Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» (12 фото)

Плискунова Лариса Анатольевна
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Путешествие в бумажную страну»

Подготовила и провела воспитатель: Тазетдинова Лариса Анатольевна

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»

Цель: расширение представлений детей о бумаги и ее свойствах.

Задачи:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в бумажную страну“» размещена в разделах

Развивать обследовательские действия, внимание, память, мышление.

Словарная работа: папирус, береста, пергамент, копировальная бумага.

Оборудование.

Квадратные листочки бумаги одинакового размера разных видов.

Бумага : оберточная (подарочная, конфетный фантик); газетная, картон, бархатная, гофрированная, самоклеющаяся; санитарная (салфетка,, альбомная, копировальная. Карандаши.

Предварительная работа: рассматривание предметов сделанных из бумаги.

Ход занятия

1. Мотивация.

Ритуал приветствия:

- Руки другу протяни (дети стоят в кругу,

Крепко за руки возьми (держатся за руки).

Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга,

Получился дружный круг (поднимают руки вверх).

Добрый день вам, детвора,

Рада видеть вас всегда!

В. Читает загадку Станислава Костенко и демонстрирует детям предметы, сделанные из бумаги по тексту.

Она бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

А что? Догадывайтесь сами!

Дети: Бумага.

В. Показывает бумажный кораблик и читает стих.

Владимира Юркова “Бумажный кораблик”.

Кораблик непрочный, кораблик бумажный

В потоке весеннем несётся отважно

К неведомым странам, в чужие места.

Кораблик бумажный с названьем – “Мечта”.

В. Ребята, предлагаю вам отправиться на этом бумажном кораблике в путешествие в бумажную страну. Вы согласны?

Тогда смелее в путь. Музыка

1 остров.

В. Ребята из чего делают бумагу? (Ответы детей).

В. А как вы думаете, люди сначала научились писать или придумали бумагу для письма? (Ответы детей).

В. В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Телефонов тогда тоже еще не было. Но им нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. В Греции писали на сырых глиняных плитках, или на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой. (Показ иллюстрации).

В Египте на берегах реки Нил растут тростниковые растения под названием папирус, которые напоминают нашу осоку, только много больших размеров. Листья папируса разрезали на кусочки и склеивали между собой.

Длина склеенных полосок папируса достигала сто шагов. (Показ иллюстраций).

На таких полосках писали долгое время, пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. Пергамент изготавливали из кожи целых стад телят и овец. (Показ картинки).

А на Руси писали на берёзовой коре – бересте. (Показ картинки).

Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Изобрел ее китаец Цай Лунь. (Показ картинки). Бумагой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ ее изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все. В наше время бумагу по китайской технологии изготавливают на специальных бумажных фабриках из деревьев. (Показ картинки).

Мы с вами должны бережно относиться к бумаге, не тратить ее зря. Бережным отношением к бумаге мы спасаем деревья. Помните об этом.

А теперь давайте рассмотрим бумагу. Потрогаем ее.

В. Какие свойства бумаги вы знаете?

Дети. Бумага складывается, мнется, рвется, режется, намокает, горит.

Дети проводят эксперимент.

В. Обратите внимание я отрезала тоненькую полоску бумаги, прижала ее к лезвиям ножниц и потянула. Что получилось?

Дети. Бумага скрутилась.

В. Бумага может скручиваться. Это тоже ее свойство.

Провели эксперимент. Молодцы.

В. А сейчас мы с вами отправимся дальше на следующий остров. Музыка

В. В бумажной стране много бумаги. Возьмите бумажные листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте.

В. Вся бумага одинаковая?

Дети. Нет.

В. Чем отличаются листочки? (Ответы детей)

(Детям предлагается для игры бумага разных видов. Оберточная, газетная, картон, бархатная, гофрированная, самоклеющаяся, санитарная, альбомная).

В. Может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги?

Дети: Нет, не может.

В. Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (Различные варианты ответов детей).

Физкультминутка.

В. Поиграем в игру: “Бывает, не бывает”.

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. ( Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

Молодцы. Хорошо поиграли, размялись.

И нам пора отправляться на 3 остров. Музыка.

Дети садятся за столы.

В: У меня есть интересная бумага. Вот такая. (Показывает копировальную бумагу)

В. Вы встречались с ней раньше?

В. Как вы думаете, для чего она нужна?

В. Бумага нужна для получения нескольких штук одного и того же изображения – копий.

В. Давайте рассмотрим копировальную бумагу! Какие стороны у бумаги?

Совместно с детьми делам вывод, что одна сторона у копировальной бумаги “жирная”, с краской, а другая “матовая”.

В: Я буду рисовать рисунок. Возьму один лист бумаги.

Чтобы нарисовать два рисунка, сколько нужно взять листов бумаги?

Дети: Два.

В. Для того чтобы рисунки получились одинаковые между листами положу копировальную бумагу. Как вы думаете, какой стороной нужно положить копировальную бумагу? (Проверяем две версии и делаем вывод – копировальную бумагу нужно положить на лист жирной стороной, потом положить еще бумагу и тогда можно рисовать).

Дети складывают бумагу, рисуют рисунок по своему замыслу. Рассматривают работу. Музыка

В. Сколько рисунков у вас получилось?

В. Как вам удалось это сделать?

В. Как вы думаете можно ли получить 5 копий сразу?

Дети отвечают.

В. Ваши версии мы проверим на следующем занятии.

В. Нам нужно собираться в обратный путь.

В. Наш кораблик “Мечта” отправляется в обратный путь. Музыка (Дети выходят на ковер).

В. Мы с вами снова очутились в детском саду. Расскажите, что вам больше всего запомнилось в бумажной стране? Поблагодарим друг друга за чудесное путешествие. Спасибо всем.

Литература: Л. Н. Прохорова. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. - М. : АРКТИ,2011

Фото «Путешествие в бумажную страну»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе - фото
Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в старшей группе Путешествие в бумажную страну Подготовила и провела воспитатель Тазетдинова Лариса Анатольевна Цель расширение представлений детей о бумаги и ее свойствах Задачи Воспитывать интерес к познанию окружающего мира любознательность Уточнить и расширить представления детей о бумаге ее видах свойствах об использовании бумаги в жизни человека Публикация Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе Путешествие в бумажную страну размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Открытые занятия Конспекты Поделки из бумаги Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД сентябрь Развивать обследовательские действия внимание память мышление Словарная работа папирус береста пергамент копировальная бумага Квадратные листочки бумаги одинакового размера разных видов

https://tazetdinova-dmdou12.edumsko.ru/folders/post/1314534

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур» НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Звездочки» Тема: «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»..

«Путешествие в бумажную страну». Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе Цели: научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья» Направление:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Безопасности» в старшей группе Задачи: - закреплять знание опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту; -развивать навыки безопасного поведения на дороге; -развивать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Конспект НОД «Путешествие в город профессий» в средней группе детского сада Познание (Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» воспитатель МБДОУ»Детский сад №2 «Солнышко».

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» Цель: продолжать развивать умение детей правильно называть круг, треугольник, квадрат; продолжать закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну математику» Цель: создание условий для развития интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: 1) Закреплять.

Самоанализ занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Самоанализ занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 00:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД