Получи документы

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие по стране Светофории»

Фаниса Нартдинова
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие по стране Светофории»

Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора и дорожных знаков.

-Воспитательная:

Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада „Путешествие по стране Светофории“» размещена в разделах

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение, слушать своего сверстника не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приё мы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, проходите, обратите внимание, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними, скажем «Добрый день».

Ребята здороваются с гостями.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами вспомним и закрепим ПДД. Скажите, пожалуйста, что такое ПДД?

Очень важная наука – правила движения,

И должны их изучать все без исключения.

Воспитатель: - Для чего нужно их соблюдать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Изучать и соблюдать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. К нам сегодня пришел еще один гость, давайте посмотрим, кто это?

Входит Незнайка с грустным видом…

Воспитатель: - Что случилось с тобой Незнайка?

Незнайка: - Я вышел сегодня из дома и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и я пошел на улицу, кинул мяч, а он укатился на дорогу, я за ним. Меня начали ругать все прохожие, но я ведь ничего такого не сделал…. (плачет)

Воспитатель: - Не печалься Незнайка, наши ребята знают правила безопасности на улице и сейчас они тебе их объяснят.

Чтобы не было несчастья,

Вы запомните, друзья,

Около проезжей части

Никому играть нельзя!

Гуляй всегда ты во дворе —

Не бегай на дорогу!

Площадки есть — там детворе

Для игр места много!

Воспитатель: - Какое же правило нарушил Незнайка?

Ответы детей: «Не играй на проезжей части».

Незнайка: - Спасибо, я запомню это правило.

Экран. 1 слайд. Раздается Сигнал Светофора, огоньки начинают мигать.

Воспитатель: - Ребята поглядите, Светофор замигал, он приглашает нас в путешествие по стране «Светофория», как вы думаете, кто в ней самый главный?

Ребята: Светофор.

Воспитатель: - Вы угадали, только поглядите, чего на Светофоре не хватает?

Ребята: Красного, жёлтого, зелёного цветов.

Воспитатель: - А мы в конце нашего путешествия обязательно его украсим, и тебя Незнайка мы возьмем с собой, скажи, ты хочешь узнать больше о ПДД.

Незнайка: - Конечно, я не хочу попасть в беду.

Воспитатель: - Давайте с вами вспомним правила поведения в транспорте.

Ребята перечисляют правила поведения в транспорте.

Воспитатель: - Рассаживайтесь по - удобнее,

Места занимайте скорей

На экскурсию по стране «Светофории»

Я приглашаю друзей.

Звучит фонограмма «Наш автобус голубой», дети садятся в «автобус».

2 слайд. На экране движущийся автобус.

Воспитатель: А вот и наша первая остановка.

3 слайд. Станция «Строительная».

Воспитатель: - Как вы думаете, почему такое название?

Незнайка: - Какое интересное название, наверное, тут живут строители.

Ответы детей.

Воспитатель: - Дело в том, что это мы с вами сейчас превратимся в строителей, и построим улицу, сначала, давайте вспомним, из каких частей состоит улица? (из домов, проезжей части, тротуаров). Для кого предназначена проезжая часть? (для транспорта). Как называют людей, которые едут в автомобиле? (водители, пассажиры). Как называется место, где ходят люди? (тротуар). Как называют таких людей? (пешеходы).

Воспитатель: Правильно, ребята! За работу!

Ребята строят улицу из игрового материала.

Воспитатель: - Скажи, Артём, ты запомнил, из каких частей состоит улица?

Артё м: Из домов, проезжей части, тротуаров.

Воспитатель: - Скажи, Мансур, а для чего сажают деревья вдоль дорог?

Мансур: Чтобы воздух был чистый.

Воспитатель: Незнайка, а какие виды транспорта ты знаешь?

Незнайка: Машины знаю…. и…

Воспитатель: Вот сейчас я предлагаю, ребятам разгадать загадки о видах транспорта, справитесь?

Ребята: Конечно!

Загадки о видах транспорта (отгадки представлены на слайдах).

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

4слайд. Выезжает велосипед.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

5 слайд. Выезжает и гудит поезд.

Я в любое время года,

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

6 слайд. Едет метро.

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит

Меж собою говорит

7 слайд. Вылетает самолет

По волнам дворец плывет,

В трюме важный груз везет.

8 слайд. Выплывает корабль.

Воспитатель: - Скажи, Незнайка, какой вид транспорта тебе понравился больше всего?

Станция «Светофорная».

Воспитатель: - Незнайка, а ты знаешь, для чего на улицах нужен светофор?

Незнайка: - Ну, я так думаю, что он нужен, чтобы…. (начинает запинаться)

Воспитатель: - Все с тобой понятно, тогда слушай сказку.

Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, вот что он сказал:

Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: - Ты понял, Незнайка, для чего на улицах нужен светофор?

Незнайка: Да, чтобы, помогать людям на улицах города и чтобы не было аварий.

Воспитатель: Действительно, Светофор наш друг и помощник, а теперь приглашаю вас поиграть.

Подвижная игра

Воспитатель: - Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

1. Кто из вас идет вперед -

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый -

Означает, путь открыт.

4. А что желтый свет всегда -

О вниманье говорит?

5. Знает кто, что красный свет -

Это значит, хода нет?

6. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

7. Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Станция «Знаковая»

Воспитатель: - На этой станции живут знаки. Как они называются?

(Дорожные знаки)

Незнайка: - А для чего нужны то эти знаки?

Воспитатель: - Дело в том, что улицы умеют разговаривать с помощью дорожных знаков. Они рассказывают нам о том, какая тут дорога, что разрешается и чего нельзя делать. Вот ребята уже познакомились с некоторыми из них и сейчас расскажут об их назначении.

Дети рассказывают стихи

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ездят велосипеды.

Говорит им знак одно:

"Ездить тут запрещено!" (Движение велосипедов запрещено)

3. Что-то тут народ толпится.

От чего ему не спится!

Ждут автобус городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад. (Остановка)

4. Кто - то яму раскопал –

Прямо на дороге.

И водитель должен знать,

Что идут работы.

Знак увидел – объезжать,

Дальше без заботы. (Дорожные работы)

5. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель! (Дети)

6. Где дорогу перейти,

На ту сторону пройти?

Всем поможет переход,

Под землею, что идет. (Подземный пешеходный переход)

Воспитатель: Незнайка, ты понял, для чего нужны знаки на дорогах?

Незнайка: Да. (читает стих)

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука,—

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, прошу занять места в нашем автобусе.

Садятся в автобус и возвращаются назад.

- Скажите ребята, вам понравилось наше путешествие (да)

- А тебе Незнайка понравилось путешествовать вместе с нами?

Незнайка: - Очень, спасибо ребятам. Теперь я многое знаю о ПДД и никогда не попаду под колеса.

Релаксация.

Воспитатель: - А теперь пришло время, чтобы оживить наш Светофор. Давайте все наклеим заветные огоньки. (Ребята оживляют Светофор).

И еще раз вспомним закон Светофора.

Красный стой!

Желтый – жди!

А зелёный – проходи!

Прикреплённые файлы:

svetoforija-2_0pa1o.pptx | 5225,54 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий мероприятия по ПДД «Незнайка в стране Светофории»Сценарий мероприятия по ПДД «Незнайка в стране Светофории» Цель мероприятия: 1. Углублять знания детей о правилах дорожного движения. 2. Формировать представления о безопасности дорожного движения.

Интегрированное занятие «В маленькой стране Светофории» в средней группе Интегрированное занятие «В маленькой стране Светофории» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения.

Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие по стране знаний» «Путешествие по стране Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: 1. Создать эмоционально-положительную атмосферу.

Конспект комплексного занятия в старшей группе детского сада «Путешествие к Снеговику» Цель и задачи занятия: 1. расширение и обогащение словарного запаса дошкольников; 2. развитие мелкой моторики руки с помощью различных методов;.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Детские удерживающие устройства»Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Детские удерживающие устройства» Цель: - воспитание законопослушных участников дорожного движения; - пропаганда использования ремней безопасности и детских удерживающих.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада на тему: «Вода и ее свойства» Цели занятия: закрепление знаний о состояниях воды в природе; знакомство детей со свойствами воды; совершенствование знания детей о значении.

Конспект открытого занятия в средней группе детского сада Тема: «Мастерская игрушек» «Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение.

Конспект ООД в старшей группе детского сада «Путешествие в старину»Конспект ООД в старшей группе детского сада «Путешествие в старину» Конспект ООД в старшей группе детского сада «Путешествие в старину». Авторы: Чугунова Елена Ефимовна и Каипова Мария Петровна. Цели: расширить.

Конспект открытого занятия по хореографии в старшей группе «Путешествие в музыкально-ритмической стране» Видео Открытое занятие по хореографии в старшей группе «Смешарики» 19.05.16г Цель: Закрепить навыки танцевальных способностей, формировать выразительные.

Спортивный праздник «Путешествие по стране Светофории» Путешествие по стране Светофории. Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по волшебной стране Светофории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие по стране Светофории»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 18:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД