Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие на неизвестную планету» (11 фото)

наталья скворцова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие на неизвестную планету»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

(подготовительная группа)

«Космическое путешествие на неизвестную планету»

Программное содержание:

- Обобщить и систематизировать знания детей о Солнечной системе, воспитывать интерес к космосу;

- Познакомить детей с созвездиями и их символикой;

- Развивать воображение, фантазию;

- Развивать интерес к нетрадиционным способам изображения - раздуванию краски;

- Развивать связную речь;

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Космическое путешествие на неизвестную планету“» размещена в разделах

- Активизировать словарь детей: космос, Солнечная система, телескоп, созвездия, инженеры-конструкторы, названия планет, бортовой компьютер, астрономы;

- Совершенствовать умение составлять целое из частей (определять размер частей на основе сравнения изображения предмета с художественным);

- Тренировать детей в прямом, обратном, порядковом счёте;

- Поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь другим.

Оборудование: карта Солнечной системы, компьютер, магнитофон, логические бдоки Дьенеша, калейдоскоп, фонарик, чертежи-схемы ракет, «сосуды» с краской, коктейльные трубочки, плазменный шар-светильник, кукла- инопланетянин с музыкальным пропеллером, летающая тарелка - самодельная игрушка.

Ход занятия.

Звучит необычная, таинственная музыка. Влетает НЛО.

Воспитатель. Смотрите: к нам что-то прилетело! Интересно, что это? Да, это неопознанный летающий объект, и прилетел он, наверное, к нам неспроста. Интересно, с какой целью его направили к нам?

(Дети рассматривают летающую тарелку)

Воспитатель. Посмотрите, здесь для нас какое-то послание (достаёт из НЛО диск). Послушаем? (Вставляет диск в магнитофон).

Звуковое письмо. «Привет из космоса! Дорогие друзья, земляне! Мне очень нужна ваша помощь! Злая звезда Андромеда заколдовала всех жителей моей

планеты. А расколдовать их могут только земные дети. Высылаю вам космический фонарь, чтобы найти мою планету. Вы посветите фонариком в нижний правый угол карты, и она появится. Очень надеюсь на вашу помощь. Жду.

Ваш новый друг Блюмик.»

Воспитатель. Оказывается, это послание с другой планеты. Хотите помочь Блюмику расколдовать его жителей?

Тогда рассмотрим карту Солнечной системы, найдём неизвестную планету. (Деты рассматривают).

Воспитатель. - Что такое Солнечная система?

- Сколько планет вращается?

- Как называется наша планета? Найдите её.

- Какие названия планет вы знаете?

- А где же наша неизвестная планета?

- Кто вспомнит, что нам сообщили в послании?

(Ответы детей).

Воспитатель. Давайте мы с вами пофантазируем, какой может быть эта воображаемая планета. Как она звучит? Как двигается? Какой у неё запах?

А поможет нам в этом игра «Чудо - планета» (Проводится игра «Чудо — планета»)

Воспитатель. Итак, наша воображаемая планета имеет

- запах, - какой?

- звучит-как? (Ответы детей).

Воспитатель. А хотите увидеть планету и узнать, что там интересного происходит? Учёные - астрономы наблюдают за планетами с помощью телескопа. Я хочу вас обрадовать: у меня есть телескоп. Он не научный, но волшебный. Я думаю, сейчас мы сможем увидеть эту планету и узнать, что там необычного происходит. Как она выглядит? Будьте внимательны. Расскажите о своих впечатлениях.

(Дети поочерёдно смотрят, рассказывают об увиденном).

Воспитатель. Итак, а теперь отправляемся в воображаемое путешествие. На чём можно полететь в космос? (Ответы детей).

Теперь мы инженеры-конструкторы. Я вам предложу чертежи- схемы. Выбирайте сами, какие вам понравились. Назовите номер чертежа. Найдите своё место на заводской площадке (вокруг обруча). Постройте из этих деталей по схеме ракету.

(Игра «Строим ракету» из блоков Дъенеша).

Воспитатель. Молодцы! У вас получились яркие, скоростные ракеты.

Возьмите свой чертёж и вот на эту линию выложите по порядку. Переверните свои чертежи-схемы. Прочитаем. Какое слово получилось? (Ракета).

Наша ракета уже стоит на космодроме и ждёт своих космонавтов.

Перед тем как отправиться в полёт мы должны пройти специальный курс в Центре подготовки космонавтов.

Физкультминутка «Подготовка к полёту»: 1. Физическая подготовка (комплекс спортивных упражнений) 2. Игра на внимание и сообразительность «Чего на свете не бывает»

Воспитатель. Отлично! Вы справились с заданием, теперь вы готовы к полёту.

Космонавты, занимайте свои места в ракете. Я буду вашим командиром.

Внимание! До старта осталось 10 секунд. Начинается отсчёт времени: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - старт!»

(Дети имитируют звук двигателей. Звучит музыка).

Воспитатель. Внимание! Экипаж «испытывает» перегрузки. Откиньтесь назад, прижмитесь к спинке стула, напрягите ноги и руки. А сейчас мы в невесомости. Привстаньте со стульчиков, выполняйте плавные движения, руки и ноги расслаблены.

(Пластическая импровизация «Невесомость» под музыку)

Воспитатель. Вышли из невесомости.

Ребята, вы хотите узнать, что происходит в космосе? Включаем бортовой компьютер в нашей ракете. (Включает компьютер, дети подходят). Воспитатель. Перед нами звёздное небо. А группа звёзд - называется созвездием. Если мысленно соединить воображаемыми линиями звёзды друг с другом по контуру, то мы получим рисунок. На что он похож? (Ответы детей)

И так, наш корабль летит через созвездие.

(Кит, Лебедь, Большая медведица). Сейчас мы догадаемся, на кого похоже созвездие? Наш компьютер нам подскажет. (Дети отгадывают).

Воспитатель. Ребята, я вижу неизвестную планету! (В компьютере).

Внимание! Объявляется общая готовность! Экипажу занять свои места, пристегнуть ремни, руки положить на колени, голову наклонить.

Ракета идёт на посадку.

Поздравляю вас! Посадка прошла успешно.

Перед вами неизвестная планета. Давайте проверим, есть ли здесь воздух? Пройдём по планете и поймаем воздух мешочками. Закручиваем мешки. Как вы думаете, есть ли воздух? (Ответы детей). Посмотрите, как надулись мешочки, они наполнились воздухом.

Понюхаем. Чем пахнет? Так же как мы фантазировали. Послушаем звуки.

(Летит инопланетянин Блюмик)

Воспитатель. Посмотрите, кто-то движется нам навстречу.

Блюмик. (воспитатель говорит голосом инопланетянина) Привет земляне!

Вы получили моё послание и прилетели ко мне на помощь? Я так рад и надеюсь на вас. Вот это модель моей планеты. (Показывает). Нас было много на планете. Планета была яркой, живой, музыкальной. Но прилетела злая звезда Андромеда и заколдовала моих друзей, поместив их в эти сосуды. Посмотрите, летающие тарелки стоят без пассажиров.

Планета наша погасла от горя, теперь на ней нет ни цвета, ни тепла, ни радости. Наступила вечная ночь.

Вся надежда на вас. Помогите их расколдовать. Расколдовать их можно с помощью трубочек, но для этого нужно ваше доброе, земное дыхание.

Воспитатель. Мы с удовольствие это сделаем. А ты отдохни, не переживай.

Сейчас я из сосудов выдавлю капельку неземного вещества в центр летающей тарелки. Возьмите в рот трубочку, поднесите к капельке и дуньте несколько раз с разных сторон, передайте ей своё тёплое дыхание. Тарелку можно повернуть, покачать.

(Дети с помощью коктейльных трубочек раздувают капельки гуашевой краски).

Воспитатель. Ребята, какие необычные инопланетяне у вас получаются. Они не похожи на нас. Посмотрите сколько у них хвостов, усов, рук. Кого они нам напоминают. Рассмотрите внимательно. Вот попугай с тремя хвостами.

(Дети рассматривают на кого похож инопланетянин и рассказывают).

Воспитатель. Я думаю, они очень добрые, весёлые.

Блюмик. Я уже узнаю моих любимых друзей. Вы настоящие волшебники.

Я теперь на нашей планете не один. Я так рад. Ура! Давайте с вами поиграем и потанцуем.

(Подвижная игра «Звезда, ракета, лунный камень»)

Блюмик. Вы, ребята, танцуйте под мою весёлую музыку. Как только я

скажу: «Звезда - руки, ноги в стороны. Ракета - сомкните руки над головой. Лунный камень - присядьте».

Воспитатель. Ребята, смотрите, а планета ожила от радости. Засветилась, зазвучала. Она наполнилась теплом, живой энергией. Я думаю, она волшебная.

Дотроньтесь пальчиком до неё. Зарядитесь доброй энергией. Что вы почувствовали? Лучики этой планеты наполнили вас теплом, добром, бодростью.

Блюмик. Я хочу на прощание подарить вам частичку моей планеты. Берегите её. Любите друг друга, защищайте слабых, помните о доброте. До свидания.

Воспитатель. До свидания, Блюмик!

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Зажмурим глаза! Раз, два, три - все замираем, снова в садик попадаем!

Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Об этом путешествии я очень хочу рассказать своим детям из детского сада № 5. Нам Блюмик прислал звуковое письмо, а мы с вами попробуем составить письмо с помощью картинок.

Вспомните, что вы видели интересного и подберите картинку, которая расскажет об этом. Возьмите картинку и приклейте к звёздочке на моём письме. Давайте его прочитаем. (Вместе читают «письмо в картинках).

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие на неизвестную планету»
Фото «Космическое путешествие на неизвестную планету»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию - фото
Конспекты занятий Все конспекты Космос Все о космосе для детей Космос Конспекты занятий Открытые занятия Звучит необычная таинственная музыка Смотрите к нам что то прилетело Интересно что это Да это неопознанный летающий объект и прилетел он наверное к нам неспроста Интересно с какой целью его направили к нам Дети рассматривают летающую тарелку Воспитатель

Игра «Чудо - планета»

Фото №1 Посмотрите здесь для нас какое то послание достаёт из НЛО диск
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на неизвестную планету» Познавательное занятие Тема: «Путешествие на неизвестную планету». Старшая группа. Цель: через познавательные задания, игры, упражнения.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие на неизвестную планету»
Опубликовано: 12 июня 2015 в 19:57
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД