Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям. Сравнение двух предметов по длине и ширине. Круг, квадрат, треугольник»

Людмила Каракулина
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям. Сравнение двух предметов по длине и ширине. Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление и применение полученных математических представлений в решении практических заданий в форме игровых упражнений.

Задачи:

Образовательные: закреплять способы сравнения двух предметов по

длине и ширине методом наложения. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем сказочным героям, Сравнение двух предметов по длине и ширине, Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах

Развивающие: развивать способность концентрировать внимание через выполнение простейших заданий, развивать мелкую моторику рук,

память, внимание, мышление, речь; умение отвечать на вопросы

воспитателя.

Воспитательные: воспитывать активность в работе, желание помочь

героям в трудной ситуации; вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.

Материалы и оборудование: фетрограф, картинки из фетра с

изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя; мягкие игрушки – 3 поросёнка; 3-4 ёлочки; барабан, дудочка, пианино; 2

дорожки разной длины, 2 домика; аудиозаписи - «Шум летнего леса.

Звуки природы», «Нам не страшен серый волк»; ковёр-самолё т с прорезями в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник (по одной на каждого ребёнка); домик (по одному на каждого ребёнка) с пустым местом для двери; 2 полоски (дверки) разной ширины.

Предварительная работа : чтение сказок : «Бычок – смоляной бочок», «Теремок», «Три поросёнка».

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент. Приветствие

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский сад вы все пришли.

Вам я рада, как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте).

Основная часть. Игровая ситуация «Поможем героям сказок»

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам на ковре-самолёте. (достаёт ковёр-самолёт)

- Ой, посмотрите - он испорчен, его погрызли мышки.

Для того, чтобы ковер-самолёт полетел, нужно его починить.

На полу лежат заплатки для нашего коврика. Что они напоминают? На что похожи? (на геометрические фигуры). Какие вам понадобятся «заплатки» для ремонта коврика?

- Софья, какая это у тебя фигура? Какого она цвета? 3-4 ответа. (ответы детей).

Наш ковёр готов! Становитесь на ковёр, отправляемся в путешествие.

Наш ковёр по небу мчится!

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке!

(аудиозапись «Шум летнего леса. Звуки природы»)

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Ой, ребята, мы с вами попали в волшебный лес. Кто это? (показывает на бычка). Из какой сказки этот герой? («Бычок – смоляной бочок»). А как зовут этих сказочных героев? (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь). Из какой они сказки? («Теремок»). Поздоровайтесь с ними. Посмотрите, ребята, какие-то они грустные. Спросите, почему они грустят? Бычок и зверята говорят мне: им грустно, потому что они не умеют различать на слух количество музыкальных звуков: много и один. Они слышали, что в нашей группе очень умные детки, которые изучают математику и могут научить их различать количество звуков. Ребята, поможем зверятам? Сами научимся и зверят научим? Дети и ты бычок со зверятами слушайте внимательно. Я буду играть на музыкальных инструментах, а вы должны определить количество звуков : много и один.

Как называются эти музыкальные инструменты? (пианино, дудочка, барабан)

Дети сколько звуков я извлеку из пианино? Один. (Много). А сейчас послушайте дудочку. Сколько раз я дуну в дудочку? Один (Много). Сколько раз я сыграла на барабане? Один (много). Молодцы! Справились с заданием.

- Кому вы сейчас помогли? Чему научили и сами научились? Бычок говорит мне, что он и зверята устали. Давайте немного разомнёмся.

Физминутка

Бычок, бычок, (дети переваливаются с ноги на ногу)

Смоляной бочок. (дети мычат)

Бодучие рожки, (пальчиками показывают рожки на голове)

Резвые ножки. (бегут на месте)

- Давайте попрощаемся с бычком и зверятами. А мы дальше продолжим наше путешествие. Идёмте на ковёр-самолё т:

Наш ковёр по небу мчится!

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке!

(аудиозапись «Нам не страшен серый волк»)

- Ребята, в какую сказку мы попали?

Воспитатель ставит на стол трёх поросят.

Кто нас встречает? («Три поросёнка»). Поздоровайтесь с ними! Поросята хотят мне что-то сказать. Они говорят, что за ними гонится злой волк.

Воспитатель располагает на столе два домика и две дорожки: длинную и короткую.

Поросята не знают – по какой из двух дорожек быстрее добегут до своих домиков и спрячутся от волка. Поможем им спрятаться от волка?

- Перед вами две дорожки. Посмотрите, дорожки одинаковой длины? (нет. Одна дорожка длинная, а другая – короткая). А как это проверить? (нужно одну дорожку наложить на другую, сравнить у дорожек один конец и посмотреть, какая дорожка длиннее). Повторяют 3 человека.

- Теперь поставьте один домик к длинной дорожке, а другой домик – к короткой. По какой дорожке: длинной или короткой поросята быстрее добегут до своих домиков и спрячутся от волка? (по короткой).

Воспитатель по короткой дорожке перемещает поросят к домику.

- Ребята, как вы помогли поросятам? (сравнили две дорожки, показали короткую дорожку поросятам до домика).

- Вот и пришли мы к домику с поросятами. Но чего-то здесь не хватает? Поросята говорят мне: ребята, смотрите, у нашего домика сильный ветер оторвал дверь. И теперь волк проберётся в наш домик.

Воспитатель: Не переживайте, поросятки! Ребята найдут дверь и закроют ваш домик. Да, ребята?

Идёмте за столы.

- Посмотрите, у каждого из вас на столе один домик с пустым местом для двери и две полоски (двери). Положите эти двери рядом. Они одинаковые или разные по ширине? (разные. Одна дверь широкая, другая – узкая). Какого цвета широкая дверь? (жёлтого). А какого цвета узкая? (зелёного). А как проверить, что одна дверь шире, чем другая? (нужно одну дверь наложить на другую. Какая выступает – та шире, а какая не закрывает – уже). Покажите широкую (узкую) дверь. (повторяют 3 человека).

Игровое упражнение «Закрой двери домика»

- Но мы не знаем, какая дверь: широкая или узкая подойдёт к домику поросят. Возьмите узкую зелёную дверь, приложите её к дверному проёму (прикладывают). Подходит эта дверь к домику? (нет). А теперь приложите к дверному проёму широкую жёлтую дверь. Подошла она к домику? (да).

- Давайте быстрее закроем широкую дверь в домике, пока волк не догнал поросят. Идёмте быстрее к домику поросят.

Один ребёнок закрепляет широкую дверь на домике. Поросята остаются возле домика.

- Какие вы молодцы, ребята! Какое доброе дело сделали! А если бы вы взяли узкую дверь, что могло бы случиться с поросятами? (узкая дверь не закрыла бы вход в домик и волк поймал бы поросят). Давайте попрощаемся с поросятами. Поросята, как только вы увидите волка, забегайте сразу в домик и прячьтесь.

- Ну что, ребята, пора нам возвращаться в садик. Наше путешествие подошло к концу. Нас уже ждёт ковёр-самолё т:

Наш ковёр-самолёт,

Отправляется в полёт.

Ждёт любимый детский сад

Дорогих своих ребят!

Релаксация. Итог занятия :

- Вот мы и дома, в детском саду. Все наши приключения позади.

На чём мы путешествовали? (на ковре-самолёте).

Скажите, кому помогли? (бычку, мышке, лягушке, зайчику, лисе, волку, медведю, трём поросятам). Чему научились сами и чему научили бычка со зверятами? ( научились различать звуки: один-много). Чем помогли трём поросятам? (помогли поросятам быстрее добежать до их домика по короткой дорожке, найти подходящую для их домика дверь и спрятаться за ней от волка). Вы все большие молодцы, ребята!

- Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им: «До свидания!» (дети уходят).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям. Сравнение двух предметов по длине и ширине. Круг, квадрат, треугольник»
Опубликовано: 9 июня 2022 в 20:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям. Сравнение двух предметов по длине и ширине. Круг, квадрат, треугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Каракулина (УИ 2133907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД