Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам»

Шепилова Анна
Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам»

ТЕМА: Путешествие по математическим островам. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры путешествия.

Задачи:

совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10,

закреплять знания о составе числа 6 из двух меньших чисел,

продолжать учить детей решать арифметические задачи,

способствовать закреплению знаний детей о геометрических фигурах и

их узнаванию в предметах окружающего мира,

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе „Путешествие по математическим островам“» размещена в разделах

развивать умение ориентироваться на листе бумаги,

создать условия для развития логического мышления,

сообразительности, внимания,

развивать смекалку, зрительную память, воображение.

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания,

воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал : карта, карточки с цифрами, иллюстрации к задачам.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, цветные карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну «Математика» на пять дней. Эта страна состоит из небольших островов. На каждом острове нам предстоит выполнить задание, чтобы продолжить наше путешествие. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Наше путешествие морское, поэтому мы поплывем на кораблях. Возьмите первую карточку, соедините все цифры (1-10) по порядку все цифры. Посмотрим, что у вас получилось. Итак, наши корабли готовы. Отправляемся в путь. Начинам отсчет 10-1.

Вот и первый остров. Ребята, он называется также, как и первый день недели. А его форма похожа на геометрическую фигуру, у которой нет ни одного угла, но это не овал.

А вот и задание.

1. Назовите соседей числа 9.

2. Какое число стоит перед числом 4.

3. Какое число следует за число 6.

4. Какое число больше 3 на 2.

5. Соседи этого числа 6 и 8.

6. Я задумала число, если его уменьшить на 2, получим 8.

7. Я задумала число, если его увеличить на 1, получим 6.

Молодцы. Отправляемся дальше.

Вот мы и приплыли на следующий остров. Называется этот остров также, как второй день недели. А похож этот остров на геометрическую фигуру, у которой все стороны равны. Правильно, это квадрат. Возьмите карточку №2 и решите примеры, сначала на сравнение, а потом на сложение и вычитание. Давайте, проверим. Молодцы и с этим заданием вы справились. А еще на этом острове нас ждет непроходимый лес. Чтобы пройти через него, давайте вспомним состав числа 6. Возьмите карточку № 3. Вставьте в елочках пропущенные числа. Справились? Отлично. Двигаемся дальше.

А вот и третий остров. Он называется также, как день недели, который находится между вторником и четвергом. (Среда). А похож этот остров на четырехугольник, у которого две стороны параллельны (не пересекаются, а две другие – нет. (Трапеция). Возьмите карточку №4. Послушайте и расселите правильно наших животных в домики.

• Кот живет в домике с тремя окнами и крышей в форме трапеции.

• Петух живет в домике с трубой и одним окном.

• Заяц живет в домике с квадратными окнами и без трубы.

Молодцы.

А вот еще одно задание. Подумайте и ответьте.

• Сколько пальцев на правой руке?

• Сколько «глаз» у светофора?

• Сколько носов у восьми псов?

• Сколько ушей у трех мышей?

• Сколько хвостов у пяти котов?

Отлично плывем дальше.

Игра «Рыбалка» (блоки Дьенеша).

Устали? Давайте отдохнем. Поскольку мы с вами отправились в морское путешествие, как же обойтись без рыбалки. Давайте попробуем наловить рыбы. Стройтесь в две команды. (игра «Рыбалка» с блоками Дьенеша)

Ну, молодцы. Рыбалка удалась. Плывем дальше.

Вот и следующий остров. Называется он также, как четвертый день недели. А похож на геометрическую фигуру, у которой три угла. (Треугольник). На этом острове нас ждут задачи. Давайте попробуем составить задачу

по схеме:

OOO

по выражению:

7-2

Очень хорошо. Плывем дальше.

Вот и последний остров. Называется он также, как последний день рабочей недели. (Пятница). Посмотрите, на какую фигуру похож этот остров. (Прямоугольник). Живет на этом острове бабочка, которая умеет в полете чертить геометрические фигуры. Следите за ее полетом, называйте фигуры.

Молодцы.

А теперь посмотрите, какая карта путешествия у нас получилась.

Я считаю до пяти. А вы запоминаете карту. Готовы? Рисуем.

Проверьте друг у друга, правильно ли вы нарисовали нашу карту.

Отлично.

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы все молодцы. Получите призы. Спасибо, вы сегодня хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Путешествие по необычным математическим островам» в подготовительной группе Многими учеными доказано, что дошкольный возраст является самым оптимальным для интеллектуального развития человека. У детей к 6 годам формируется.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект открытого интегрированного занятия по фэмп в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составитель: Антонова О. А. Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе № 10 «Знакомство с линейкой» Ищенко О. А.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Занимательное путешествие по островам математики» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» Подготовила воспитатель.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в песочный город» Тема: Путешествие в песочный город. Цель: закрепление знаний геометрических фигур. Задачи: снижение психофизического напряжения; развитие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических.

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по математическим островам» Задачи: Обучающие: Закрепить: -состав чисел в пределах 20 из двух меньших чисел; -сравнение двух рядом стоящих чисел, используя знаки больше,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в Старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 07:40
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД