Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» (4 фото)

Татьяна Вишневская
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей

Задачи:

1. формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С;

2. различать витаминосодержащие продукты питания (овощи, фрукты);

3. познакомить, как витамины влияют на организм человека.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Овощи и фрукты — витаминные продукты“» размещена в разделах

4. активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты);

5. формировать умение наклеивать готовые формы фруктов;

6. вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо из Простоквашино, от Дяди Федора, вот что он пишет:

(слайд 1,2)

Письмо:

Дорогие ребята, у нас в Прстоквашино случилась беда. Злой доктор Микробус, хочет чтобы все заболели. Он смешал все полезные продукты с вредными и сьел все витамины. Помогите разобраться пожалуйста, в каких продуктах живут витамины, и посоветуйте, как быть здоровыми крепкими.

(слайд 3)

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Дяде Федору и всем жителям Простоквашино?

Ответы детей

Воспитатель: Для начала давайте вспомним, какие продукты нужно кушать, чтобы не болеть?

Вот у меня как раз корзинка с разными продуктами, давайте вместе соберем посылку жителям Простоквашино, а заодно и разберемся…какие продукты полезные, а какие нет и что же необходимо делать, чтобы оставаться здоровыми.

Дети вместе с воспитателем разбирают корзинку с продуктами :

(кока – кола, чипсы, яблоко, морковка, молоко, дети разбирают корзинку с продуктами и отбирают полезные продукты)

Воспитатель: Как вы думаете ребята, чем полезны эти продукты?

Правильно, там есть витамины. А как вы думаете, что такое витамины?

(слайд с видео о витаминах)

В витаминах содержатся вещества в которых содержится сила и здоровье для организма. У каждого витамина, как и у нас с вами есть свое имя и свой домик.

А вот и первый домик, угадайте чей он?

Этот витамин помогает нам расти А вот в каких продуктах еще он содержится, вы узнаете если отгадаете мои загадки….

Сладкая, медовая,

Очень даже сочная,

Ложкой семечки смахнёшь,

Мякоть белую найдёшь!

(Дыня)

Поспевает жарким летом,

И становится при этом

Он таким, как круглый мяч,

Но его не пустишь вскачь,

Он тяжелый и большой,

Спелый, крепкий, наливной,

Сладкий, сочный и упругий,

Замечательный на вкус,

Всем полезен нам.

(Арбуз)

Не хотите ли покушать

Шарик с кожурой из плюша?

Необычный я, не гладкий,

Но полезный, сочный, сладкий.

(персик)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перец)

Растут на грядке

Зелёные ветки,

А на них

Красные детки.

(Помидор)

Круглолица, желтокожа

На Луну она похожа.

Словно спелая Луна

Из травы густой видна.

В сказке Золушка на бал,

Ехала в карете,

Но лишь полночь наступила,

Во, что карета превратилась?

(Тыква)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

(На каждую загадку открывается картинка)

Воспитатель: вот оказывается как много еще продуктов в которых содержится этот полезный витамин. Послушайте как он сам про себя рассказывает. (Слайд с витамином А)

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Воспитатель: Ребята, а как можно, одним словом, назвать эти продукты?

(овощи - фрукты)

А вот для того, чтобы узнать, какой витамин живет в следующем домике, нам нужно разобрать этот мешочек…витамин случайно обронил ключ от своего домика и нам нужно разобрать, но только на ощупь. В одну корзинку будем складывать

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Посмотрите ребята, что общего у всех этих овощей и фруктов?

(Ответы детей)

-Цвет, правильно, как вы думаете, какой витамин любит зеленый цвет и живет в этом домике?

(ответы детей)

давайте послушаем и посмотрим правильно ли вы решили?

(слайд с домиком для витамина В)

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Свекле, яблоках, грибах.

Воспитатель: И вот наконец третий домик, и что за витамин в нем живет, узнаете сложив эти части картинок в одно целое.

(На мольберте разрезные картинки с лимоном и апельсином)

- Этот витамин защищает нас от различных болезней и укрепляет кровеносные сосуды

Какой продукт у тебя получился?

(Апельсин) (лимон)

Какой витамин живет в этих фруктах?

Для чего нам нужен этот витамин?

Сейчас мы послушаем что сам витамин про себя говорит и проверим правильно ли вы ответили…

(слайд с домиком для витамина С)

Я нужный и отважный,

И очень, очень важный.

При простуде, при болезнях

Я, конечно, всех полезней.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь,

А живу в лимоне.

Витамин «С» - он самый вкусный!

В апельсинах, яблоках, винограде, капусте!

А больше всех – в шиповнике,

лимоне и смородине!

Он поможет вам быть здоровыми и весёлыми!

Вот какие замечательные витамины, помогают нашему организму быть сильным, здоровым и крепким.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут.

Все болезни и простуды

Перед ними отойдут.

Вот поэтому друзья,

Нам без них никак нельзя!

Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей:

Мыть руки, следить за гигиеной, закаляться, и конечно, делать зарядку!

Давайте и мы с вами сделаем зарядку

Физкультминутка:

«Солнышко лучистое» (под музыку с видео на экране)

Воспитатель:

А теперь ребята, приготовим варенье для жителей Простоквашино. А варенье мы будем варить не только из фруктов, но еще и ягод. Какие вы ягоды знаете?

(ответы детей)

Молодцы! Раз вы все так хорошо знаете, пришло время сделать наше варенье.

Посмотрите в свои корзиночки. Что у нас там есть?

- Заготовки, но не просто заготовки, какие вы видите баночки? Скажите они все одинаковые? Конечно нет, а чем они отличаются?

- конечно размером…

В маленькие баночки мы будем закатывать ягоды, а в большие баночки – фрукты.

Когда варенье готово его разливают по баночкам. Вот и вы сейчас приготовите варенье. А после того, как варенье разлили по баночкам, его нужно закрыть.

Только ребята – будьте внимательными, не перепутайте крышки для баночек, а то наше варенье разольется. Большая крышка будет закрывать ….

- правильно большую банку, а маленькая крышка, закрывать будет маленькую баночку.

А теперь приступаем к работе.

Ах, сколько замечательного варенья, у нас получилось, давайте перечислим:

(воспитатель спрашивает каждого ребенка)

Игра «Вкусное варенье»

Яблоко – яблочное, персик – персиковое, клубника – клубничное, слива – сливовое, арбуз – арбузное, вишня – вишневое, апельсин – апельсиновое, малина – малиновое.

Теперь мы его отправим посылкой в Простоквашино, но еще мы напишем письмо в котором дадим советы, Дяде Федору, чтобы больше никакой доктор Микробус не помешал ему и всем жителям Простоквашино, быть здоровыми.

Итак, дети, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми?

Делать зарядку, кушать правильную еду, следить за гигиеной, принимать витамины…

А с какие витамины нужно принимать?

Ответы детей.

Замечательно ребята, вы тоже всегда выполняйте эти правила и будете всегда здоровыми!

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты

витаминные продукты,

Занимайся спортом

Соблюдай режим,

Станешь для болезней

Ты непобедим!

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Фото «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию - фото
Фото №1 Цель Формирование представлений детей о полезной пище об овощах и фруктах полезных для растущего организма детей Задачи
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Дидактическая игра «Овощи и фрукты — витаминные продукты» «Овощи и фрукты - витаминные продукты»Игра рассчитана на три занятия. Проводится с детьми после проведения мониторинга по Павлова-Руденко.

Фотоотчёт «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Фотоотчёт «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Если хочешь быть здоровым, Жить с улыбкой на лице – Будь тогда всегда готовым Есть витамины А, Бэ, Цэ! Витамины – это необходимые детскому.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты» Программное содержание Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать.

Конспект занятий во второй младшей группе по познавательному развитию «Овощи и фрукты» Конспект занятий во второй младшей группе по познавательному развитию : Овощи и фрукты. Дронова Надежда Валерьевна Цель • Уточнить и.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — самые полезные продукты» по рисованию в старшей группе Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты». Выполнила воспитатель МАДОУ «ЦРР- Детский.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье. Задачи: 1. Уточнить и закрепить.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.

Проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Актуальность: Дети третьего - четвёртого года жизни начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Проектная деятельность с детьми старшей группы «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Елена Смирнова Проектная деятельность с детьми старшей группы ««Овощи и фрукты - витаминные продукты» Проект «Овощи и фрукты - витаминные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Опубликовано: 28 января 2019 в 18:55
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД