Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения.

Анастасия Звягина
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта, пешеход, пассажир, тротуар;

Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия:

В: Здравствуйте дорогие ребята, рада вас приветствовать на нашей встрече. Давайте улыбнёмся и поприветствуем друг друга.

Дети отгадайте загадку:

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелёный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый. (светофор)

В: Молодцы, дети, вы правильно отгадали загадку. (Дети и воспитатель подходят к макету перекрёстка, где стоит светофор и машины)

Дети, посмотрите, что-то случилось на дороге, все машины остановились и не могут двигаться. Что же случилось?

Р: На светофоре не горят огни. Поэтому машины не знают, как правильно двигаться.

В: Дети, надо помочь светофору найти его огни, тогда проблемная ситуация на дороге разрешится. И все машины попадут в место своего назначения. Но чтобы наш светофор нашёл свои разноцветные глаза, нужно пройти некоторые испытания. Вы готовы помочь светофору?

Д: Да!

В: Дети, а вот и первое задание (Игра «Собери знак»)

Молодцы ребята, вы справились с первым заданием и вот первый глаз светофора (дети получают красный сигнал светофора). Ребята, а что означает этот знак светофора?

Д: Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Физминутка:

Постовой стоит упрямый (Шагают на месте)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками: вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо. (Руки в стороны)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны).

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс).

Приглашает нас идти (Шагают на месте).

Вы, машины, не спешите, (Хлопки)

Пешеходов пропустите (Ходьба по кругу).

В: Ребята, вот мы добрались до второго задания. Перед вами картинки с различными видами транспорта: наземным, воздушным и водным. Вы должны разложить эти картинки, соответственно их среде назначения.

У вас очень хорошо всё получилось, вот и второй глаз светофора (дети получают жёлтый сигнал светофора). Ребята, а что означает этот знак светофора?

Д: Жёлтый свет – предупреждение.

Жди сигнала для движенья.

В: А теперь последнее, третье задание. Перед вами лежат различные дорожные знаки, я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать и находить тот знак, про который говорит загадка.

Загадки:

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!" (медпункт)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут? (подземный переход)

Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Что стоим, идите смело

По полоскам черно-белым. (пешеходный переход)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто - то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (место остановки автобуса)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети)

Чудо-конь— велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак! (велосипедная дорожка)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой. (опасный поворот)

Это что за чудо - юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как? (неровная дорога)

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик с дымом у окна.

Этим паровозиком

правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак? (железнодорожный переезд)

В: Ребята, вы правильно отгадали все загадки. Вот вам последний глаз светофора (дети получают зелёный сигнал светофора). Ребята, а что означает этот знак светофора?

Д: А зелёный загорится – путь свободен, сам решай: можешь смело торопится, можешь не спеша!

В: Дети, давайте разложим наши сигналы светофора в правильном порядке. Посмотрите, мы справились с заданиями, нашли глаза светофору, теперь он работает в нормальном режиме и все машины могут ехать дальше.

Молодцы, ребята, за хорошо проведённую работу по устранению аварийной ситуации на дороге, вы награждаетесь медалями.

В заключение нашего увлекательного занятия хочу показать вам поучительный мультфильм. (На экране демонстрируется мультфильм про дорожную азбуку.)

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось увлекательное занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по

Публикации по теме:

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Цветик-Семицветик» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту» Программное содержание Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада № 81 Автор- Мингалеева Елена Николаевна, Тема:.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Красный, желтый, зеленый» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада "Красный,желтый, зеленый" Цели и задачи: 1. Выявить.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Грамотные пешеходы» Тема: «Грамотные пешеходы» Цель: формировать у старших дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. Задачи: образовательные:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения Образовательная область «Познавательное развитие» Вид деятельности: основная -образовательная Возрастная группа: Старшая группа Тема: Правила.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил безопасного дорожного движения». Проблема: «Как избежать опасностей на улице». Игровая мотивация: Поможем.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения.
Опубликовано: 13 марта 2016 в 18:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...