Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Екатерина Бекетова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цель: обобщить понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».

Задачи:

• Закрепить умение дифференцировать виды одежды, головных уборов и обуви по временам года;

• Воспитывать активность, любознательность, наблюдательность, аккуратность;

• Закреплять умение наклеивать предметы по всей площади, пользоваться клеем.

Форма: игровая, познавательно – исследовательская.

Материал и оборудование:

1. Демонстрационный: изображение шкафа, сезонной одежды, обуви, головных уборов; кукла в сезонной одежде; знаки с изображением снежинки, солнышка, листика; коробка для вещей; картинки рукавиц.

2. Раздаточный: одежда и заплатки к ней; заготовки шапок, вырезанные из цветной бумаги; разные геометрические фигурки из бумаги для украшения шапки; клей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом, перед ними доска, на которой изображен шкаф для одежды. Воспитатель держит в руках куклу в одном носке и ботинке.

Воспитатель: Здравствуй дети. Ко мне пришла кукла Маша и плачет, она хочет пойти гулять, но не может найти свой носочек и ботиночек. Вы не видели?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, я тут нашла коробку с вещами Маши, они все перемешаны. Давайте поможем убрать все вещи в шкаф, за одно, может, носочек и ботинок найдем.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Вот Машин шкаф, все вещи должны лежать на своих местах. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимние вещи, где листочек – осенние, солнышко – летние.

Д/и «Разложи вещи по сезонам» (дети по очереди достают вещь из коробки и прикрепляют их на место)

Воспитатель: Молодцы! А что мы с вами положили на самую верхнюю полку шкафа?

Дети: Кепку, шапки, панамку.

Воспитатель: Как можно назвать эти вещи, одним словом?

Дети: Головные уборы.

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Потому, что их надевают на голову.

Воспитатель: А на нижнюю полку?

Дети: Обувь

Воспитатель: Ой! Смотрите, что тут еще есть. Дырявые вещи! Давайте поможем Маше починить их.

Д/и «Найди нужную заплатку»

Воспитатель: Молодцы! Быстро справились! А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Мы зимой гуляли – шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли — плащи надевали,

Плащи надевали — лужицы считали.

Летом мы гуляли — шорты надевали,

По лугу ходили — бабочек ловили.

Воспитатель: А вот и носочек! А еще здесь много рукавиц и все они перемешались. А можем мы гулять в одной рукавице?

Дети: Нет. Нужно две рукавицы.

Воспитатель: Давайте найдем одинаковые рукавицы.

Д/и «Найди две одинаковые рукавицы»

Воспитатель: Молодцы. А что еще нужно человеку всегда два?

Дети: носки, обувь, перчатки.

Воспитатель: А вот и Машин ботинок, на самом дне лежал. Надевай и не наводи больше такой беспорядок в вещах. А вы ребята убираете вещи за собой?

Ответы детей

Воспитатель: Вы настоящие помощники. Вам понравилось помогать Маше?

Все вещи мы по местам разложили?

А чем еще мы помогли Маше?

А сейчас какая погода на улице? Можно ходить на улице без шапки?

Дети: На улице холодно. Без шапки ходить нельзя.

Воспитатель: У меня для вас есть шапочки, только они простые, а давайте украсим их.

Аппликация «Укрась шапку»

Воспитатель: Молодцы! У всех получились очень красивые шапки!

Публикации по теме:

Календарно тематическое планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели «Одежда, обувь» Понедельник 15.01. Утренняя гимнастика комплекс №7 Утро: Познавательное развитие (наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями).

Конспект открытого педагогического занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого педагогического занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница — вода» Образовательные области:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Конспект занятия по формированию словаря у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» (старшая группа) Конспект занятия по формированию словаря у детей (старшая группа) по речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цели и задачи: Формировать.

Конспект занятия «Одежда. Обувь. Головные уборы» История возникновения одежды Первые люди, которые бегали за мамонтами, делали это преимущественное в голом виде, прикрывая себе лишь некоторые.

План-конспект для занятия «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона» с детьми подготовительной группы Активизация словаря по теме: «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона». Цели: 1. Словообразование относительных прилагательных (по.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Зимняя одежда, головные уборы» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Возрастная группа: средняя группа №4 «Теремок» Дата: 15.01.2018 – 19.01.2018.

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему «Одежда, головные уборы. Обувь» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Групповая,.

«Одежда. Обувь. Головные уборы». НОД по аппликации во второй младшей группе «Укрась сапожки» Аппликация «Одежда. Обувь. Головные уборы» (Укрась сапожки) [/h3] Цель: обобщить понятие «одежда». Вызывать желание помочь игрушечному персонажу.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 11:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике»
Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике». Квест ( от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний....
Перспективное планирование по физической культуре с детьми 1 младшей группы
Ноябрь № занятия стр № недели Программное содержание 1 84 1 Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой,...
Фотоотчёт проведённой экскурсии к Памятнику детей средней группы
Экскурсия к Памятнику, посвящённому 250-летию открытия Шикотана экспедицией Шпанберга. С целью развития нравственно-патриотических чувств у...