Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Морские глубины»

Алёна Иванова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Морские глубины»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение МКДОУ

детский сад «Солнышко» п. Таежный 663467,

Красноярский край, Богучанский район, п. Таежный, ул. Строителей, 5 Б

Конспект открытого занятия по познавательному развитию.

«Морские глубины»

Воспитатель: Иванова А. Н.

2020г.

Цель: создать условия для развития представления об обитателях

подводного мира.

Задачи:

Развивать творческую активность детей.

Расширять представления детей об обитателях морских глубин.

Расширение и обогащение словарного запаса. Активизировать словарь:

археолог, раскопки, акваланг, батискаф, осьминог, медуза, коралл, морской

конек, жемчужина и т. д.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,

познавательно – исследовательская.

Материалы:

Ёмкость с песком, макет замка, ткань голубого цвета, кисти; фото морских

животных; ракушки, перламутровые бусины; фонограмма «Шум моря».

На каждого ребенка: пластилин, коробочка для природного материала

(мелкие камушки и ракушки, лист цветного картона, перламутровые

бусины.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций морских животных, рыб, моллюсков.

Рассказы о подводном мире; фотографии водолазов; подводных средств для

изучения морских глубин.

Рисование морских рыб и т. д.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними

поздороваемся и помашем рукой.

Дети: здороваются

Воспитатель: Наши «пальчики- путешественники» отправляются в далекий

путь к морю.

Дети проходят вдоль столов, перебирая пальцами по их поверхности,

подходят к коробке с песком, в которой закопан макет замка.

Воспитатель: Перед нами возвышается холм.

Интересно, что он таит в себе?

Что там можно найди?

Дети: Разные предметы, клад, древние орудия труда, посуду, украшения,

даже целый город.

Воспитатель: Ребята, а как называют ученых, которые ищут древние

предметы?

Дети: Археологи.

Воспитатель: Зачем они это делают?

Дети: Археологи хотят узнать, как жили люди раньше.

Воспитатель: Какими инструментами пользуются при проведении

раскопок?

Дети: Маленькими лопатками, скребками, щетками, кистями.

Воспитатель: Зачем археологи используют щетки и кисти? Как следует

обращаться с находками?

Дети: Ученые откапывают предметы осторожно, чтобы не повредить их, а

затем счищают песок кистями и щетками.

Воспитатель: Давайте возьмем инструменты. Может быть, и мы найдем что-нибудь интересное.

Используя кисти, дети очищают макет от песка, осторожно. Предметы,

которые находят во время раскопки, складывают в шкатулку.

Воспитатель: Это старинный замок.

Когда-то его построили на берегу моря. Прошли века, его засыпало песком.

Мы с вами провели раскопки, как настоящие археологи, и теперь все могут

любоваться замком. А мы продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: По песчаному берегу мы подошли к морю.

Послушайте как оно шумит. Тревожно, таинственно, где-то чайки кричат над

морской волной. Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? Что видите?

Дети: Вода прохладная, на дне мелкие гладкие камушки, песок, ракушки,

водоросли.

Перебирают гальку, камушки, ракушки пальцами, играют с водой.

По окончание вытирают руки салфетками.

Воспитатель: В морских глубинах обитают множество удивительных

животных.

Как человек может наблюдать за ними? Какие приспособления и аппараты

помогают людям опускаться на дно.

Дети: Водолазный костюм, акваланг, маска, ласты, подводная лодка,

батискаф.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами тоже опустимся на дно. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам ее решить?

(дети предлагают варианты)

Дети: Нужен водолазный костюм, подводную лодку, а можно сказать

волшебные слова.

Воспитатель: У меня, как раз есть волшебные слова, которые помогут нам

опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко.

Как только мы их скажем, мы сразу окажемся на морском дне.

(Первый раз воспитатель произносит слова сам, затем дети вместе).

Детский дом наш изменился,

В море вдруг он превратился,

Мы отправимся гулять дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз, и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи, и ракушки хороши!

Вот мы с вами и на морском дне. Нам дышится легко и свободно. Вода

чистая и прозрачная. Мимо нас проплывают юркие рыбки, водоросли.

Вот теперь давайте посмотрим кто же здесь живет и как они выглядят, а

может быть и что-нибудь еще увидим интересное.

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с морскими

обитателями. Воспитатель рассказывает о некоторых из них.

Воспитатель: А какие здесь, красивые кораллы! На что они похожи?

Дети: На деревья, кустарники.

Воспитатель: Между кораллами лежат раковины.

Попробуем раскрыть одну из них, посмотрим, что там.

Дети: Бусинка – жемчужина!

За блеск и красоту жемчуг называют «слезами моря».

Его используют для изготовления украшений, бусы, кольца, браслеты.

Ребята, а давайте соберем немного камушков, жемчуга, ракушек, на память о

путешествие.

Воспитатель: Ой, я кажется еще что-то нашла это сундучок, наверно тоже

старинный, а в нем что-то есть.

Давайте все вместе откроем его и посмотрим, что в нем лежит.

Открывают сундучок, а там «сокровища», шоколадные денежки.

- Нам с вами повезло, мы тоже нашли клад со старинными монетами (Потом,

когда занятие закончится, дети угощаются, и угощают гостей своими

находками).

Пора возвращаться на сушу.

Воспитатель: Давайте произнесем снова волшебные слова

Раз, два, три, четыре, пять,

В нашем доме мы опять.

Воспитатель: вот мы снова в нашем уютном саду. Смотрите, сколько даров

моря мы с вами набрали. Предлагаю сделать фоторамки в память о нашем

путешествии.

Дети: согласны

Под руководством воспитателя дети заполняют пластилином края листа

картона, оставляя свободной середину размером 10 на 15 см. оформленные

пластилином края будущей рамки украшают мелкими ракушками, бусинами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась. Много

нового и интересного узнали мы сегодня. О старинных находках, которые

находят археологи.

А еще о чем?

Дети: О том, как можно попасть на морское дно. И что нам помогает.

Много разных тайн и загадок.

Воспитатель: Нужно все это беречь и охранять, и в дальнейшем делать

новые интересные открытия.

Вы все большие молодцы! Нам пора прощаться с гостями.

Дети прощаются, гости уходят.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Судоку
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Морские глубины»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 20:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День зимней безопасности на МААМ

Зима у нас в России долгая. В иных областях холода стоят по полгода. Море приятных эмоций можно получить, играя в снежки, катаясь с горок или по льду на коньках. Но в любом, даже самом весёлом занятии,...

28 ноября. День матери

Мама — главное слово в жизни каждого человека, сила любви между ребенком и матерью нерушима. Сегодня мы поздравляем наших дорогих мам — в эту осеннюю хмурую пору празднуется один из самых радостных...


Горячие темочки