Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ технологий

Светлана Оразклычева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ технологий

Программное содержание: учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; закрепить название планет солнечной системы, их последовательность расположения от Солнца, созвездий; совершенствовать навыки счета в пределах 20; продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20; продолжать учить решать и самостоятельно составлять задачи на сложение и вычитания в пределах 10; развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию, графические навыки, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее, сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в путешествие. Я сейчас загадаю вам загадки: (1 слайд)

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не лекарь, а печет. (Солнце)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знают все, и мал и стар,

Что оно большущий шар. (Земля)

Распустила алый хвост

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную. (ракету)

Вы уже знаете, что планета Земля вращается вокруг огненной звезды - Солнца. Но кроме Земли вокруг него вращаются ещё 9 других планет. Все они и составляют Солнечную систему.

Знаете ли вы название планет Солнечной системы?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Догадались, в какое путешествие мы сегодня с вами отправимся?/ответы/. А вот «Незнайка» пришел в гости и хочет то же знать всё о космосе. Возьмем его с собой в путешествие по космосу?/ответы/

Воспитатель: Дети, надо «Незнайке» помочь заселить космонавтов в ракету с номером 9. (Слайд-2) Педагог уточняет у детей номер ракеты и количество этажей в нем. И объясняет: "На каждом этаже в двух комнатах живет по девять космонавтов. На верхнем этаже в ракете слева проживают 1 космонавт, а справа - восемь космонавтов. (Кладут цифру в пустое окошко.) Сколько всего космонавтов на этаже? Сколько космонавтов слева? Сколько космонавтов справа? Как составили число 9? /ответы/ (8 и 1) Как еще можно составить число 9? /ответы/ (7 и 2, 6 и 3, 5 и 4, 4 и 5, 3 и 6, 2 и 7, 1 и 8). Дети выкладывают свои варианты, поясняя свои действия. За правильно выполненное задание получают звездочку.

Математическая разминка.

Ежиное сложение (слайд – 3)

Мама-ежиха

Нашла две свинушки,

Маленький ёжик –

Четыре волнушки.

Сложили грибы возле дома ежи,

И ты их, пожалуйста, тоже сложи!

Зайцы (слайд – 4)

Раз, два, три, четыре, пять…

Вышли зайцы погулять

Двое зайцев потерялись,

Сколько до дому добрались?

Шли 7 братьев, (слайд – 5)

у каждого брата по одной

сестре. Сколько шло

человек?

Воспитатель: Ребята давайте поможем «Незнайке» сосчитать кометы. (Слайд-6)

Дети из счетных палочек составляют один десяток, связывают его резинкой и добавляют еще 5 счетных палочек. Педагог просит назвать число, которое обозначает данное количество палочек.

Дети добавляют еще по одной счетной палочке, называют новое число и рассказывают, как оно получилось. /Ответы. / (К 15 добавили 1, получилось 16. И так до 20). Полученный десяток связывают резинкой.

Педагог уточняет: «Сколько десятков получилось? Какое число получилось?».

Физкультминутка: (слайд – 7)

Руки в стороны – в полет.

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Воспитатель: «На планетах солнечной системы» (слайд – 8)

Дети, на какой планете, мы с вами живем? /ответы/. Но знаете ли вы, что у нашей Земли большая семья? /ответы/. А вот «Незнайка» не знает? Назовите планеты солнечной системы? /ответы/ Земля – всего лишь одна из 9 планет, которые кружатся вокруг звезды по имени Солнце, вокруг нашего любимого и привычного Солнышка. Ближе всех к Солнцу? /ответы/ Меркурий. Он самый маленький из всей семьи и очень похож на Луну. За ним кружится сестричка /ответ/ Венера. Она по размерам почти такая же, как наша Земля, но всегда, всегда укрыта облаками. Третья от Солнца /ответ/ - наша Земля. А за ней по своему пути (по орбите, как говорят ученые) плывет красный пыльный /ответ/ Марс.

Пятая планета – самая большая в нашей Солнечной системе. Её зовут /ответ/ Юпитер. За ним идет /ответ/ Сатурн со своими великолепными кольцами (это множество маленьких и больших камней кружатся вокруг планеты, лежебока – Уран (он как будто лежит на боку на своей орбите) и голубой /ответ/ Нептун. И последняя маленькая планета /ответ/ Плутон.

На какой планете Солнечной системы есть жизнь?/ответ/ Конечно, на Земле! На других планетах ученые так и не смогли обнаружить жизнь.

А «Незнайке» показалась очень обидно. «Что же» - решил он, - «мы прилетим на планету, а там никого нет? Это неинтересно!» И тогда «Незнайка» придумал и нарисовал животных, которые могут жить на остальных планетах. (У детей листы бумаги, на которых написаны примеры с существами.)

Реши примеры и определи, с какой планеты каждое существо. (слайд – 9)

Воспитатель: «Незнайка» просит помочь сосчитать звезды. (слайд – 10 (У детей листы бумаги, на которых нарисованы созвездия Малой и Большой Медведицы.) Яркие звезды будем обозначать звездочкой. А неяркие – точкой. Это – созвездия /ответы/ Малой и Большой Медведицы. Точнее, та их часть, которую можно увидеть без телескопа, невооруженным взглядом. Греческими буквами (альфа) и (бета) обозначаются две самые яркие звезды в созвездии. Кстати, в созвездии Малой Медведицы самая яркая звезда – Полярная. Это одна из ярчайших звезд северного полушария, она известна там, что указывает направление на Север. Другие звезды, как нам кажется, «движутся» по небу, а Полярная всегда «стоит на месте». Рассмотри рисунок и скажи: Сколько ярких звезд в созвездии Малой Медведицы? /ответы/. Сколько ярких звезд в созвездии Большой Медведицы? /ответы/. Где ярких звезд больше? /ответы/. На сколько? /ответы/. Сколько всего звезд можно увидеть в созвездии Малой Медведицы? /ответы/. Сколько всего звезд можно увидеть в созвездии Большой Медведицы? /ответы/. Где больше? /ответы/. На сколько? /ответы/.

Воспитатель: А сейчас, дети, поможем «Незнайке» сделать ракету из геометрических фигур или счетных палочек. (слайд – 11)

Воспитатель: Давайте поможем «Незнайке» решить задачу? (слайд – 12)

На ночном небе зажглись 3 жёлтые звезды и 2 красные. Сколько всего звезд зажглось на ночном небе? Из чего состоит задача? /ответы/ Дети повторяют задачу, определяют ее структуру, с помощью какого арифметического действия ее можно решить. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Затем записывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на ее вопрос и обосновывают решение.

Воспитатель: Наш «Незнайка» не знает инопланетные космические корабли, которые участвуют в космическом параде. Давайте ему поможем дорисовать космические корабли. (У детей листы бумаги в крупную клетку и цветные карандаши.)

Воспитатель обращает внимание детей на слайд, (слайд – 13) где необходимо дорисовать половинки фигур симметрично тем, что на рисунке, и увидишь, какие

инопланетные корабли участвовали в космическом параде. Раскрась их.

Воспитатель: Соедини точки, и ты узнаешь на чем летает космонавт. (слайд – 14)

Воспитатель: «Что нового и интересного вы сегодня узнали? /ответы/ Что делали? Что понравилось? Что вам показалось трудным?» /ответы/

Ребята наше путешествие «Незнайка в космосе» подошло к концу. Сегодня мы побывали с «Незнайкой» в космосе, у «Семьи планет». Спасибо. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Цель: Формировать стремление.

Конспект открытого занятия «В гостях у Зимы» в старшей группе с использованием интерактивных технологий Цель: закрепление и расширение знаний детей о признаках зимы, о жизни диких животных в зимних условиях, о зимующих птицах; Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гостях у Незнайки» Цель: совершенствовать навыки количественного счета от 1 до 10. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: продолжать учить сравнивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Общеразвивающего Вида №1 с. Верхняя Хава, Воронежской области Конспект.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Волшебное путешествие» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные продукты» Цель. -Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения. Задачи. -Развивать у детей аналитические способности. -Учить.

Логопедическая НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Скоро в школу!».Логопедическая НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Скоро в школу!». .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием палочек Кюизнера и блоков Дьенеша .

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности IV вида Тема: Грибы в Чувашии (вид образовательной деятельности – познавательно - исследовательская) Цель: расширять чувственный опыт детей в формировании.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ технологий
Опубликовано: 28 октября 2016 в 18:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...