Алёна Иванова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Морские глубины»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение МКДОУ
детский сад «Солнышко» п. Таежный 663467,
Красноярский край, Богучанский район, п. Таежный, ул. Строителей, 5 Б
Конспект открытого занятия по познавательному развитию.
Воспитатель: Иванова А. Н.
2020г.
Цель: создать условия для развития представления об обитателях
подводного мира.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Морские глубины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивать творческую активность детей.
Расширять представления детей об обитателях морских глубин.
Расширение и обогащение словарного запаса. Активизировать словарь:
археолог, раскопки, акваланг, батискаф, осьминог, медуза, коралл, морской
конек, жемчужина и т. д.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,
познавательно – исследовательская.
Материалы:
Ёмкость с песком, макет замка, ткань голубого цвета, кисти; фото морских
животных; ракушки, перламутровые бусины; фонограмма «Шум моря».
На каждого ребенка: пластилин, коробочка для природного материала
(мелкие камушки и ракушки, лист цветного картона, перламутровые
бусины.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций морских животных, рыб, моллюсков.
Рассказы о подводном мире; фотографии водолазов; подводных средств для
изучения морских глубин.
Рисование морских рыб и т. д.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними
поздороваемся и помашем рукой.
Дети: здороваются
Воспитатель: Наши «пальчики- путешественники» отправляются в далекий
путь к морю.
Дети проходят вдоль столов, перебирая пальцами по их поверхности,
подходят к коробке с песком, в которой закопан макет замка.
Воспитатель: Перед нами возвышается холм.
Интересно, что он таит в себе?
Что там можно найди?
Дети: Разные предметы, клад, древние орудия труда, посуду, украшения,
даже целый город.
Воспитатель: Ребята, а как называют ученых, которые ищут древние
предметы?
Дети: Археологи.
Воспитатель: Зачем они это делают?
Дети: Археологи хотят узнать, как жили люди раньше.
Воспитатель: Какими инструментами пользуются при проведении
раскопок?
Дети: Маленькими лопатками, скребками, щетками, кистями.
Воспитатель: Зачем археологи используют щетки и кисти? Как следует
обращаться с находками?
Дети: Ученые откапывают предметы осторожно, чтобы не повредить их, а
затем счищают песок кистями и щетками.
Воспитатель: Давайте возьмем инструменты. Может быть, и мы найдем что-нибудь интересное.
Используя кисти, дети очищают макет от песка, осторожно. Предметы,
которые находят во время раскопки, складывают в шкатулку.
Воспитатель: Это старинный замок.
Когда-то его построили на берегу моря. Прошли века, его засыпало песком.
Мы с вами провели раскопки, как настоящие археологи, и теперь все могут
любоваться замком. А мы продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: По песчаному берегу мы подошли к морю.
Послушайте как оно шумит. Тревожно, таинственно, где-то чайки кричат над
морской волной. Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? Что видите?
Дети: Вода прохладная, на дне мелкие гладкие камушки, песок, ракушки,
водоросли.
Перебирают гальку, камушки, ракушки пальцами, играют с водой.
По окончание вытирают руки салфетками.
Воспитатель: В морских глубинах обитают множество удивительных
животных.
Как человек может наблюдать за ними? Какие приспособления и аппараты
помогают людям опускаться на дно.
Дети: Водолазный костюм, акваланг, маска, ласты, подводная лодка,
батискаф.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами тоже опустимся на дно. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам ее решить?
(дети предлагают варианты)
Дети: Нужен водолазный костюм, подводную лодку, а можно сказать
волшебные слова.
Воспитатель: У меня, как раз есть волшебные слова, которые помогут нам
опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко.
Как только мы их скажем, мы сразу окажемся на морском дне.
(Первый раз воспитатель произносит слова сам, затем дети вместе).
Детский дом наш изменился,
В море вдруг он превратился,
Мы отправимся гулять дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз, и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи, и ракушки хороши!
Вот мы с вами и на морском дне. Нам дышится легко и свободно. Вода
чистая и прозрачная. Мимо нас проплывают юркие рыбки, водоросли.
Вот теперь давайте посмотрим кто же здесь живет и как они выглядят, а
может быть и что-нибудь еще увидим интересное.
Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с морскими
обитателями. Воспитатель рассказывает о некоторых из них.
Воспитатель: А какие здесь, красивые кораллы! На что они похожи?
Дети: На деревья, кустарники.
Воспитатель: Между кораллами лежат раковины.
Попробуем раскрыть одну из них, посмотрим, что там.
Дети: Бусинка – жемчужина!
За блеск и красоту жемчуг называют «слезами моря».
Его используют для изготовления украшений, бусы, кольца, браслеты.
Ребята, а давайте соберем немного камушков, жемчуга, ракушек, на память о
путешествие.
Воспитатель: Ой, я кажется еще что-то нашла это сундучок, наверно тоже
старинный, а в нем что-то есть.
Давайте все вместе откроем его и посмотрим, что в нем лежит.
Открывают сундучок, а там «сокровища», шоколадные денежки.
- Нам с вами повезло, мы тоже нашли клад со старинными монетами (Потом,
когда занятие закончится, дети угощаются, и угощают гостей своими
находками).
Пора возвращаться на сушу.
Воспитатель: Давайте произнесем снова волшебные слова
Раз, два, три, четыре, пять,
В нашем доме мы опять.
Воспитатель: вот мы снова в нашем уютном саду. Смотрите, сколько даров
моря мы с вами набрали. Предлагаю сделать фоторамки в память о нашем
путешествии.
Дети: согласны
Под руководством воспитателя дети заполняют пластилином края листа
картона, оставляя свободной середину размером 10 на 15 см. оформленные
пластилином края будущей рамки украшают мелкими ракушками, бусинами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась. Много
нового и интересного узнали мы сегодня. О старинных находках, которые
находят археологи.
А еще о чем?
Дети: О том, как можно попасть на морское дно. И что нам помогает.
Много разных тайн и загадок.
Воспитатель: Нужно все это беречь и охранять, и в дальнейшем делать
новые интересные открытия.
Вы все большие молодцы! Нам пора прощаться с гостями.
Дети прощаются, гости уходят.