Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Деревья»

Юлия Голомаздина
Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Деревья»

Задачи

Коррекционно-образовательные:

-активизировать и закрепить словарный запас по теме «Деревья»;

-развивать навыки словоизменения и словообразования;

-упражнять в употреблении относительных и сложных прилагательных, в согласовании их в роде, падеже.

Коррекционно-развивающие :

-совершенствовать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления;

-развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать желание активно работать на занятии.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе „Деревья“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок, беседа, д/у «С какой ветки детки».

Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая, художественно-эстетическая.

Материалы и оборудование: картинки деревьев, картинки листьев, письмо, разрезные картинки деревьев по количеству детей (в конвертах, осенние листья, геометрические фигуры, 2 обруча, мяч, скатерть, маленький столик, шкатулка с сосновыми шишками, доска, магниты, указка.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Л - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. А как вы думаете, от кого оно? (ответы детей).

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает? (осень)

Л - Молодцы! Это Волшебница-осень. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, дети! Я - Волшебница-осень, приглашаю Вас в гости в лесную школу, которая находится в осеннем лесу». Отправимся в гости? Дети, но вот беда – осень нам не указала дорогу. Как же мы туда попадем? (ответы детей). Посмотрите, перед нами две дорожки, как вы думаете, какую нам нужно выбрать? (дорожка из геометрических фигур и дорожка из листьев).

Л – Молодцы! Мы выбираем дорогу с листьями и отправляемся в лесную школу.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы.

Л- Ребята, вот мы и оказались в лесной школе. Волшебница-осень приготовила для вас задания. Но перед тем как мы их выполним, давайте вспомним что растет в лесу? (ответы детей).

Л – А как вы думаете, какие деревья растут в лесу? (ответы детей).

2. Дидактическое упражнение «Назови дерево».

Л – Как мы сможем узнать дерево? Опишите его. Какое оно? (дети описывают дерево, находят картинку и прикрепляют её на доску).

3. Дифференциация лиственных и хвойных деревьев.

Л – Какие вы молодцы! Деревьев в лесу очень много. Волшебница-осень хочет узнать, знаете ли вы на какие группы можно разделить деревья? (лиственные и хвойные).

Л- А почему лиственные деревья так называются? Назовите их. Почему хвойные так называются? Назовите их. (ответы детей).

4. Дидактическая упражнение «Скажи со словом «осенний» (с мячом).

Л- Осени очень нравится как вы занимаетесь. Ой, смотрите, листок висит. А рядом мяч. Дети, это Волшебница-осень приготовила для вас подарок. Давайте с вами немного поиграем. Вставайте из-за столов и проходите по лесной дорожке за мной. Я бросаю кому-то из вас мяч и говорю слово. А вы повторяете мое слово, но со словом «осенний» и возвращаете мне мяч.

Например, лист – … осенний лист

ветка – … осенняя ветка

дерево – … осеннее дерево

лес – … осенний лес

цветок – … осенний цветок

букет – … осенний букет

погода - … осенняя погода

сад - … осенний сад.

Л- Молодцы!

5. Дидактическая игра «С какой ветки детки?».

Л - Ребята, давайте прогуляемся по осеннему лесу и посмотрим что еще здесь есть. Посмотрите, лесной пенёк (столик накрытый скатертью, под ней картинки листьев). Давайте посмотрим на нем лежит. Что это? (листья). Что осенью происходит с листьями? (ответы детей). Правильно, осенью листья опадают с деревьев. Каждый из вас возьмет листок и определит с какого дерева он упал.

Например, это лист березы - березовый лист.

с осины – осиновый лист

с дуба – дубовый лист

с липы – липовый лист

с клена – кленовый лист.

Л - И с этим заданием вы справились прекрасно.

6. Дидактическое упражнение «Собери картинку».

Л – Мы погуляли по лесу. Отдохнули, поиграли. Но нам пора возвращаться в лесную школу. Проходите по лесной дорожке.

Л – Осень приготовила для вас еще задание. Я раздам вам конверты с разрезными картинками с изображением дерева. Вы должны собрать эти картинки.

Л - Хорошо, а теперь назовите то дерево, которое у вас получилось.

Л – У каждого из вас получилось разное дерево. Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? (смешанный). Лес, в котором растут все деревья называется смешанный (картинка на доске). Вот у нас и получился смешанный лес.

Л - Молодцы! Ну а теперь настало время возвращаться в группу.

III. Итог занятия.

Л - О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Какие задание мы выполняли? Все хорошо занимались. Молодцы! (стук в дверь). Кто-то к нам пришел. Дети, посмотрите, это шкатулка. Как вы думаете что там находится? (ответы). Это Волшебница-осень дарит вам сосновые шишки. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Игротека «Формирование грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста» ИГРОТЕКА «Формирование грамматической стороны речи у детей «детей дошкольного возраста» Чего не стало?-2 младшая группа Цель: Способствовать.

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе Тема: «Творительный падеж существительных в единственном числе. (Лексическая тема: «Инструменты»). Цель: 1. Учить детей правильно употреблять.

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико-грамматических средств языка Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико – грамматических средств языка в старшей группе с.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему — Наш живой уголок Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок» Цели: 1.

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Конспект занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Космос» Конспект занятия на тему: Полет в Космос Цель: формирование знаний детей о Космосе, Дне Космонавтики. Задачи: коррекционно – образовательные:.

Коррекция лексико-семантической стороны речи у дошкольников Система проведения занятий по коррекции лексико-семантической стороны речи у дошкольников Автор: Жидова Н. Н. Соавтор: Дандыль А. А. Дошкольное.

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе «Профессии» Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе на тему «Профессии» Цель: систематизировать знания о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Деревья»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 00:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД