Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе

Ешева Дарина
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования

Средняя группа

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воздуха;

-способствовать овладению детьми некоторыми способами обнаружения воздуха;

- развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия;

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к природным явлениям;

-воспитывать любознательность, желание расширять свой кругозор;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Оборудование: трубочки, воздушные шарики, одноразовые стаканчики, пакеты, клей пистолет, лейка, бутылка

Ход занятия:

В: Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие

До чего вы хороши

Ну ка встали, улыбнулись

Нам здороваться не лень

Всем привет и Добрый день!

Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Берегошу (входит Берегоша — ребенок в костюме «капли», Берегоша поздоровайся с детьми:

«Мое имя Берегоша

Очень бережливый я

И ко всем моим советам

Вы прислушайтесь друзья

Ребята, я нашла такую интересную книгу»

В: Мы вместе с Берегошей прочли в ней столько много волшебного, давайте мы вам покажем, что же мы узнали, но сначала поиграем в игру, она называется: «Найди резиновые предметы»

В: Шарик из чего у нас

Дети: ответы.

В: О знаете что скажу, шарик знает такую волшебную невидимку которая помогает ему сделать его таким круглым большим и легким, давайте отгадаем загадку что же это:

«Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но не видим он для нас»

Д: воздух

В: Правильно, а что вы знаете о воздухе?

Можем мы без него жить?

А кому воздух нужен?

Хорошо или плохо когда воздух загрязненный?

А вы знаете кто или что загрязняет воздух?

А что помогает нам его отчистить?

В: Ребята, а мы с Берегошей нашли в книге способ как можно увидеть воздух

ОПЫТ №1

Трубочки и стаканы с водой, дети дуют в воду и смотрят за процессом происходящим в воде

ОПЫТ №2

Опыт с пакетами, ловим воздух

Берегоша: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать с моими друзьями

Физкультминутка

ОПЫТ №3 Ворчливый шарик

Надуть шарик и с помощью ладони проверить можно ли почувствовать на себе воздух

ОПЫТ № 4 Фонтан

Бутылка с отверстиями в которых пронизаны трубочки на подносе, чтоб вода вы просочилась заклеиваем клеем пистолетом отверстия. С помощью лейки наливаем воду в бутылку, надуваем шарик, шарик следует нацепить на бутылку и воздух с шарика будет поступать в бутылку давя на воду, вода начнет литься из трубочек.

В: Вот сколько всего нового мы узнали, Берегоша, а ты нам что скажешь?

Б: «Самое главное, что нужно помнить

Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья

Берегите их всегда

Будем счастливы тогда!»

В: Молодец Берегоша, действительно никогда не стоит забывать про бережное отношение к окружающей среде!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 16:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД