МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по Познавательному развитию «Путешествие умной пчелки» в средней группе (10 фото)

Елена Сторожева
Конспект открытого занятия по Познавательному развитию «Путешествие умной пчелки» в средней группе

Уважаемые коллеги, хочу предоставить вашему вниманию открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе, по теме: «Путешествие умной пчелки»

Цель которого: познакомить с обучающихся с алгоритмом и основами программирования с использованием робота Bee-bot.

Публикация «Конспект открытого занятия по Познавательному развитию „Путешествие умной пчелки“ в средней группе» размещена в разделах

Тема программирования актуальна, поскольку в настоящее время встает вопрос о повышении научных знаний дошкольников. А также проблема ориентации в пространстве современных дошкольников при подготовке детей к школе является одной из ключевых.

Структура занятия отвечает задачам развивающего обучения. Занятие разработано с учетом следующих дидактических принципов обучения:

• Принцип от простого к сложному

Занятие подготовлено в соответствии федеральным государственным стандартом дошкольного образования, что позволило реализовать задачи 5-ти образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Познакомить воспитанников с программируемым электронным устройством роботом «Bee bot»;

научить детей выполнению одно-двухступенчатой словесной инструкции:

- по показу взрослого;

- на основе слухового анализатора;

- на основе зрительного символа.

• Совершенствовать навык ориентации в пространстве.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Объяснить значение новых слов: «Алгоритм», «GO»;

• Отработать устный навык постановки задач (команд) для программирования робота;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• Формировать готовность детей к совместной деятельности, работе в команде;

• Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Образовательная область «Физическое развитие»

• Закреплять умение выполнять движения по заданной инструкции;

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Развивать ритмический слух;

• Совершенствовать эстетический вкус.

На протяжении всего занятия были созданы условия для оптимальной познавательной активности, дети получали разнообразные задания, требующие умственной и двигательной активности:

• Выполнение действий по заданной словесной инструкции,

• Чтение алгоритмов и программирование роботов,

• Осуществление взаимоконтроля при программировании роботов.

На занятии были использованы технические средства обучения : ноутбук, роботы Bee Bot и интерактивная образовательная среда Bee Bot.

Ход занятия :

Организационный момент

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Все дети здороваются в ответ. Дети сидят полукругом на стульчиках и смотрят на экран. Воспитатель рассказывает историю о том, как однажды у себя на компьютере обнаружила необычную игру, показывает в интерактивной среде поле и пчелку, ее движение начинает рассказывать историю:

Конспект открытого занятия по Познавательному развитию «Путешествие умной пчелки» в средней группе

Воспитатель:

В одной сказочной стране, жила-была пчелка. Звали ее «Умница». Пчелка Умница очень любит собирать цветочный нектар. Однажды она отправилась путешествовать, но потерялась.

Что же случилось? (ответы детей)

Как вы думаете, кто нам может в этом помочь? (ответы)

Вдруг, начинает звучать пчелиный рой. Дети высказывают предположение, что где-то находится пчелиный улей. Подходят к столу (на столе стоит Домик, в которой находятся пчелы).

Дети, а вы знаете, как называется пчелиный дом?

(Ответы детей)

Но этот улей не простой! Нужно сказать волшебные слова, только тогда он откроется.

Фото «Путешествие умной пчелки»

Повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Улей».

Вот маленький улей там пчелки сидят.

Спрятались пчелки и их не видать.

Вдруг солнце пригрело и пчелки летят,

Пчелки летят – меда хотят!

Вот наш улей и открылся!

Воспитатель достает пчел-роботов.

Я думаю,что нам помогут наши умные пчелки. Но пчелки у нас не обычные, сами по себе они двигаться не могут, и мы должны им помочь. Чтобы наша пчелка могла передвигаться мы должны задать ей задачи.

Конспект открытого занятия по Познавательному развитию  в средней группе - фото

Знакомство с роботом

1. Одна клеточка – это один шаг

2. Кнопка «х» - означает «Очистить память»

3. Кнопка со стрелочкой - означает шаг вперед

4. Кнопка со стрелкой - означает шаг назад

5. Кнопка со стрелкой - поворот направо

6. Кнопка со стрелкой - поворот налево

7. Кнопка «GO» - идти

Правило: сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем кнопку со стрелочкой «вперед» или «назад». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем на стрелочку «направо» или «налево». Чтобы пчела начала свое движение – нажимаем кнопку «GO».

Ребята Пчелки наши проголодались, они очень любят собирать цветочный нектар.

На этом волшебном поле растут цветы и мы сейчас зададим задачу пчелкам, чтобы они двигались каждый к своему цветку. Выбирайте к какому цветку полетит ваша пчелка. (Каждый ребенок встает напротив своего цветка) .

Для этого им необходимо добраться до ближайшего цветочка на поле.

Фото №1 Уважаемые коллеги хочу предоставить вашему вниманию

Алгоритм, заданный воспитателем:

1. Очистить память

2. Один шаг вперед

3. Один шаг назад

4. «GO» -Идти!

Воспитатель предлагает выложить алгоритмы из предложенных карточек детям.

Фото №2 Открытые занятия

Воспитатель подходит к каждому ребенку и уточняет, к какому цветку полетит его пчела. Воспитатель следит, чтобы у каждой пчелы был свой цветок, чтобы при программировании пчелы не столкнулись.

А теперь пчелки задают задачи и программируют нас.

Физминутка

Один два три, четыре, пять.

Мы решили поиграть.

Кнопку «сброс» мы нажмем-

И тогда играть начнем.

Шаг вперед и шаг назад

Будем дружно выполнять.

Поворот направо один, два, три, четыре.

Наши пчелки закружили.

Шаг вперед и шаг назад

Вместе будем продолжать.

Кнопку «GO» мы нажмем –

Дружно танцевать начнем.

Фото №3 Конспекты открытое занятие по образовательной области Познавательное развитие в

Воспитатель:

Пчелки отправляются дальше на поиски нашей пропавшей Умницы. Мой компьютерный навигатор предложил следующие схемы движения.

Воспитатель :

Ой! А что это на нашем поле появилось?

(Ответы детей)

Пока мы выполняли задание, вырос цветок. Но почему он закрытый? Ребята давайте его откроем.

Открывают цветок и находят пчелку Умницу.

Фото №4 Средняя группа средней группе по теме Путешествие умной пчелки Цель которого познакомить с обучающихся с алгоритмом и основами программирования с использованием робота

Видите ребята, вы все делали правильно и пчелка Умница нашлась. Она устала собирать нектар и заснула в цветке. Наши пчелки очень рады,что нашли умницу и приглашают нас на танец.

Перед вами лежит алгоритм, по которому мы зададим пчелкам нужные движения.

Воспитатель выкладывает перед детьми алгоритм.

Фото №5 Публикация Конспект открытого занятия по Познавательному развитию Путешествие умной пчелки в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий

Проговаривает : Кнопка сброс, Один шаг вперед, Один шаг назад, Поворот направо (один, два,три,четыре) ,один шаг вперед, один шаг назад. Все готовы? Седьмая пчела программируется воспитателем движением по кругу и устанавливается на середине поля.

Кнопку «GO» мы нажмем дружно танцевать начнем.

Фото №6 Все конспекты Открытые занятия

Все пчелки запускаются одновременно по команде воспитателя под музыку.

Как красиво танцуют наши пчелки!

Подведение итогов:

Кто был в гостях у нас?

Кому сегодня помогли?

Фото №7 Конспекты Пчела и мед

С какими новыми словами мы сегодня познакомились?

Каково значение этих слов?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по Познавательному развитию «Путешествие умной пчелки» в средней группе
Опубликовано: 24 марта 2020 в 16:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД