Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по программе дополнительного образования для детей дошкольного возраста «Бусинка»

Галина Гуторова
Конспект открытого занятия по программе дополнительного образования для детей дошкольного возраста «Бусинка»

Конспект открытого занятия по программе дополнительного образования для детей дошкольного возраста художественно-эстетической направленности «Бусинка»

Тема: «Фея Добра»

Цель:

Способствовать овладению детьми элементарными приёмами техник бисероплетения: как художественного способа низания бусин, бисера и стекляруса на проволоку.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами : продолжать совершенствовать умение работать со схемой, бисероплетения.

Публикация «Конспект открытого занятия по программе дополнительного образования для детей дошкольного возраста „Бусинка“» размещена в разделах

• Создавать композиции с изделиями из бисера.

• Развивать внимание, память, мышление, творчество, чувство цвета и ритма, композиционные умения, мелкую моторику пальцев рук,

• Воспитывать желание дарить другим людям радость, добро.

• Воспитывать познавательный интерес, усидчивость, аккуратность при выполнении; стремление добиваться хорошего результата; эстетический вкус, интерес к искусству работы с бисером

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативной,познавательной, художественно-эстетической,речевой,физической.

Совместная деятельность

(Дети заходят в зал. Становятся полукругом.)

Предлагаем поприветствовать гостей, пришедших на занятие.

Воспитатель

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

А сейчас мы назовём свои имена. И сделаем мы это с помощью волшебной бусинки У кого в руках окажется наша бусинка, тот скажет нам свое имя, но говорить нужно полным ответом «Меня зовут… .» и каждый назовет свое имя. Я начну первая. «Меня зовут Галина Дмитриевна» (воспитатель передает ребенку Бусинку, дети называют по кругу свои имена)

Воспитатель Послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло своё другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И всё же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один …

Беседа о доброте

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на свете – доброму или злому? Почему?

Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши бабушки и дедушки, папы и мамы. Как вы думаете что же это за добро?

(любовь, ласка, нежность, отзывчивость, забота о близких, сострадание, доброжелательность, щедрость, стремление оказать помощь)

Воспитатель: Какие добрые дела совершаете вы, ребята?

(помогаю маме подмести пол,вымыть посуду, играю с маленьким братом кормлю кошку, собаку, подношу стакан с водой больной бабушке,поливаю цветы и т. д.)

Воспитатель:Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, говорить добрые слова, всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и,конечно,всех любить.

Воспитатель (Г. Д.)Именно сейчас всё превращается в добрую сказку, которую я вам и расскажу.

Рассказывание сказки «Фея Добра» с показом презентации.

Тысячу лет назад раз в год на землю стала прилетать «Фея добра» .В руках у неё была волшебная палочка в виде нежного цветка. При взмахе этой волшебной палочки случались чудеса- Фея дарила людям россыпи прекрасных нежных благоухающих цветков. Она путешествовала по разным странам и приносила людям эти дары

.Получая эти волшебные подарки, даже самые злые люди становились добрее. Они внимательно стали относиться к пожилым людям: устраивали им праздники, оказывали помощь. Они подружились с больными мальчиками и девочками, потому что поняли, что эти дети так же могут стать надёжными друзьями. Люди вспомнили, что животные – это братья меньшие и их надо защищать и заботиться о них. Дети и взрослые получали только радость от общения. В их душах царила любовь и доброта.

Девизом людей, получивших цветы от «Феи Добра», стали слова: «Если вы сегодня улыбались, значит день прожили не зря». Каждый, получивший цветок доброты, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства.

Но однажды случилась беда. Злой Тролль узнал о чудесах, которые дарила Добрая Фея людям, и обманом завладел волшебной палочкой. Но вместо цветов доброты срывались россыпи стеклянных шариков. Так как волшебная палочка работала только в руках «Феи Добра»»

. С тех пор люди находят яркие светящиеся разноцветные шарики. Их называют бисером. По преданиям сказки-легенды, если из этого бисера сплести цветок и подарить его, то подарок принесёт счастье, радость и добро в сердца людей.

На нашей полянке тоже распускается цветочек.

. Покажем его нашим гостям. ?

Игра на координацию движений и речи «На полянке»

На полянке между кочек от травы зелёных

Распустился вдруг цветочек хрупкий, несмышлёный.

Он от ветра задрожал и листочки вверх поднял.

Вот росой умылся, а потом раскрылся.

«Здравствуй солнце ясное, здравствуй день погожий,

Я цветок такой прекрасный- добрый и хороший.

Давайте на короткое время мы превратимся в Фей Добра из этих загадочных россыпей бисера и бусинок сплетём сказочные цветы, которые подарим добрым людям.

(Дети садятся на рабочие места)

Воспитатель: Как мы будем это делать расскажет ….

Ребёнок (стихотворение):

Бусинку за бусинкой соберем на леску.

Наш подарок знаем, очень интересный.

Фее он понравится и она в ответ

Скажет, что цветочка просто лучше нет!

Ребёнок (стихотворение)

Тот цветочек маленький

С радостью подарим

Искорку добра в душе

Каждому оставим.

Воспитатель

Какие предметы нужны для изготовления поделки из бисера?

(Ответ: проволока, бисер, бусины.)

Как правильно надо работать с этими предметами?

(Ответ: бисер брать по одной бусине, иначе он может рассыпаться; не брать бисер в рот; концы проволоки опустить вниз, чтобы не пораниться.)

Что помогает быстро и правильно сделать поделку?

(Ответ: схема.)

Воспитатель: Давайте вместе составим схему плетения цветка.

(Схема моделируется на магнитной доске)

Из каких частей состоит цветок? (лепестки, серединка, стебелёк, листочки).

Схема цветка

1шаг- берём проволоку и нанизываем на неё 6 одинаковых бусин;

делаем петельку из бусинок, перекручиваем 2 раза;

2шаг- на один конец проволоки одеваем бусинку другого цвета- это будет серединка нашего цветка;

перекидываем этот конец проволоки с бусинкой на противоположную сторону петельки;

скручиваем оба конца проволоки вместе

3шаг-набираем на оба конца сразу 4бисеринки стекляруса или риса,разводим концы проволоки в стороны;

4шаг – на каждый конец проволоки одеваем по 6 штук стекляруса или риса, скручиваем концы вместе формируем форму листочков;

Воспитатель: В какой технике мы будем плести цветок?

(В технике петельного плетения)

Воспитатель

Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветки распускают лепестки (пальцы собраны в «бутон»,медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (пальцы покачиваются).

Наши алые цветки закрывают лепестки (пальцы образуют «бутон»)

Тихо засыпают, головой качают (влево- вправо; вперёд- назад)

.Окончание работы, дети помещают свои работы на полянку «Доброты» в цветочные горшочки.

Воспитатель Наши глазки устали, давайте дадим им немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз

Спал цветок и вдруг проснулся, (глаза закрыты, ритмично моргают)

Влево, вправо посмотрел. (смотрят влево, вправо)

Встрепенулся, повернулся, (моргают глазами, круговые движения)

Взвился вверх и улетел. (смотрят вверх, моргают)

(Воспитатель готовит магнитную доску для игры «Сложи цветок»

Выход «Феи Добра»(мелодия вальса)Ребята, вы подарили волшебный свет своим сказочным, молодцы! Давайте оживим их и превратимся в россыпь нежных цветов. (танец цветов) с Феей

Фея Добра Давайте поиграем Я приготовила вам лепестки цветка из них вы должны сложить цветок, называя доброе слово.

Дети дарят свои поделки гостям

Фея «Добра» Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта – это качество, без которого мир не может существовать. Не забывайте добрые и вежливые слова, говорите их ласково, нежно, негромко, глядя в глаза друг другу и улыбаясь, потому что в этом и есть волшебство этих слов. Я желаю вам, чтобы вы также как моя волшебная палочка в сердцах людей зажигали искорки доброты.

А мне пора отправляться в путь творить новые чудеса и дарить их людям.

Воспитатель: Ребята, вас ждут волшебные сюрпризы в группе от Феи добра

Давайте вместе с гостями дружно споём песню «Если добрый ты»

Воспитатель 1 квалификационной категории

Гуторва Галина Дмитриевна

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста Продолжительность занятия: 30 мин. Тип занятия: нетрадиционный. Методы и приёмы обучения: - наглядные (показ, помощь, использование зрительного,.

Проект в рамках дополнительного образования. Для детей старшего дошкольного возраста «Театр моды — бусинка» Театр моды - это соединение театра и моды, когда костюм не просто представляется, как на вешалке, а обыгрывается. Цель проекта: формирование.

Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста «Юный интеллектуал», возраст детей 4–7 лет Пояснительная записка. Актуальность темы. Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст.

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Художественный труд» Пояснительная записка. Немаловажную роль в экологическом воспитании играет кружковая работа. Приобщение детей к работе с природными материалами,.

Программа дополнительного образования детей «Студия танца «Росинка» для старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Направленность программы «Студия танца «Росинка» по содержанию является художественно - эстетической; по функциональному.

Программа дополнительного образования по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Познавай-ка» Авторы - составители: Беспомощнова Ирина Анатольевна, воспитатель Кругомова Татьяна Александровна, воспитатель 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1.1.

Конспект занятия «Развитие пространственного гнозиса у дошкольников 5–7 в условиях дополнительного образования» Тема. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ГНОЗИСА У ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: Формировать умение выделять ведущую правую руку, выделять на ее основе левую.

Работа с родителями. Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования (часть 1) РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕ МА: Сад. Фрукты. 1. Повторите с ребенком задание «Сад. Фрукты». Закрепите знания детей, что фрукты растут в саду на дереве,.

Работа с родителями. Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования  (часть 2) МАТЕМАТИКА Количество и счет. В этом возрасте детей учат считать в пределах 10, заканчивают знакомство с цифрами первого десятка (с цифрами.

Работа с родителями. Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования  (часть 3) ТЕ МА: Лес. Грибы и лесные ягоды. 1. Побеседуйте с ребенком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по программе дополнительного образования для детей дошкольного возраста «Бусинка»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 01:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД