Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ромашковая Русь»

Татьяна Леонова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ромашковая Русь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: " Ромашковая Русь. "

Задачи: 1. Совершенствовать двигательные навыки, создать обстановку психологического комфорта.

2. Учить любознательности, бережливости, трудолюбию, расширять знания детей о России, природе, формировать творческое воображение.

Закрепить умение прикрепления лепестков из бумаги к центру цветка.

3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Ромашковая Русь“» размещена в разделах

4. Воспитывать любовь к Родине, к окружающему миру, близким людям; воспитывать чувство гордости за Россию, уважение к русским народным символам и традициям; заботливое отношение к людям и природе.

Активизация словаря: Россия,Русь, Отечество, Родина, березки, герб, флаг, символ, ромашка.

Интеграция областей: познания, музыка, труд, коммуникация, социализация.

Методический прием: Игровой момент. Появление в группе "Цветика-семицветика"

Оборудование : Цветы ромашек пластмассовые, трава, цветок " Цветик-семицветик", бумага, ножницы, клей.

Корзина с конфетами, проектор, ноутбук.

Ход работы

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, в группе на столе лежал этот цветок. Что это за цветок?

Ответы детей.

Воспитатель: В какой сказке говорит об этом цветке? Для чего он нужен был девочке Жене?

Воспитатель с травит цветок в вазу, чуть покачивает его.

Воспитатель: Дети, наш цветок очень вежливый, смотрите с нами здоровается. Вы заметили как?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, он кланяется. Давайте мы поздороваемся с ним и друг с другом и пожелаем всем здоровья, но сделаем это без слов, мы улыбнемся друг другу, посмотрим в глаза, обведем взглядом всех, кивнем головой и пожелаем мысленно окружающим здоровья

Воспитатель замечает на лепестках цветка задания.

1. Лепесток (загадка)

Дети отгадывают

У меня есть цветы братья,

Все в разных рубашках,

Белых, желтых и других

Их зовут. (ромашки)

(Воспитатель показывает цветные ромашки)

Воспитатель: Ребята, а наш цветик- семицветик похож на какой цветок?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто из вас знает символ какой страны цветок ромашка?

Ответы детей.

Воспитатель : Верно, ромашка символ России, нашей Родины.

Давайте посмотрим, что приготовил нам 2- ой лепесток

Здесь размещаются такие вопросы:

1. Как можно назвать Родину другим словом?

Ответы детей: (Отчизна)

2. Как можно назвать другим словом Россию?

Ответы детей: (Русь)

3. Лепесток приготовил слайды.

Воспитатель : Прошу вас рассаживайтесь поудобнее. Мы сейчас на слайдах увидим нашу необъятную Русь.

Воспитатель читает стихотворение про Русь. (звучит музыка, слайды: Россия, герб, флаг, березки, хоровод, ромашка)

Стихотворение "Русь моя великая", автор :С. Коценко

Русское поле,

Запах полыни,

Шепчет ковыль

За рекою в долине.

Мак отцветает

Пурпурными пятнами.

Холм укрывает

Цветными закатами.

Матушка Русь,

Ты моя необъятная,

Ты никому, никогда

Непонятная.

Как велики твои

Реки и горы,

И бесконечны

Родные просторы.

Солнце тебя,

Согревает иначе.

Время течет на Руси,

Кони скачут.

Ивы склоняются,

Иволга плачет.

Рожь колосится,

Все так, не иначе.

Где-то церквушка

Стоит на пригорке.

Кукует кукушка,

В лесу на задворках.

Небо грохочет

Раскатами грома,

Так не бывает нигде,

Только дома.

Воспитатель задает вопросы.

Ответы детей.

4. Лепесток нас просит разыскать ромашки в корзиночке (она находится около двери в спальню)

Игра " Далеко - близко, высоко - низко"

(задание выполнено).

5. Лепесток.

Воспитатель : Задание этого лепестка: Танец для ромашек. (Под музыку дети водят хоровод; действие в проветренной спальне. Ромашки по кругу приклеяны на скотч к полу, рассыпана трава, дети ходят босиком).

6. Лепесток.

Задание: Изготовить ромашку из цветной бумаги. (дети рассаживаются за столы и выполняют аппликацию; воспитатель поправляется цветик- семицветик, прикрепляя лепестки, помогает детям.)

Воспитатель: Ребята, чтобы наша Родина была красивой, что надо делать?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, заботится о нашей Родине, любить Россию, не сорить, соблюдать чистоту и порядок, сажать цветы и деревья и конечно же жить в мире.

Посмотрите все на свои ромашки их лепестки рядом друг с другом они вместе, все дружны и если один лепесток кто-то отрывает, то страдает весь цветок. Будем жить в дружбе на нашей земле.

7. Лепесток предлагает нам поиграть с ромашками, которые вы сделали сами своими руками- символ Родины нашей, нашей России.

Физкультминутка " Цветы"

Наши белые цветы На одной ладони у детей

Распугают лепестки Цветок ромашки, они им машут

Ветерок чуть дышит Дети дышат на лепестки и кружатся

Лепестки колышет.

Ромашки наши засыпают, Дети прикрывают цветы другой ладошкой,

Головой качают. Прижимаются к ней щекой.

Воспитатель : А в конце нашего занятия давайте сложим наши цветочки в корзиночку.

Воспитатель ставит цветик- семицветик в корзину. Воспитатель заглядывает в корзину, а там угощение- конфеты, и название у них как у нашего символа России – «Ромашка».

Воспитатель угощает детей.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в старшей группе по конструированию СЕНТЯБРЬ ТЕМА: Домик с окошком ЗАДАЧИ: Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины; учить отражать в постройке свои.

Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ромашковая Русь»
Опубликовано: 26 июля 2014 в 22:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ромашковая Русь»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Леонова (УИ 3065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД