Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в cтаршей группе «Необыкновенное путешествие»

Светлана Носкова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в cтаршей группе «Необыкновенное путешествие»

Тема занятия : «Необыкновенное путешествие».

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных.

Задачи:

1. Образовательные:

– способствовать закреплению знаний о животных, об их внешнем виде;

– отмечать характерные признаки животных.

2. Развивающие :

развивать связную речь;

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

3. Воспитательные:

– воспитывать любознательность интерес к природе и животному миру;

– воспитывать бережное отношение к природе;

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в cтаршей группе „Необыкновенное путешествие“» размещена в разделах

Материалы: Презентация «Дикие и домашние животные»; разрезные картинки с дикими и домашними животными; аудиозапись «Зимний лес».

Предварительная работа:

– Просмотр изображений диких и домашних животных, их детёнышей, беседа о жизни животных, составление рассказов по картинкам.

– Чтение литературы по данной теме.

Проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Кто спрятался», «Кто где живёт», «Кто лишний».

– Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике»».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

- Ребята, нам пришло письмо от бабушки Матрёны. Хотите узнать, что в нём написано. Оказывается, бабушка Матрёна приглашает, нас к себе в гости. Хотите в гости? Тогда мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. Закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Крибле - крабле - бумс».

2. В гостях.

Бабушка: Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, что заглянули ко мне в гости.

Воспитатель: Здравствуй Бабушка, а ты одна здесь живёшь?

Бабушка: Нет, не одна. У меня есть много помощников и друзей. Хотите с ними познакомиться. Милости прошу.

Воспитатель: А чтобы узнать, кто живёт у бабушки надо отгадать загадки.

3 Слайд - «С хозяином дружит, дом сторожит.

Живёт под крылечком, а хвост колечком». (собака).

-Давайте назовём жилище собаки? (конура)

-Какое это животное, дикое или домашнее? Почему?

-Какую пользу приносит хозяину? (охраняет дом).

-Ребята все животные рождают детёнышей и заботятся о них. Как называют детёныша собаки? (щенок).

4 Слайд – «Мягкие лапки,

а в лапках царапки» (кошка)

-А кошка где живёт у человека? (в доме)

-А какую приносит пользу? (ловит мышей, поднимает настроение)

-Как называют детёныша кошки? (котёнок)

5 Слайд - «Голодная – мычит, сытая – жуёт,

Всем ребятам, молоко даёт» (корова)

-А как называется жилище коровы? (хлев).

-Чем питается корова?

-Как называется детёныш коровы? (телёнок).

- Какое это животное, дикое или домашнее? Почему?

-Какую пользу приносит корова для человека? (даёт молоко)

-А что можно сделать из молока? (сметану, кефир, масло).

6 Слайд – «Для меня конюшня – дом.

Угости меня овсом!

Грива вьется за спиной,

Не угонишься за мной!» (лошадь)

-Назовите жилище лошади? (конюшня)

-Как называется детёныш лошади? (жеребёнок)

-Лошадь это дикое или домашнее животное? Почему?

-Как лошадь помогает человеку? (пашет, баронет, возит дрова)

7Слайд - Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая. (коза)

- Как называется детёныш козы? (козлёнок)

8 Слайд - Ребята, как называют этих животных и почему? (домашними, потому что о них заботится человек)

- Правильно! Молодцы! И многие домашние животные помогают человеку в его делах.

9 Слайд - Он пушистый и глазастый,

Он ушастый и зубастый.

Травку кушает, морковку,

Проявив свою сноровку –

В клетке сгрыз дощатый полик.

И не зайчик он а (кролик)

- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Это плачет крольчиха. У неё пропал малыш, он убежал в лес и потерялся. Он там один теперь, голодный. Ребята давайте маме-крольчихе поможем найти её крольчонка и возьмём гостинец ему. Что ест крольчонок? (морковку, капусту)

3. Путешествие в лес.

Воспитатель: А вы знаете как надо вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, чтобы зверей не испугать.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться за крольчонком в волшебный лес на поезде. Ну а теперь ребята, занимайте свои места и вместе с песенкой отправляемся:

10 Слайд - Физкультминутка:

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим, И в окошечки глядим,

Весело глядим. (повороты головы вправо, влево)

Едет, едет паровоз – Чух – чух – чух, чух – чух – чух! (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Ребятишек он повёз, Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - Так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, Так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям)

Громко подаё м гудок: Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Подъезжает паровоз - Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ребятишек он привёз!

11 Слайд - Вот мы и приехали с вами в лес. Посмотрите как красиво кругом, какие большие деревья. Какой здесь свежий, чистый воздух.

Дыхательная гимнастика «Запах леса» вдыхаем через нос запахи леса- это запах хвои, выдыхаем через рот (2-3 раза).

- Молодцы, ребята. Можете присаживаться на стульчики.

4. Встреча с животными.

12 Слайд - Кого мы можем встретить в лесу? (животных)

-Как можно назвать этих животных одним словом? (дикие)

-А почему их называют дикими? (Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище)

-А еще, ребята, животные делятся на: травоядных, хищных и всеядных.

-Как вы думаете травоядные чем питаются? (растительной пищей).

-А чем питаются хищники? (другими животными).

-А чем питаются всеядные животные? (и растительной пищей и другими животными).

13 Слайд - Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (заяц)

- Зайчик чем питается? Какое он животное? (корой, травкой, травоядное)

17 Слайд - Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (белка)

- Чем питается белочка? (ягодами, орехами, грибами, шишками)

- Какое она животное? (травоядное)

21 Слайд - Ребята, а что это за бугорок, кто же здесь живёт?

«Кто в берлогу спать ложится-

Волк, медведь или лисица?» (медведь)

-Ребята, какой медведь? (большой, сильный, ленивый)

-А чем питается медведь? (грибами, ягодами, травой, рыбой, другими животными)

- Значит, какое это животное? (всеядное)

- Что делает медведь зимой? (спит) Впадает в спячку.

Спячка-это малоподвижный, сонный образ жизни.

А вы знаете, что зимой в берлоге родятся медвежата совсем крошечные детеныши. Они весят всего полкилограмма. У такой большой мамы такой маленький детёныш. (интересно, правда? А это потому, что мама зимой ничего не ест и молока у неё мало. Если медвежонок был большой, ему надо было много еды, то есть молока.

-А вы знаете, что будет, если медведя разбудить зимой?

А мы знаем игру про медведя.

27 Слайд - Физкультминутка.

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шумите,

И медведя не будите. (пальчик к губам, шепотом)

- Давайте потихоньку уйдём дальше, чтобы не разбудить. Иначе он рассердится, что мы побеспокоили его раньше времени.

- А какие ещё дикие животные живут в этом лесу? Давайте назовём их. (волк, лиса, лось, барсук, олень, ёжик, рысь)

- Ребята, давайте устроим небольшой привал и поиграем в дидактическую игру «Кто что ест?» Слайд –28, 29, 30.

31, 32, 33, 34 - Слайд – Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

- Ребята, ой, да это же наш кролик. Не бойся, мы тебя не обидим, отнесём к маме. Ты, наверное, голодный?

-Давайте угостим кролика! Что у нас в корзинке есть? (морковь, капуста.)

Воспитатель: Ну, вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись» (играет волшебная музыка).

Итог. - Молодцы ребята, вы в лесу не заблудились и крольчонка нашли. Ребята, вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Бабушка - Спасибо, ребята вам за помощь. Да какие вы добрые, умные, смелые. Пока вы путешествовали, я приготовила вам сюрприз. У вас на столах у каждого лежит конвертик, нужно с ним разобраться. Думаю, что вы справитесь. (дети собирают разрезные картинки)

-Давайте поблагодарим бабушку и расскажем ей, каких животных мы сегодня встретили в лесу.

-Какие они домашние или дикие?

-А каких вы ещё знаете диких животных?

-Почему они дикие?

-А какие животные живут у бабушки?

-Каких можно назвать одним словом? (домашние)

-Почему их называют домашними?

Бабушка - Молодцы! А мне пора домой. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «Здравствуй, ёжик!» Цель: Дать детям представления о еже: его внешний вид, движения, питание, повадки; расширить и углубить уже имеющие знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Познание: • Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». • Закрепить знания детей о диких.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Цели: Формировать экологическую.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ "Мячик и кубик". Воспитатель.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Весна-красна» с использованием ИКТ и игровых технологий Конспект тематического занятия во второй младшей группе «Путешествие в Весну» Задачи: 1. Закрепить знания о смене времен года, дать представления.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Лес — наше достояние» (с использованием ИКТ) Задачи: - познакомить детей с разными видами леса; - закрепить правила поведения в лесу; - продолжать работу по словообразованию;.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Математическое путешествие» Цели: закреплять умение пользоваться.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки» Утверждаю заведующая Доу ___Л. П. Козлова. Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «История создания книги» с использованием ИКТ Цели и задачи: • познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делали; • расширять и уточнять представления.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие на планету Знаний» Конструкт непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в cтаршей группе «Необыкновенное путешествие»
Опубликовано: 17 января 2018 в 18:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД