Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Разноцветная семейка» в средней группе

Анна Дундукова
Конспект открытого занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Разноцветная семейка» в средней группе

Цель: формировать у детей умение владеть разными видами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и расширить знания детей об обитателях морского дна.

2. Вызвать у детей интерес к образу осьминогов.

3. Упражнять раскрашивать разными способами с применением разных видов нетрадиционных техник: тычок ватными палочками, фломастерами (пуантилизм, оттиск печатками, пальчиками.

Развивающие :

1. Развивать мелкую моторику рук, мышцы кистей рук.

2. Развивать у детей диалогическую речь.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию „Разноцветная семейка“ в средней группе» размещена в разделах

3. Развивать творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание, отзывчивость - оказать помощь папе - осьминогу.

2. Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы);

«Речевое развитие» (развитие речи, художественная литература);

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое развитие» (рисование).

Место проведения: музыкальный зал.

Количество детей: подгруппа - 10 человек.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: ватман с изображением моря; колокольчик; два стакана с водой – соленая и пресная, два яйца; презентация к занятию, интерактивная доска, проектор, компьютер, аудиозапись с музыкой, магнитофон.

Раздаточный: бескозырки, морские воротнички; ватные палочки, гуашь, фломастеры, пробки для печатания, салфетки; заготовки осьминогов, ракушки.

Ход

1 этап: Организация детей, создание мотива

«Приветствие»

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в полукруг

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня колокольчик (звоню в колокольчик) Давайте поприветствуем друг друга словами: «Доброе утро…» называю имя стоящего рядом ребенка и передаю ему колокольчик.

Дети: приветствуют рядом стоящего товарища и передают ему колокольчик.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в морское путешествие, а для этого нам надо переодеться в настоящих моряков надевайте бескозырки, морские воротнички и скорее занимайте свои места на подводной лодке.

Д: надевают бескозырки, морские воротнички и проходят на стулья (подводную лодку)

В: Готовы?

Д: Да!

В: Тогда отправляемся!

В синем море далеко,

Там, где очень глубоко

Много интересного,

Много неизвестного.

(Показ слайдов с изображением моря, звучит мелодия «Шум моря»)

В: Посмотрите, куда мы попали?

Д: На море.

В: Море какое?

Д: Глубокое, сильное, огромное.

В: А еще какое оно?

Д: Соленое!

В: Правильно соленое. Поэтому в море легче учиться плавать, потому – что

соль выталкивает нас на поверхность. А давайте мы проверим, так ли это?

2 этап: Совместная деятельность воспитателя и детей

(Показ опыта, эксперимента, перед детьми ставлю стол для проведения опыта и приглашаю подойти к столу)

В: Нам понадобится мелкая соль, два стакана – с соленой водой и с пресной водой, сырое яйцо (показываю). Какая вода в этом стакане? (уточняю)

Д: Солёная.

В: В этом стакане вода простая, пресная. Посмотрите, я опускаю в пресную воду яйцо. Что с ним стало?

Д: Оно опустилось на дно

В: Опускаю в соленую воду яйцо…Где оно находится?

Д: Наверху

В: Какой вывод можно сделать?

Д: В соленой воде яйцо не тонет

В: Это доказывает, что соленая морская вода удерживает предметы, тела на поверхности и поэтому в море легко учиться плавать.

(Дети сидят на стульчиках)

В: А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке.

(Показ слайдов с изображением морского дна и морских обитателей)

В: Там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов.

(Показ слайда с изображением семьи осьминогов, рассказ)

«Жил осьминог со своей осьминожков

и было у них осьминожков немножко,

Все они были разного цвета :

первый зеленый, второй фиолетовый,

третий, как спелая ягода красный

Словом, не дети, а тюбики с краской.

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели, меняли цвета

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась

А папа за детишками остался наблюдать

Их надо было разбудить,

одеть, умыть и накормить

И вывести гулять

Только мама за порог

Малыши с кроваток скок

Поменяли все цвета

Стали цветом как вода

Папа деток своих ищет

Папа ползает по днищу

Нет ребят – беда, беда

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил

Нет у папы больше сил»

В: Ребята, папа какой?

Д: Грустный, невеселый, расстроенный.

В: Что случилось у папы осьминога?

Д: Он потерял своих ребят.

В: А как ему можно помочь?

Д: Нарисовать деток - осьминожков.

В: Давайте рассмотрим осьминога. Что у него есть?

Д: Голова, туловище, ноги – щупальца!

В: Какой формы голова, туловище?

Д: Круглой.

В: Правильно вы сказали, голова и туловище круглой формы, а самое интересное то, что голова и туловище сливаются.

В: Почему их называем осьминожками?

Д: У них восемь ног.

В: Какого цвета были осьминожки?

Д: Красного, зеленого, фиолетового, голубого, синего.

В: Как сказать одним словом какие осьминожки по цвету?

Д: Разноцветные!

В: Ребята, вам озорные осьминожки понравились? Какой осьминожек тебе понравился (запомнилась) больше всего?

(Ответы детей)

В: Приглашаю всех выйти из подводной лодки и немного поиграть.

Физкультминутка

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму

И по морю поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

В: Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.

(Дети проходят и садятся за столы)

В: У вас на столах лежат осьминожки. Какого они цвета?

Д: Белые.

В: Что надо сделать, чтобы осьминожки стали яркими и красивыми?

Д: Раскрасить.

В: Сегодня мы будем раскрашивать осьминожек разными способами. Посмотрите, что для этого есть на столах?

Д: Фломастеры, гуашь, ватные палочки, пробки – печатки.

В: Вспомните, как интересным способом можно раскрасить с помощью фломастеров?

Д: Рисовать колечки или точки.

В: Как гуашью?

Д: При помощи ватных палочек методом «тычка».

В: Как правильно надо держать ватную палочку?

Д: Чтоб её кончик смотрел в потолок.

В: Правильно. Это называется вертикально.

В: Как можно раскрашивать с помощью нашего пальчика?

Д: Окунуть пальчик в краску и прижать.

В: Как можно раскрашивать с помощью пробок – печаток?

Д: Печатку нужно окунуть в гуашь и примакнуть.

В: Ребята, давайте поиграем с осьминожками.

Пальчиковая игра «Осьминог»

Осьминоги, осьминожки, тренируют ручки, ножки.

(Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать)

Могут плавать вверх и вниз,

(Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз)

Сальто сделают на бис,

(Ладони переворачиваются в воздухе)

Вправо проплывут и влево –

Тренируются умело.

(Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот)

Им гимнастика важней

Всех забав и всех затей.

(Сжимают и разжимают пальцы в кулак)

3 этап: Самостоятельная работа детей

В: Ну, а теперь закройте глазки и представьте, каким будет ваш осьминожек в цвете!

(дети минуту размышляют, какие выбрать цвета)

В: Приступайте к работе. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно. И я помогу нашему папе - осьминогу, найти своих деток.

(Дети выполняют работу под музыку, воспитатель проговаривает последовательность выполнения работы и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются)

В: Мой осьминожек уже готов, и я хочу запустить его в море!

В: Какие замечательные и красивые осьминожки у вас получились! Давайте запустим осьминожков в море как можно быстрей!

(Дети подходят к мольберту и прикрепляют осьминогов в море)

4 этап: Рефлексия, подведение итогов

В: Наши осьминожки очутились дома. Скажите, сколько осьминожков стало?

Д: Много.

В: Какие осьминожки получились?

Д: Яркие и красивые.

В: Посмотрите, как по–разному они выглядят. Покажите, где осьминожки, раскрашенные с помощью гуаши и ватных палочек, а где с помощью пальчика, пробок – печаток, фломастеров?

(Дети с помощью указки показывают)

В: Ребята, как вы думаете, папа - осьминог теперь доволен?

Д: Да.

(Показ слайда с изображением улыбающегося осьминога)

В: Какое настроение у него стало?

Д: Радостное, веселое!

В: Почему?

Д: Потому, что детки осьминожки вернулись домой.

В: Ребята, а вот и мама вернулась, посмотрела – все в порядке и улыбнулась.

(Показ слайда с изображением мамы).

В: Ребята, папа – осьминог вам говорит большое спасибо за помощь, как вы хорошо сегодня потрудились! Вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток. Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу!

(Показ слайда с изображением суши)

В: Вот мы и оказались на суше, понравилось вам морское путешествие?

Д: Да!

В: Молодцы ребята! А в подарок папа – осьминог дарит вам на память ракушку!

(Вручение подарков)

Публикации по теме:

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Разноцветная семейка» в средней группе
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 07:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД