Конспект открытого занятия по предметному рисованию во второй младшей группе «Рисование дымковских узоров»

Зеленина Оксана
Конспект открытого занятия по предметному рисованию во второй младшей группе «Рисование дымковских узоров»

«Рисование дымковских узоров. Украшаем юбку дымковской барыне».

Программное содержание:

1. Вызвать у детей интерес к теме занятия, процессу, и результату.

2. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, точки)

3. Воспитывать у детей желание доводить дело до конца, аккуратность при работе, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.

4. Учить работе с гуашью ватными палочками (рисовать линии, круги и точки).

5. Развивать моторику рук, внимание, память, развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:

1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.

2. Рассматривание изделий декоративно- прикладного искусства.

3. Рисование элементов дымковской росписи.

Материалы и оборудование:дымковские игрушки, для взрослого- мольберт, лист палочки. Краски, для детей- силуэты барынь, гуашь, ватные палочки, салфетки, палитра, клеенки.

Методы и приёмы: рассматривание игрушек, показ способов изображения воспитателем, объяснения, обводящий жест (движение по контуру формы, вопросы детям, незавершённый образец.

Ход занятия.

1часть. Дети с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями.

В. Сегодня не обычный день, я хочу предложить вам отправиться в сказку. Хотите?

Что же, не будем долго ждать. Надо в сказку поспешать. Подходите все ко мне. Закрывайте глазки все. Раз, два, три мы покружились. В сказке сразу очутились. (пока дети кружились, воспитатель «превратился в дымковскую барыню (одеть кокошник, взять корзинку с игрушками).

В. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Правильно я дымковская барыня. Я пришла к вам в гости не просто так. Меня отправили дымковские мастера с подарками для вас. Приготовьте, детки, ушки, это интересно знать: всё о дымковских игрушках я хочу вам рассказать.

(Достаю из корзинки и ставлю на стол барыню). –Посмотри, как хороша эта девица- душа. Щёчки алые горят, удивительный наряд. Сидит кокошник горделиво, Барыня, ты так красива.

(затем след. игрушка)

- Вот индюк нарядный Весь такой он складный

У большого индюка все расписаны бока.

Посмотрите- пышный хвост у него совсем не прост.

Точно солнечный цветок и высокий гребешок.

-Кони глиняные мчатся на подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться, если гриву упустил!

-У пестрого козлика крепкие ножки

И золотом блещут ветвистые рожки.

Все игрушки непростые, а волшебно –расписные:

Белоснежны как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор, но отвести не в силах взор.

.- Ребята внимательно рассмотрите все игрушки. Скажите, пожалуйста, какими цветами пользуются дымковские мастера?

Ответы детей.

В. –Правильно, молодцы. А какие узоры они изображают?

Ответы детей.

В. А ещё в моей корзинке есть мои подружки, но мастера не успели раскрасить им юбочки. Посмотрите на мою юбку, какая она нарядная, а у моих подружек просто белая. От этого им грустно. Давайте мы с вами сами станем дымковскими мастерами и раскрасим барыням юбочки, чтобы они тоже были яркие и красивые. Проходите за столы, присаживайтесь.

Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем рисовать, предлагаю пальчики размять. (сжимаем и разжимаем пальцы).А теперь потрём ладошки друг о друга мы немножко. Кулачки разжали-сжали, кулачки разжали-сжали,вот и пальчики размяли.

А сейчас ещё раз повторим какие линии рисуют мастера?

Ответ детей: прямые.

В. Давайте в воздухе их нарисуем. Сверху вниз, сверху вниз. Молодцы. Ещё какие линии?

Ответ детей: волнистые.

В. Нарисуем их слева направо. Еще раз. А какие узоры?

Д. круги.

В. Нарисуем их.

Д. точки

В. Нарисуем точку. Молодцы.

2 часть.

Мы с вами всё повторили, а теперь начнём украшать юбочки. Берём в руки палочку, набираем на неё красочку. Немного, аккуратно. Смотрите как делаю я. Ставим палочку на верх юбочки посередине и проводим прямую линию сверху вниз. Если у кого то палочка перестала рисовать, наберите на неё ещё красочки. Рядом нарисуем ещё одну прямую линию с одной и с другой стороны. Сверху вниз. Смотрите как делаю я. А теперь нарисуем на юбочке волнистую линию. слева направо. Вот так, посмотрите. А теперь нарисуем точки, для этого возьмём чистые палочки, а использованные положим на салфетку. Набираем красочку и ставим точки. Вот так, молодцы. Точки можно делать разными цветами. Не забывайте менять палочки.

3часть

Подведение итогов. Вывешиваю работы на доску и отмечаю положительные стороны работ.

-А теперь закрывайте глазки, барыня погладит тех, чьи работы ей понравились. (Всех погладить)

Поднимите руку кого барыня погладила. Ой, значит ей понравились все работы. Вы молодцы.

Ребята, кто сегодня к вам приходил? Что мы делали? А теперь подходите все ко мне, закрывайте глазки все. Раз, два, три мы покружились. В группе снова очутились

Снимаем фартуки и идём мыть руки.

Конспект открытого занятия по предметному рисованию во второй младшей группе «Рисование дымковских узоров»
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Знакомство с Дымковской игрушкой. Рисование узоров» с детьми второй младшей группыФотоотчёт «Знакомство с Дымковской игрушкой. Рисование узоров» с детьми второй младшей группы Рисование пальчиками - одно из любимых видов рисования, пожалуй всех детей. Когда на занятие по рисованию с детьми второй.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Одуванчики — цветы небывалой красоты» Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему: «Одуванчики – цветы небывалой красоты» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изодеятельности (нетрадиционное рисование) «Лесной гость» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по изодеятельности (нетрадиционное рисование) Тема: «Лесной гость" Цель: научить детей нетрадиционному.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе — рисование красками «Нарисуем красивую ткань для куклы Кати» Конспект руководства продуктивной деятельностью (рисованием) во II младшей группе Рисование красками «Нарисуем красивую ткань для куклы.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Горошинки на зонтике»Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Горошинки на зонтике» Художественно-эстетическое развитие Занятие по рисованию в нетрадиционно технике Тема: «Горошинки на зонтике» Цели: Формировать представления.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Транспорт» Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе на тему: «Транспорт». Цель: - Учить детей создавать по преставлению образы и.

Конспект занятия по предметному рисованию «Первый снег»Конспект занятия по предметному рисованию «Первый снег» Конспект занятия по рисованию «Первый снег» (предметное рисование) Представляю вашему вниманию конспект занятия по рисованию во 2-й мл. группе.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Программное содержание: Задачи: 1. Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. 2. Продолжать учить создавать композицию на основе.

Конспект знакомления с окружающим миром и декоративное рисование по мотивам дымковских узоров «Космос» Актуальность: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение.

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Рисование на камнях. Первые листочки»Конспект по рисованию во второй младшей группе «Рисование на камнях. Первые листочки» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по предметному рисованию во второй младшей группе «Рисование дымковских узоров»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 14:44
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Работа по методике развития чувства ритма у детей 5–8 лет «Ритмический лес»
Подготовил и разработал: Музыкальный руководитель МАДОУ №8 г. Сухой Лог Карпуков Д. М. «Музыка – не простое развлечение и не добавление, которым можно...