Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи детей «Путешествие в страну сказочных героев»

Ольга Сердюкова
Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи детей «Путешествие в страну сказочных героев»

Открытое занятие по развитию диалогической речи детей старшей логопедической группы

Тема: «Путешествие в страну сказочных героев»

Программное содержание:

Развивать диалогическую речь детей;

Расширять объем словаря;

Развивать слуховое внимание, координацию слова с движением;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи детей „Путешествие в страну сказочных героев“» размещена в разделах

Воспитывать у детей вежливое отношение к окружающим;

Формировать навыки взаимодействия.

Ход занятия:

I. Речевая разминка.

Ведущий: Ребята, мы с вами увидели дорожку, а куда она ведет? Посмотрите, здесь какая то дверь. она не открывается.

Нужно произнести такие слова:

«Тук-тук-тук - раздается громкий стук!

Ри-ри-ри - дверь скорее отвори!

Ведущий: Ребята, почему нам никто не открывает? Как вы думаете? Может быть мы что то не так сказали?

(варианты ответов)

- Конечно, нужно было вежливо обратиться.

Попробуем произнести волшебные слова:

Ры-ры-ры - будьте к нам вы так добры!

Ти-ти-ти - разрешите нам пройти! (повторить еще раз)

- Получилось! Дверь открылась!

Ведущий: Как вы думаете, что же нам помогло пройти в такое сказочное место? (вежливое обращение, вежливость).

II. Развитие речевого дыхания, речевого слуха, речевого внимания.

Ведущий: Мы с вами попали в страну сказочных героев. Посмотрите как здесь красиво! Какие яркие бабочки украшают ваш путь! Возьмите каждый себе одну бабочку (на ниточке, а чтобы они взлетели мы сделаем вот что: я буду читать стихотворение, а вы будете тихо дуть каждый на свою бабочку, как только услышите про нее слова:

В сказку вежливых героев прилетели бабочки :

Желтая - красавица,

Голубая - скромница,

Модница - зеленая,

Оранжевая - славная,

Красная - забавная,

Синяя - смелая.

Розовая - хрупкая,

Беленькая - чуткая.

(дети дуют)

Пальчиковая игра «Здравствуй»

(Развивитие мелкой моторики рук)

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю Всех я вас приветствую!

Физминутка. («Солнечный лучик»). Звучит спокойная мелодия.

Дети выходят на ковер, садятся и закрывают глаза.

III. Солнышко выглянуло из-за туч и солнечный лучик:

IV. коснулся глаз - откройте глаза;

V. коснулся лба - пошевелите бровями;

VI. коснулся носа - наморщите нос;

VII. коснулся губ - улыбнитесь;

VIII. коснулся плеч - приподнимите и опустите плечи;

IX. коснулся рук - потрясите руками;

X. коснулся ног — лягте на спину и подрыгайте ногами.

В: Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся.

- Драматизация отрывков по сказкам.

В: Ребята, я приглашаю вас в сказку.

В мире много сказок - грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю - заходи!

Сказочница : Здравствуй, Аленушка! Почему ты такая грустная? Аленушка: Ах! Тетушка Василиса, братец Иванушка пропал. И где только его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой бабе Яге ходила. Нет нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?

Сказочница : Подожди Аленушка горевать. Сейчас я своего помощника позову. У него совета попросим.

Эй конек мой, конек!

Горбуночек - горбунок!

Ты скачи ко мне, дружок,

Верный конь мой Горбунок!

(Под музыку выбегает Конек-Горбунок, останавливается возле Сказочницы)

Аленушка: Ты, конек, мне помоги, братца милого найди!

Конек: Я Ванюшу не найду, но помочь вам - помогу!

Вот дарю перо Жарптицы, всем она вам пригодится.

Будет перышко сиять, в сказки двери открывать.

Сказочница и Аленушка : Спасибо тебе Горбунок!

(Конек убегает)

Сказочница : Аленушка, твой братец, наверное, в какой-нибудь сказке заблудился. Посмотри какая у меня книга со сказками!

В книжку детскую, малыш Только постучится:

Тук, тук, тук - и вот, глядишь,

Оживут страницы.

Взмахни, Аленушка, волшебным пером Жарптицы, и оно перенесет тебя в любую сказку.

(Аленушка машет пером)

Засветить перо ярко, засветить перо жарко!

Сказка новая, начнись братец милый мой, найдись!

Сказочница (раскрывает книжку) Посмотрите в какую сказку перенесло перо Аленушку (показывает детям иллюстрацию к сказке репка).

Кругла, а не месяц Желта, а не масло С хвостом, а не мышь.

Дети : Репка!

Дети разыгрываю сценку по сказке «Репка».

Аленушка: Дедушка! Бабушка! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Дед и бабка: Нет, не встречали!

Сказочница : Не печалься, Аленушка, новую сказку начинай.

(Аленушка машет пером)

Засветить перо ярко, засветить перо жарко!

Сказка новая, начнись братец милый мой, найдись!

Сказочница : Интересно в какую сказку перенесло перо Аленушку, (раскрывает книжку, показывает детям иллюстрацию к сказке «Лисичка- сестричка и серый волк»).

До чего ж хитра Лиса! Это просто чудеса!

Мужичка перехитрила. С возу рыбу утащила.

Обманула волка, тоже очень ловко!

Дети разыгрываю сценку по сказке «Лисичка-сестричка и серый волк». Лиса: Вот устала, так устала! Возле речки я гуляла,

Мужичка перехитрила и всю рыбу утащила!

Волк: Лисавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок. Ободрали правый бок. Хвост отгрызли в драке. Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки.

Волк: Ну, а ты где бродила?

Лиса: Рыбку в проруби ловила. Только хвостик опустила, видишь, сколько наловила!

Волк: Рыбки тоже я хочу!

Лиса: Так поймай, я научу!

Аленушка: Лисичка-сестричка и серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Волк и Лиса: Нет, не встречали!

Сказочница : Не печалься, Аленушка, новую сказку начинай. (Аленушка машет пером)

Засветить перо ярко, засветить перо жарко!

Сказка новая, начнись братец милый мой, найдись!

Сказочница : Интересно, в какую сказку перенесло перо Аленушку, (раскрывает книжку, показывает детям иллюстрацию к сказке «Красная Шапочка»).

Сказочница : Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите, как имя ее?

(Детиразыгрывают фрагмент из сказки «Красная Шапочка»).

Волк: Обману-ка я девчонку!

Сяду в кресло тут в сторонке!

В белый чепчик наряжусь!

И чулок вязать примусь.

Красная Шапочка: Бабушка! Тук, тук, тук! Открой!

Долго я не виделась с тобой!

Волк: Дерни за веревочку, дверь и откроется.

Красная Шапочка: Бабушка-бабушка! А почему у тебя такие большие руки?

Волк: Чтобы покрепче обнять тебя!

Красная Шапочка: Бабушка-бабушка! А почему у тебя такие большие уши?

Волк: Чтобы лучше слушать тебя!

Красная Шапочка: Бабушка-бабушка! А почему у тебя такие большие глаза?

Волк: Чтобы лучше видеть тебя!

Красная Шапочка: Бабушка-бабушка! А почему у тебя такие большие зубы?

Волк: Чтобы скорее съесть тебя (ловит Красную Шапочку)

Аленушка: Красная Шапочка и серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Волк и Красная Шапочка: Нет, не встречали!

Сказочница : Не печалься, Аленушка, новую сказку начинай.

(Аленушка машет пером)

Засветить перо ярко, засветить перо жарко!

Сказка новая, начнись братец милый мой, найдись!

Сказочница : Интересно, в какую сказку перенесло перо Аленушку, (раскрывает книжку, показывает детям иллюстрацию к сказке «Маша и Медведь»)

(Дети разыгрывают фрагмент из сказки «Маша и Медведь»).

Аленушка: Что же делать, тетушка Василиса? Где теперь искать Иванушку? Последняя сказка закончилась.

Сказочница : Подожди, Аленушка горевать. В моей книге еще один листик остался. Посмотри, кто здесь нарисован?

Аленушка: Да это же мой братец Иванушка! Где ты был Иванушка!

Иванушка: Здесь я, Аленушка! У ребят в гостях в детском саду!

Аленушка: Здравствуйте, ребята! Здравствуй мой милый братец!

Иванушка: Пойдем скорее играть в игру «Лото Мои любимые сказки».

Сказочница : Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок! До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Одежда. Обувь» Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Одежда. Обувь. (23-27 февраля 2015 года) 25 неделя. 1-24 недели ПЛАНЫ Коммуникация. Составление описательных рассказов об одежде.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи детей «Путешествие в страну сказочных героев»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 18:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД