература:

1. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников»-2-е изд., испр. -М. :ТЦ Сфера,2016г.

2. Открытые мероприятия для детей второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». –Авт. -сост. : Аджи А. В. ,Воронеж:ООО «Метода»2014 г.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Свойства веществ» (старшая группа) Цель: формировать представление о свойствах твердых и жидких веществ; развивать экологическое сознание; развивать способность к преобразованию.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» «Юные исследователи». Воспитатель второй квалификационной категории Лушникова Марина Валентиновна. Цель. Формирование представлений о свойствах.

Конспект открытого занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Невероятные открытия утенка Тима» Цель: - развитие любознательности и познавательной интерес. Задачи: - развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенные свойства воды» Управление образованием Администрации Истринского муниципального района Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми «Секреты воздуха» Тема: "Секреты воздуха". Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательная: - обобщить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация, Труд. Задачи: Образовательные:.

НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Программное содержание. Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воды. Коррекционные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности во 2 мл. группе «Свойства воздуха»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 19:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД