Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ технологий

Светлана Оразклычева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ технологий

Программное содержание: учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; закрепить название планет солнечной системы, их последовательность расположения от Солнца, созвездий; совершенствовать навыки счета в пределах 20; продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20; продолжать учить решать и самостоятельно составлять задачи на сложение и вычитания в пределах 10; развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию, графические навыки, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ технологий» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее, сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в путешествие. Я сейчас загадаю вам загадки: (1 слайд)

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не лекарь, а печет. (Солнце)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знают все, и мал и стар,

Что оно большущий шар. (Земля)

Распустила алый хвост

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную. (ракету)

Вы уже знаете, что планета Земля вращается вокруг огненной звезды - Солнца. Но кроме Земли вокруг него вращаются ещё 9 других планет. Все они и составляют Солнечную систему.

Знаете ли вы название планет Солнечной системы?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Догадались, в какое путешествие мы сегодня с вами отправимся?/ответы/. А вот «Незнайка» пришел в гости и хочет то же знать всё о космосе. Возьмем его с собой в путешествие по космосу?/ответы/

Воспитатель: Дети, надо «Незнайке» помочь заселить космонавтов в ракету с номером 9. (Слайд-2) Педагог уточняет у детей номер ракеты и количество этажей в нем. И объясняет: "На каждом этаже в двух комнатах живет по девять космонавтов. На верхнем этаже в ракете слева проживают 1 космонавт, а справа - восемь космонавтов. (Кладут цифру в пустое окошко.) Сколько всего космонавтов на этаже? Сколько космонавтов слева? Сколько космонавтов справа? Как составили число 9? /ответы/ (8 и 1) Как еще можно составить число 9? /ответы/ (7 и 2, 6 и 3, 5 и 4, 4 и 5, 3 и 6, 2 и 7, 1 и 8). Дети выкладывают свои варианты, поясняя свои действия. За правильно выполненное задание получают звездочку.

Математическая разминка.

Ежиное сложение (слайд – 3)

Мама-ежиха

Нашла две свинушки,

Маленький ёжик –

Четыре волнушки.

Сложили грибы возле дома ежи,

И ты их, пожалуйста, тоже сложи!

Зайцы (слайд – 4)

Раз, два, три, четыре, пять…

Вышли зайцы погулять

Двое зайцев потерялись,

Сколько до дому добрались?

Шли 7 братьев, (слайд – 5)

у каждого брата по одной

сестре. Сколько шло

человек?

Воспитатель: Ребята давайте поможем «Незнайке» сосчитать кометы. (Слайд-6)

Дети из счетных палочек составляют один десяток, связывают его резинкой и добавляют еще 5 счетных палочек. Педагог просит назвать число, которое обозначает данное количество палочек.

Дети добавляют еще по одной счетной палочке, называют новое число и рассказывают, как оно получилось. /Ответы. / (К 15 добавили 1, получилось 16. И так до 20). Полученный десяток связывают резинкой.

Педагог уточняет: «Сколько десятков получилось? Какое число получилось?».

Физкультминутка: (слайд – 7)

Руки в стороны – в полет.

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Воспитатель: «На планетах солнечной системы» (слайд – 8)

Дети, на какой планете, мы с вами живем? /ответы/. Но знаете ли вы, что у нашей Земли большая семья? /ответы/. А вот «Незнайка» не знает? Назовите планеты солнечной системы? /ответы/ Земля – всего лишь одна из 9 планет, которые кружатся вокруг звезды по имени Солнце, вокруг нашего любимого и привычного Солнышка. Ближе всех к Солнцу? /ответы/ Меркурий. Он самый маленький из всей семьи и очень похож на Луну. За ним кружится сестричка /ответ/ Венера. Она по размерам почти такая же, как наша Земля, но всегда, всегда укрыта облаками. Третья от Солнца /ответ/ - наша Земля. А за ней по своему пути (по орбите, как говорят ученые) плывет красный пыльный /ответ/ Марс.

Пятая планета – самая большая в нашей Солнечной системе. Её зовут /ответ/ Юпитер. За ним идет /ответ/ Сатурн со своими великолепными кольцами (это множество маленьких и больших камней кружатся вокруг планеты, лежебока – Уран (он как будто лежит на боку на своей орбите) и голубой /ответ/ Нептун. И последняя маленькая планета /ответ/ Плутон.

На какой планете Солнечной системы есть жизнь?/ответ/ Конечно, на Земле! На других планетах ученые так и не смогли обнаружить жизнь.

А «Незнайке» показалась очень обидно. «Что же» - решил он, - «мы прилетим на планету, а там никого нет? Это неинтересно!» И тогда «Незнайка» придумал и нарисовал животных, которые могут жить на остальных планетах. (У детей листы бумаги, на которых написаны примеры с существами.)

Реши примеры и определи, с какой планеты каждое существо. (слайд – 9)

Воспитатель: «Незнайка» просит помочь сосчитать звезды. (слайд – 10 (У детей листы бумаги, на которых нарисованы созвездия Малой и Большой Медведицы.) Яркие звезды будем обозначать звездочкой. А неяркие – точкой. Это – созвездия /ответы/ Малой и Большой Медведицы. Точнее, та их часть, которую можно увидеть без телескопа, невооруженным взглядом. Греческими буквами (альфа) и (бета) обозначаются две самые яркие звезды в созвездии. Кстати, в созвездии Малой Медведицы самая яркая звезда – Полярная. Это одна из ярчайших звезд северного полушария, она известна там, что указывает направление на Север. Другие звезды, как нам кажется, «движутся» по небу, а Полярная всегда «стоит на месте». Рассмотри рисунок и скажи: Сколько ярких звезд в созвездии Малой Медведицы? /ответы/. Сколько ярких звезд в созвездии Большой Медведицы? /ответы/. Где ярких звезд больше? /ответы/. На сколько? /ответы/. Сколько всего звезд можно увидеть в созвездии Малой Медведицы? /ответы/. Сколько всего звезд можно увидеть в созвездии Большой Медведицы? /ответы/. Где больше? /ответы/. На сколько? /ответы/.

Воспитатель: А сейчас, дети, поможем «Незнайке» сделать ракету из геометрических фигур или счетных палочек. (слайд – 11)

Воспитатель: Давайте поможем «Незнайке» решить задачу? (слайд – 12)

На ночном небе зажглись 3 жёлтые звезды и 2 красные. Сколько всего звезд зажглось на ночном небе? Из чего состоит задача? /ответы/ Дети повторяют задачу, определяют ее структуру, с помощью какого арифметического действия ее можно решить. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Затем записывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на ее вопрос и обосновывают решение.

Воспитатель: Наш «Незнайка» не знает инопланетные космические корабли, которые участвуют в космическом параде. Давайте ему поможем дорисовать космические корабли. (У детей листы бумаги в крупную клетку и цветные карандаши.)

Воспитатель обращает внимание детей на слайд, (слайд – 13) где необходимо дорисовать половинки фигур симметрично тем, что на рисунке, и увидишь, какие

инопланетные корабли участвовали в космическом параде. Раскрась их.

Воспитатель: Соедини точки, и ты узнаешь на чем летает космонавт. (слайд – 14)

Воспитатель: «Что нового и интересного вы сегодня узнали? /ответы/ Что делали? Что понравилось? Что вам показалось трудным?» /ответы/

Ребята наше путешествие «Незнайка в космосе» подошло к концу. Сегодня мы побывали с «Незнайкой» в космосе, у «Семьи планет». Спасибо. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Цель: Формировать стремление.

Конспект открытого занятия «В гостях у Зимы» в старшей группе с использованием интерактивных технологий Цель: закрепление и расширение знаний детей о признаках зимы, о жизни диких животных в зимних условиях, о зимующих птицах; Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гостях у Незнайки» Цель: совершенствовать навыки количественного счета от 1 до 10. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: продолжать учить сравнивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Общеразвивающего Вида №1 с. Верхняя Хава, Воронежской области Конспект.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Волшебное путешествие» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные продукты» Цель. -Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения. Задачи. -Развивать у детей аналитические способности. -Учить.

Логопедическая НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Скоро в школу!».Логопедическая НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Скоро в школу!». .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием палочек Кюизнера и блоков Дьенеша .

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности IV вида Тема: Грибы в Чувашии (вид образовательной деятельности – познавательно - исследовательская) Цель: расширять чувственный опыт детей в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ технологий
Опубликовано: 28 октября 2016 в 18:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД