МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

Елена Скороделова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия для МО по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

«Путешествие по математическим островам»

Цель: формирование математических способностей детей посредством дидактических игр и игровых упражнений.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе» размещена в разделах

Упражнять детей в делении круга, квадрата на 4 равные части, показывать вторую, четвертую части. Закрепить представление об отношении целого и части.

Упражнять детей в освоении состава числа 6 из двух меньших чисел.

Совершенствовать прямой и обратный счет в пределах первого десятка.

Уточнить знания о последовательности дней недели, упражнять их в назывании.

Продолжать учить сравнивать смежные числа, используя знаки < > =

Систематизировать знания о геометрических фигурах.

Закрепить навыки ориентировки в пространстве на слух.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы

Развивающие:

Развивать умение детей соотносить цифру с количеством предметов.

Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач.

Развивать логическое мышление, внимание память.

Воспитательные:

Вызывать у детей интерес к математике.

Воспитывать самостоятельность, инициативу, вырабатывать выдержку, умение выслушивать ответы своего товарища.

Средства:

Предварительная работа: беседы о путешествиях, чтение сказок, рассказов о путешественниках, просмотр иллюстраций, мультфильма «Приключения капитана Врунгеля», «Кораблик», «Катерок», дидактические игры и игровые упражнения с математическим содержанием: «Рассели жильцов», «Математические цветочки», «Чудесный мешочек», «Целое и часть», «Математические пазлы», «Числовые домики», «Собери фигуру», игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера и другие, решение математических задач в стихах, подвижная игра «Живая неделя», сочинение сказок о цифрах и геометрических фигурах, изготовление карты островов.

Материалы и оборудование:

Оборудование: ноутбук, телевизор, макет корабля, пальма, бинокль, сундук, 3 обруча

Демонстрационный материал: карта островов, компьютерная презентация, схема постройки дома, карточки с цифрами.

Раздаточный материал: карточки с цифрами и предметами, наборы геометрических фигур, билеты на корабль, медали для детей

Методические приемы: компьютерная презентация, игровая мотивация, имитация движений, поиск клада, использование карты, вопросы к детям, пояснения, указания, педагогическая оценка, поощрение, игровые упражнения.

Ход деятельности

1. Организационный момент

Ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня на улице замечательный солнечный день и поэтому у меня очень хорошее настроение, которым я хочу поделиться с вами. Подставляйте свои ладошки и ловите его (дети протягивают ладошки, я сдуваю со своих ладоней настроение). Поймали? А теперь и вы поделитесь своим хорошим настроением с нашими гостями.

2. Ребята, сегодня утром в нашем почтовом ящике в группе мы с вами обнаружили карту. Как вы думаете, кто ее прислал? (ответы детей)

Раздается звук пришедшего электронного письма

Посмотрите, ребята к нам и на электронную почту пришло видеописьмо. Хотите узнать от кого оно?

Слайд 1 (видео обращение царицы Математики)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я королева далекой сказочной страны Математика. Это я прислала вам карту и хочу, чтобы вы совершили путешествие по островам моего Королевства. Вас ждут незабываемые приключения и интересные задания».

В. Ребята, хотите совершить путешествие по математическим островам?

В. Как вы думаете, ребята, на чем можно добраться туда?

Ответы детей

В. Чтобы узнать на чем мы поедем надо отгадать загадку:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет. (корабль)

Наш корабль немного необычный. Что необычного вы увидели? Правильно, ребята, наш математический и вместо названия у него номер 6. Возьмите билеты и займите места в каюте согласно купленным билетам.

Игра «Математический корабль» (Закрепление состава числа в пределах 6)

В. Поднять якорь. Полный вперед!

Слайд 2 (кораблик, плывущий по волнам шум волн или запись песенки о кораблике)

В. Ребята, чтобы нам с вами было не скучно в пути, давайте поиграем.

Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

Слайд 3 (остров с цифрами - Цифроград)

В. Прямо по курсу вижу остров. Но мы не можем причалить к нему, пока не узнаем, как он называется?

Посмотрите, кто живет на этом острове? Как вы думаете, как может называться этот остров, если на нем живут цифры?

В. Молодцы, ребята. Это остров Цифроград и правит там наша знакомая принцесса Циферка. (сходим на берег)

Слайд 4 принцесса Циферка

«Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас у себя в гостях. Жители моего острова очень любят игры и хотят с вами поиграть»

В. Ребята поиграем в игры с цифрами?

Игровое упражнение «Цифры и предметы» (игра на соотнесение числа и количества предметов)

Ц. Молодцы, ребята.

Игра «Расставь знаки»

Дети делятся на пары при помощи кубиков с цифрами и находят место за столом, расставляют знаки в карточки.

В. Почему ты… поставила знак больше» (потому что восемь матрешек больше чем пять кукол)

Слайд 5 (плывущий кораблик)

В. Нам снова пора в путь. Занимаем места на нашем корабле. Поднять якорь. Полный вперед! Внимание, ребята, наш корабль попал в шторм. Держитесь крепче.

Слайд 6 (остров в виде геометрической фигуры)

В. Внимание! Прямо по курсу вижу еще один остров. Посмотрите внимательно, какую фигуру напоминает вам остров?

Как вы думаете, кто может здесь жить? (ответы)

Правильно, ребята. Это остров геометрических фигур и правит на нем принц Геометрик.

(раздается сигнал сос)

В. Ребята, что это за звук? (ответы детей). Наверное, с жителями этого острова случилось несчастье и им нужна наша помощь.

Слайд 7 Принц Геометрик

Принц Геометрик «Ребята, сильный шторм и ураган разрушил дома наших жителей. Помогите нам их построить»

Игра «Построй дом» (блоки Дьенеша)

Дети с помощью карточек подсказок находят свою фигуру, делятся на две группы по одному признаку и строят дома каждый по своей схеме.

В. Какие фигуры вы использовали для постройки своего дома?

П. Спасибо вам, ребята за помощь. Жители моего острова хотят с вами поиграть.

Игра «Найди домик»

В. Как называется ваша фигура? Сколько фигур должно быть в вашем домике. (ответы детей)

В. Нам снова пора в путь. Занимаем места на нашем корабле. Поднять якорь. Полный вперед!

Слайд 8 (плывущий кораблик)

Слайд9

В. Вижу остров. Этот остров состоит их 7 маленьких островов. Как вы думаете, кто может жить на этом острове? (Дни недели)

Игра «Дни недели» (с клубком)

Слайд 10 пиратский корабль

В. Ребята, посмотрите, к берегу причаливает пиратский корабль.

Слайд 11 (пират)

Пират: Ребята, помогите, нам пожалуйста, решить задачу.

Капитан и три пирата

Прибыли на остров клада.

С судна на берег сошли,

Якорь золотой нашли.

Стали поровну делить –

Да не знаем, как нам быть

В. Ребята, объясните пирату, как можно разделить предмет на равные части.

Игра «Целое и части» (круг, квадрат)

Возьмите по одной геометрической фигуре.

-Какая фигура у тебя….? А у тебя….? (у меня большой синий квадрат, у меня маленький красный круг)

- … у тебя целый круг или его половина? (у меня целый круг)

-Что нужно сделать, чтобы разделить фигуру на 2 равные части? (ее надо разделить пополам)

-Покажите, что у вас получилось?

-Что получилось из твоей фигуры….? (у меня получилась половина круга)

-Как вы думаете, ребята, можно ли вашу фигуру разделить на 4 разные части?

-Как это Можно сделать, ?

-Что у тебя получилось у тебя? (у меня получилась четвертинка круга)

-Как ты думаешь…., что больше целый круг или его половина?

-Как ты думаешь…., что меньше целый круг или его четвертинка?

П. Спасибо ребята. За то, что вы нам помогли, я открою вам секрет. На необитаемом острове мы зарыли сокровища. Найдите их по этому плану, и возьмите себе. (отдает детям план острова)

В. Ну что ребята, наш курс лежит на необитаемый остров? Тогда в путь.

Слайд12 (кораблик)

Слайд 13 необитаемый остров

В. Вот мы с вами и на необитаемом острове. Вперед за пиратским кладом.

Игра на ориентировку по карте.

Дети находят сокровища (сундук с медалями «Юному математику» и монетами из шоколада)

Слайд 14 кораблик

Слайд 15 фото детского сада

Их встречает корреспондент с микрофоном. (Ребенок берет микрофон и “превращается” в корреспондента)

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Солнечный вестник”. Я очень рада вас всех видеть, таких довольных и счастливых!

- Где вы были?

- Кто живет в математической стране?

- Какие задания вы выполняли?

- Что вам понравилось?

- Еще хотите побывать в этой стране?

- Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. На память я вас сфотографирую!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование, ФЭМП) в старшей логопедической группе Тема: «Загадочный мост» Цель: упражнение детей в конструировании мостов, используя схемы задачи: -закрепить умение детей распознавать.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Проделки Шапокляк» Программные задачи: Зaкреплять знaния дeтей о количeственном и порядковом счeте в пределaх 10. Систематизировaть знaния о последовaтельности.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе по познавательному развитию Тема: Ориентировка в пространстве. История веселого квадрата. Цели: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение обозначать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» в старшей группе ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Рыгун Елена Владимировна. Непосредственно - образовательная деятельность: «Путешествие в страну Геометрию».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; продолжать знакомить с образованием.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «тайны песка»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «тайны песка» Конспект интегрированного занятия «Тайны песка»Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы. Задачи: 1. Через игры и опыты.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Играем с кисточкой» Тема: «Игры с кисточкой» Вид: комплексное Программное содержание: Знакомить со свойствами воды. Уточнить понятие холодная, тёплая, течёт,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление материала по теме «Число и цифра 7» Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: «Число и цифра 7».

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел» Цель: закрепить в самостоятельной деятельности детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент Задачи: Обучающие: формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Цель: Развитие познавательных интересов детей, формирование познавательных действий развитие творческой активности. Приоритетные образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
Опубликовано: 12 июня 2016 в 17:37
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Скороделова (УИ 105613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД