Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по предмету «Мир вокруг нас» для детей 4 лет «Птицы»

Мария Бачу
Конспект открытого занятия по предмету «Мир вокруг нас» для детей 4 лет «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Центр дополнительного образования детей «Созвездие»

Конспект открытого занятия

по предмету «Мир вокруг нас» для детей 4 лет

Тема: «Птицы»

Педагог дополнительного образования

Бачу Мария Михайловна

ВОРОНЕЖ

Тип занятия : освоение нового материала

Тема занятия : Птицы.

Публикация «Конспект открытого занятия по предмету „Мир вокруг нас“ для детей 4 лет „Птицы“» размещена в разделах

Цель занятия : Познакомить с особенностями внешнего вида и поведением птиц.

Задачи:

Образовательные:

-систематизировать и расширить знания о птицах;

-учить сравнивать птиц между собой;

-пополнить и активизировать словарный запас;

-закрепить навыки счёта;

Развивающие:

-развивать диалогическую и монологическую речь;

-развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие;

-активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей, коммуникативные способности.

Воспитательные:

-мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать доброе отношение к окружающим.

Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, практический, игра.

Развивающая среда:

Демонстрационный материал: картинки с изображениями птиц : воробей, снегирь, синица, голубь, сорока, ворона; бабочка, самолёт; записи с голосами птиц; изображение кормушки.

Раздаточный: кормушки, сделанные из картона квадратной и прямоугольной формы; тарелочки с 5-6 горошинами и фасолинами, карандаши.

План занятия.

I. Организационный момент.

Стихотворение А. Кондратьева «Доброе утро!»

Дидактическое упражнение «Доброе утро»

II. Постановка учебной задачи.

III. Работа над новой темой.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Дидактическое упражнение «Ворона-воробей»

Беседа «Чем похожи птицы

Дидактическое упражнение «Чистоговорка»

Подвижная игра «Кто как летает?»

П. гимнастика «Полёт бабочки»

Речевое упражнение «Я-птица»

Дидактическая игра «Кормушка»

П. гимнастика «Птенцы»

IV .Закрепление.

Дидактическая игра «Покормите птиц»

V. Итог занятия.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте ребята! Послушайте стихотворение!

Доборе утро! Птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встаёт и идёт по делам.

Дидактическое упражнение «Доброе утро»

Педагог предлагает детям сказать друг другу «Доброе утро!»

-Как нужно сказать эту фразу? (Радостно, улыбаясь, весело). Почему?

II. Постановка учебной задачи.

-Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Зима).

-В стихотворении есть фраза «Птицы запели. Зимой птицы поют? Почему? (Птицы улетели в тёплые края).

- Вы догадались, о ком мы с вами будем говорить? птицах)

-Правильно, сегодня мы будем говорить о птицах, которые не улетели в тёплые края.

III. Работа над новой темой.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Педагог: Отгадай те, о каких птицах я сейчас скажу :

Птица чёрная кружится,

Кар-кар-кар,- кричит и злится.

Всем известная персона,

А зовут её (ворона).

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый (воробей).

Беседа «Чем похожи птицы

-Покажите на картинках где воробей, а где ворона?

Сравним этих птиц :

-Воробей какой? (маленький, шустрый, коричневый).

-Как мы его ласково назовём? (воробышек, воробьишко, воробейчик)

-Расскажите, какая ворона? (большая, чёрно-серая).

-Лапы у воробья какие? (маленькие, малюсенькие).

-У воробья голова какая? А у вороны?

-У воробья клюв какой? А у вороны?

-У воробья глаза какие? А у вороны?

-У воробья хвост какой? А у вороны?

-Как чирикает воробей? (чик-чирик)

-Как каркает ворона? (кар-кар)

Подвижная игра «Как ходят ворона и воробей?»

-Чем похожи воробей и ворона? (У них есть голова, хвост, лапы, перья, крылья, клюв).

-Чем они отличаются? (размером, цветом, походкой, пением).

Дидактическое упражнение «Чистоговорка»

Педагог: А теперь повторите со мной чистоговорку:

ПРОВОРОНИЛА ВОРОНА ВОРОНЁНКА

(проговариваем тихо, громче, громко)

Подвижная игра «Кто как летает?»

Педагог: Покажите, как летают птицы?

-У кого ещё есть крылья? (У насекомых).

-Похожа бабочка на воробья? Почему нет? (нет перьев, клюва, у неё не 2 ноги)

Пальчиковая гимнастика «Полёт бабочки»

Педагог: Что ещё летает? (Самолёт). Покажите, как он это делает? Чем самолёт похож на птиц?

- Представьте себе, что вы птицы. Возьмите себе изображение птицы и скажите, в какую птицу вы превратились?

Речевое упражнение «Я - птица»

Ребёнок берёт изображение птицы и говорит, в какую птицу он превратился.

Подвижная игра «Кормушка»

Педагог: Я читаю стихотворение и те у кого изображение птицы, про которую говорится в данный момент, «прилетают на кормушку» (дети прикрепляют изображения птиц на фланелеграф на изображение «кормушки»).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Педагог: Сколько всего птиц на кормушке?

Пальчиковая гимнастика «Птенцы».

Педагог: Как называются детки птиц? (Птенцы, птенчики).

Улетела птица мать

Малышам жучков искать.

Ждут малютки птицы

Мамины гостинцы.

Дети руками изображают птенцов.

IV. Закрепление.

Дидактическое упражнение «Покормите птиц».

У детей на столах прямоугольные и квадратные коробочки с низкими бортиками, тарелочки с фасолью и горохом по 5-6 штук.

Педагог: Перед вами 2 кормушки, горох и фасоль это птицы.

-Одинаковы ли все кормушки? Чем они отличаются?

-Поставьте квадратную кормушку слева от себя, а прямоугольную - справа.

-Насыпьте в кормушку зёрен. (Дети чёрным карандашом ставят много точек на обеих кормушках.)

-На прямоугольную кормушку прилетели 3 маленьких птички. (Дети кладут 3 горошины.)

-На квадратную кормушку прилетело столько же больших птиц. (Дети кладут 3 фасолины.)

-Сколько больших птиц прилетело на кормушку?

-А потом ещё 1 большая птица прилетела на кормушку. (Дети кладут ещё одну фасолину.)

-На какой кормушке больше птиц? На сколько? А сколько всего птиц на кормушках?

-Начали птицы клевать угощение. (Дети пальцами поочерёдно постукивают пальцами по кормушкам.)

-Наелись наши птички и полетели по домам.

V. Итог занятия.

Какие птицы прилетали к кормушке? Чем птицы похожи между собой? Как мы помогли птицам спастись от голода? А вы помогали птицам зимой? Как? Нарисуйте дома кормушки которые вы построили вместе с родителями и принесите рисунки на следующее занятие, а мы посмотрим у кого какие были кормушки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия с кинетическим песком для детей 3–4 лет Задачи: 1. Развивать зрительно-моторную координацию; 2. Развивать мелкую моторику; 3. Развивать тактильное восприятие; 4. Обогащать словарный.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 лет Программное содержание Познакомить детей с профессией «археолог». Учить свободно выражать свои мысли в речи. Закрепить знания детей о свойствах.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект творческого занятия для детей группы с ОВЗ «Птицы» Тема: Рисование птицы с элементами аппликации. Цели: совершенствование техники рисования акварельными красками; формирование навыков передачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по предмету «Мир вокруг нас» для детей 4 лет «Птицы»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 17:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по предмету «Мир вокруг нас» для детей 4 лет «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бачу (УИ 216828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД