МААМ-картинки

Конспект открытого занятия с применением технологии ИКТ в старшей группе «Дикие животные нашего леса»

Елена Комарова
Конспект открытого занятия с применением технологии ИКТ в старшей группе «Дикие животные нашего леса»

ЦЕЛЬ:

Формирование лексико-грамматического строя речи.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

Закрепить умение выделять животных наших лесов среди других животных.

Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные.

Расширить и активизировать словарь по теме «Животные нашего леса».

Публикация «Конспект открытого занятия с применением технологии ИКТ в старшей группе „Дикие животные нашего леса“» размещена в разделах

Развивающие

Развивать память, воображение, логическое мышление.

Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные

Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к жизни животных, любознательность.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Имена существительные: белка (самец белки) бельчонок, медведь (медведица) медвежонок, лис (лиса-лисица) лисёнок, еж (ежиха) ежонок, заяц (зайчиха) зайчонок, волк (волчица) волчонок, лось (лосиха) лосёнок, кабан (секач, вепрь, боров) свинья, поросёнок.

дупло, берлога, нора, кустик, логово, ярус, этаж.

Притяжательные прилагательные: лисья, волчья (-чье, беличья (-чье, заячья, ежовая, медвежья, кабанья.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

загадывание загадок по теме «Дикие животные».

Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк и др.).

Чтение детям русских народных сказок, рассказов, стихотворений.

Разучивание физкультминуток Дикие животные, Звериная зарядка, приветствие и т. д

ИГРЫ: Д/И «Кто лишний?», «Многоэтажный дом», «Путаница», «Кто что ест».

ОБОРУДОВАНИЕ.

Проектор, ноутбук.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ.

Сюрпризный момент Старичок Лесовичек, голос Кикиморы, картинки диких зверей, разрезная картинка из 6 штук пазлов, конверт с пазлами, задания, презентация, деревья, елки, плакат леса (деленый на ярусы, картинки с животными.

Продолжительность занятия : 25 мин

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети становятся в круг, приветствуют друг друга и гостей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети. Какой сегодня замечательный день. К нам сегодня пришла гостья, давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие

Я здороваюсь везде: дома и на улице.

Даже "здравствуй" говорю я соседкой курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Мы живём в родном краю-

Всех я вас приветствую!

Дети присаживаются на стульчики

Стук в дверь заходит Старичок-Лесовичек. (фонограмма стук)

ЛЕСОВИЧЕК. Здравствуйте, ребята.

ДЕТИ. Здраствуйте.

Я, ребята, старичок,

Старичок-Лесовичок.

Целый день в лесу брожу,

За порядком я слежу.

А пришел я к вам за помощью. Я слышал, что вы смелые и отважные ребята, и надеюсь, что вы мне поможете навести порядок в нашем лесу, но для этого нужно выполнить задания. Кикимора разбушевалась на меня обиделась и решила со зверями пошутить (напугала, заколдовала лес. Птицы не поют, звери не кричат).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, поможем Лесовичку, спасти зверей и навести порядок в нашем лесу.

ДЕТИ. Конечно поможем.

ЛЕСОВИЧОК. Тогда нам нужно спешить, в лес отправляться.

И говорит голос (на экране показана Кикимора и звучит голос)

«ХА-ХА-ХА Здравствуйте, детишки!

Я, Кикимора лесная,

Первая красавица

На болоте иль в лесу

Я плету свою косу,

Путаю, заплетаю,

Детей в лес зазываю.

Что собрались ко мне в гости прийти. Не получится у вас помочь зверям. Я приготовила такие задания, что чары могут развеять только смышленые и отважные дети. За каждое задание вы будите получать пазл. Из них составите картинку и все вернется на свои места. Задания вам даст этот неудачник Старичок Лесовичек. Удачи! Но помощи от меня не ждите!

ХА-ХА-ХА»

ВОСПИТАТЕЛЬ. Не может Кикимора прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложная задача: нам необходимо выполнить все задания, чтобы восстановить порядок в лесу. Готовы выполнить задания Кикиморы? Не испугались ее?

ДЕТИ. Нет. Нужно зверям помочь.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Лесовичек, веди нас в лес, и мы тебе поможем.

(презентация Лес)

ЛЕСОВИЧЕК.

Мы идем в волшебный лес

Там полным-полно чудес

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали,

Наконец-то в лес попали.

Дети садятся на пенечки (стульчики)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята посмотрите

В лесу молчанье, тишина,

Как будто жизнь остановилась

Во всем лесу один ручей (фонограмма ручья)

Твердит то тише, то звончей

Про этот небывалый случай.

Давайте выполнять скорее задания.

Лесовичок достает из своей катомки задание и читает его.

ЛЕСОВИЧЕК. 1 задание. Д/И «Кто лишний».

Кикимора перепутала всех животных, я здесь вижу тех животных, которых раньше не встречал. По-моему, здесь какая-то путаница. Нужно разобраться.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, давайте вспомним, кто такие – дикие животные? А домашние?

(Живут в природе, сами строят себе жилище и добывают пищу, (за ними ухаживает человек)

Животных, что живут в лесах,

Мы оставим на местах.

Нужно лишних здесь назвать

И из леса их убрать.

На слайде демонстрируется д/и 4 лишний. (нужно оставить диких, а домашних животных убрать)

ЛЕСОВИЧЕК. Правильно все выполнили. Молодцы ребята, справились с заданием. И вот первый пазл.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите ребята, ничего не изменилось в лесу, никто не появился.

Гимнастика для глаз:

Давайте встанем и посмотрим вдаль, поищем рядом, посмотрим вверх, вниз, влево, вправо. Не видно никого. Давайте закроем глаза и повторим еще разок. Хорошо заколдовала кикимора лес.

Дети присаживаются

ЛЕСОВИЧОК. 2 задание. Д/И «Многоэтажный дом».

ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите ребята, лес — это многоэтажный дом. Животные -звери, птицы и насекомые в лесу живут по ярусам. Давайте заселим его животными.

(на слайде показывается картинка леса, разделенная на ярусы)

(Дети выполняют действие у магнитной доски по командам (3 команды, раскладывая картинки в правильном порядке)

- Нижний ярус -это земля, кто живет в земле? Выполнять выходит команда ежиков. (крот, черви, личинки, а домик у них называется (норка). Это чья (норка крота).

- Средний (ярус)- это поверхность земли, трава, цветы, кусты, кто обитает здесь. Выполнять выходит команда зайчиков. (лось, кабан, еж, заяц, медведь (берлога). Это чья берлога? (медвежья, волк (логово). Это чье логово (волчье). Муравьи (муравейник). Это чей муравейник (муравьиный).

- Верхний ярус –это деревья и кого мы сюда поселим. Выходи т выполнять это задание команда лисят. (белка (дупло). Это чье дупло (беличье, енот, бурундуки, птицы – (гнезда). Гнезда чьи? (птичьи, насекомые.

А теперь давайте посмотрим правильно выполнили задания.

- Вот какие вы молодцы! Всех жильцов расселили.

С этим заданием вы справились. Молодцы.

ЛЕСОВИЧЕК. Смотрите вы заработали 2 пазла.

3 задание. Д/И «Путаница».

Много мам на белом свете,

И у каждой мамы дети.

Мы на помощь к ним придём

Деток с папами найдем!

Картинки перепутаны, демонстрируются на слайде.

(Дети исправляют и называют взрослое животное и его детёныша и как называется семья)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, смотрите и тут Кикимора запутала всех. Давайте разберемся.

У волка – лисята. (У волка– волчата) -Значит самка-мама (волчица, самец-папа (волк, детеныш (волчонок). И семья какая (волчья семья).

У медведя – лосята. (У медведя– медвежата) -Значит самка-мама (медведица, самец-папа (медведь, детеныш (медвежонок). И семья какая (медвежья семья).

У лисы – бельчата. (У лисы– лисята) -Значит самка-мама (лиса-лисица, самец-папа (лис, детеныш (лисенок). И семья какая (лисья семья).

У ежа – кабанята. (У ежа– ежата) -Значит самка-мама (ежиха, самец-папа (еж, детеныш (ежонок). И семья какая (ежовая семья).

У зайца –волчата. (У зайца– зайчата) -Значит самка-мама (зайчиха, самец-папа (заяц, детеныш (зайчонок). И семья какая (заячья семья).

У белки – ежата. (У белки– бельчата) -Значит самка-мама (белка-бельчиха, самец-папа (самец белки, детеныш (бельчонок). И семья какая (беличья семья).

У лося-медвежата. (У лося– лосята) -Значит самка-мама (лосиха, самец-папа (лось, детеныш (лосенок). И семья какая (лосиная семья).

У кабана-зайчата. (у кабана-поросята). Значит самка-мама (свинья, папа (Кабан-боров, вепрь, детеныш (поросенок). И семья какая (кабанья).

Молодцы, вернули все семьи по местам. Дети получают пазл.

И говорит голос (на экране показана кикимора и звучит голос)

Ха. Да постаралась я на славу. Я смотрю за вами, наблюдаю. Ну и что выполнили эти задания, но дальше будет еще сложней. А сейчас…

Покажите мне, ребята,

Как живут в лесу зверята

Физкультурная минутка

Как живут в лесу зверята?

Мы покажем вам сейчас руки разводят

Вот лисенок просыпается потягиваются

А бельчонок умывается умываются

Зайка серый поскакал прыжки на месте

И волчонок пробежал бег на месте

Ну, а Мишка косолапый

широко раставив лапы

То одну, то обе вместе раставляют ноги

Долго топчется на месте. Перевалка с места на место

Быстро лось бежал в лесу Бег по кругу

Ежик спрятался в кусту присесть на корточки

Пятачком своим кабан

ищет желудь там и там. сидя движения налево и направо

ЛЕСОВИЧЕК. Еще один пазл заработали.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы ребята, вот и отдохнули немного, собрались с силами.

Дети садятся на пенечки-стульчики

ЛЕСОВИЧЕК. Осталось последнее задание.

4 задание. Д/И «Кто что ест». Выполняется за столом по командам.

(воспитатель раздает по 2 зверя каждой команде, и они подбирают корм для них)

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Чем питается лиса? (лягушками, ящерицами, жуками, червяками, птенчиками, яйцами, зайцами, птицей, мышами, рыбой). Если она ест животных, то она (Хищница).

Заяц? (трава, сено, молодые веточки деревьев, овощи, фрукты и ягоды). Заяц ест траву, то он какой (Травоядный).

Еж? (жуков, улиток, змей, ящериц, мышами, грибами, желудями, ягодами и фруктами). (Хищник-Всеядный).

Белка? (ягоды, фрукты, грибы, орехи, желуди и зерно, шишки). (Грызун-Травоядная).

Волк? (зайцы, барсуки, мыши, лось, птица, кабан). (Хищник).

Лось? (древесно-кустарниковой и травянистой растительностью, а также мхами, лишайниками и грибами). (Травоядный).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ура вы выполнили и это задание. Давайте соберём картинку.

дети собирают картинку. На экране появляется картинка леса со звуками.

На экране появляется Кикимора и раздаётся голос.

«Молодцы ребята, разгадали мои задания, спасибо что поиграли со мной, порадовали меня, а то скучно мне стало, извините меня, я больше так не буду. А за то, что вы все сделали правильно, не испугались ни чего, я вам приготовила подарочки».

Лесовичок достает из сумки раскраски «Дикие животные»

ВОСПИТАТЕЛЬ. Спасибо Кикимора. Мы тебя прощаем, правда ребята. Больше не шали. Приходи к нам лучше в гости. А теперь нам нужно возвращаться в нашу группу. До свиданья Старичок-Лесовичок. До свиданья Кикимора.

ЛЕСОВИЧЕК. До свиданья ребята. Спасибо вам за помощь.

Чтобы в садик нам попасть

Нужно весело шагать,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Долго, долго мы шагали,

Наши ноженьки устали,

Наконец-то в сад попали.

Дети садятся на стульчики.

Рефлексия.

Воспитатель. Ну, вот ребята, мы с вами и не заметили, как побывали в лесу и узнали много интересного. Что вам понравилось, а с чем вам было тяжело справиться. Вы все молодцы. Отлично поработали на занятии и тем самым помогли лесным жителям. Лес — наше богатство, его надо охранять и беречь.

А сейчас я предлагаю вам самостоятельно раскрасить животное, и затем маме с папой рассказать об этом животном.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования пластилином в старшей группе «Бабочки»Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования пластилином в старшей группе «Бабочки» Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства в старшей группе по теме «Бабочки»Цель:.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Очень много просмотрела материалов на МААМе по изготовлению лэпбуков на различные темы. Творческие идеи.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса» При использовании экологического макета «Дикие животные нашего леса» в игре решаются задачи: - знакомство с многообразием животного и растительного.

Методические рекомендации к презентации  «Дикие животные нашего леса» Презентация - «Дикие животные нашего леса». В рамках всероссийского конкурса была подготовлена презентация в номинации - Экологическая игра.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с применением технологии ИКТ в старшей группе «Дикие животные нашего леса»
Опубликовано: 3 июня 2022 в 08:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД