Конспект открытого занятия по произведению А. Барто «Девочка чумазая» во второй младшей группе

Оксана Челнокова
Конспект открытого занятия по произведению А. Барто «Девочка чумазая» во второй младшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт- Петербурга

Конспект

открытого занятия по произведению А. Барто «Девочка чумазая» во второй младшей группе

Выполнила: О. С. Челнокова

Колпино

2016

Цель: закрепление культурно-гигиенического навыка - умывания, воспитание желания всегда быть чистым.

Задачи:

• подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья;

• побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчёсываться, следить за чистотой одежды;

• закрепить названия принадлежностей ухода за собой: мыло, зубная щётка, полотенце, мочалка;

• развивать умение выполнять необходимые гигиенические процедуры: мытьё рук, лица с мылом, вытирание полотенцем, расчёсывание;

• познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»;

• совершенствовать навык выполнения движений одновременно со стихотворением;

Ход занятия

Воспитатель: мы очень любим когда к нам приходят гости, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым. Давайте скажем эти утренние слова и нашим гостям «Доброе утро».

Дети говорят гостям: «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята! К нам сегодня придут ещё гости, три подружки – куклы Маша, Аня и Даша. Но пока они задерживаются я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

Дети смотрят мультфильм «Девочка чумазая»

Воспитатель: Вам понравился мультфильм? А девочка чумазая?

Дети: отвечают

Воспитатель: А вы бы хотели быть похожими на эту девочку?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, среди нас есть такие чумазые и грязные?

Дети: Нет!

Воспитатель: У меня есть волшебная коробочка, в которой лежит много полезных вещей, чтобы всегда быть чистыми. Показать вам эти вещи я смогу только тогда, когда вы отгадаете загадки.

Воспитатель: Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше.

У нее с утра дела,

Чистить зубы добела. (Зубная щётка)

И махровое, и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает

Взрослого, младенца

Вытирает (Полотенце)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята отгадаем последнюю загадку

Хоть зубаста, но не кусаюсь,

Как, друзья, я называюсь (Расческа)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Сейчас я вам предлагаю немного подвигаться.

Проводится физкультминутка:

Зайка начал умываться

Видно в гости он собрался.

Вымыл ротик,

Вымыл носик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

Воспитатель: Ребята! А вот и наши гости пришли! Ой! С ними что то не так.

Дети: Они грязные.

Воспитатель: Что же делать ребята?

Дети: Их надо вымыть.

Воспитатель: Хорошо, давайте попробуем. Скажите пожалуйста, а в какой воде мыться надо, в холодной или тёплой?

Дети: В тёплой

Воспитатель: Давайте подойдём к двум тазикам и определим где тёплая вода, а где холодная.

Дети проводят эксперимент, определяя в каком тазике тёплая вода, а в каком холодная. Воспитатель уточняет какого цвета тазик с холодной водой и какого цвета тазик с тёплой водой.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю разделиться на пары. Каждая пара возьмёт куклу и подойдёт к тазику с водой, для того, чтобы отмыть грязь с кукол. Воспитатель следит за правильной очерёдностью процесса мытья.

При этом приговаривает потешку:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок

И густой гребешок!

Водичка – водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какие наши гости стали красивые и чистые. А что нужно сделать после того, как мы отмыли кукол?

Дети: Надо их вытереть полотенцем.

Дети вытирают полотенцем кукол.

Воспитатель: Наши гости благодарят вас! Спасибо вам ребята.

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми?

Дети: Мыло, мочалка, зубная щётка, расчёска.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Капрусова Анжелика Геннадьевна. Програмное.

Фотоотчёт. Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»Фотоотчёт. Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Ребята старшей группы "Звёздочки" инсценируют стихотворение А. Барто "Девочка чумазая" Цели: формирование у детей здорового образа жизни;.

Конспект «Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Цель: познакомить детей с стихотворением А. Барто»Девочка чумазая»,дать представление о правилах.

Конспект для старшей группы «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты, девочка чумазая» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты девочка чумазая» Агнии Барто.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Игрушки» По творчеству А. Л. Барто .

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе Александрова Ольга Олеговна «Поможем Мишке» (НОД по здоровьесбережению во второй младшей группе Цели:1. Учить детей заботится о своем здоровье.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Семейный альбом» Цель: показать формирование доброжелательного отношения у детей среднего возраста к членам своей семьи в процессе игровой деятельности.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Здравствуй, лес!» Цель: познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья, конструировать деревья из конструктора по..

Непосредственная деятельность в группе кратковременного прибывания. Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка-ревушка». Цель-познакомить детей с произведением А. и П. Барто "девочка-ревушка",помочь понять малышам,как смешно выглядит капризуля,которой все не.

Сценарий занятия «Девочка чумазая» на основе игровых упражнений Цель: Развивать умение самостоятельно мыть руки, прибегая к помощи взрослых в отдельных действиях, вызывающих затруднение. Продолжать.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по произведению А. Барто «Девочка чумазая» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 18:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Консультация для родителей «ПДД для детей дошкольного возраста»
С полутора лет можно играть с детьми в игру на внимание. Попросите найти и показать транспорт определённого цвета или марки: «Где находится грузовик? Ты...
Сценарий мероприятия «День матери»
Звучит музыка. Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре...