Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию предметной деятельности с детьми раннего возраста «Веселое путешествие»

Татьяна Ржанова
Конспект открытого занятия по развитию предметной деятельности с детьми раннего возраста «Веселое путешествие»

Конспект открытого занятия по развитию предметной деятельности с детьми раннего возраста «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Воспитатель: Ржанова Татьяна Вячеславовна.

Цели занятия:

• Учить понимать и выполнять простые инструкции (возьми, положи, надень)

• Развивать моторику пальцев рук

• Учить выполнять действия с предметами, имеющих сквозное отверстие, т. е. учить выполнять действие нанизывания

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию предметной деятельности с детьми раннего возраста „Веселое путешествие“» размещена в разделах

• Формировать умение соотносить части предмета, учитывая их пространственное положение и функциональное назначение (сложить грибы и ягоды в корзину и потом переложить их из корзины в короб)

• Формировать умение наблюдать за действиями взрослого, вызывая желание подрожать ему. Учить включаться в совместную с воспитателем игру, действенно реагировать на просьбу типа: надень колечки и т. д.

• Стимулировать развитие двигательной активности

• Развивать ориентировку в пространстве, учить следовать за предметом, уметь менять направление при перемене его места, выполнять по подражанию два взаимосвязанных действия (например, взять в руки предмет и изменить его местоположение путем толкания или перекладывания)

• Воспитывать у ребенка интерес к игрушкам, которые задействованы в занятии

Материал:

• Цветные колечки

• Мягкая игрушка – слон

• Мягкая игрушка – медведь

• Корзиночка

• Коробочка для колечек

• Короб

• 4 гриба,4 ягоды

• Мячик

• Игрушка – божья коровка (заводная)

• Зеленый коврик (имитация полянки)

• Пенек

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель садиться на пол. Ребенка сажает тоже на пол напротив себя. Берет в свои руки ручки ребенка и, читая потешку разминает пальчики ребенка:

Стала Даша гостей собирать (хлопки в ладоши):

- И Иван приди (большой палец) Одна рука

-И Степан приди (указательный палец)

- Да и Андрей приди (средний палец)

- Да и Матвей приди (безымянный палец)

- А Митрошечка – ну пожалуйста (мизинец)

Стала Даша гостей угощать (хлопки в ладоши)

- И Ивану блин (большой палец)

- И Степану блин (указательный палец)

- Да и Андрею блин (средний палец) Другая рука

- Да Матвею блин (безимянный палец)

- А Митрошечке – садкий пряничек (мизинец)

«Вот умница. Давай теперь похлопаем в ладошки.»

Ручками мы хлопнем –

Да- да – да

Ручками помашем- 2 раза

Да- да- да

Игра «Надень колечки»

Воспитатель обращает внимание ребенка на колечки: «Ой, посмотри что у меня есть. Это колечки». Затем воспитатель показывает, как колечки крутятся. Ребенок наблюдает за происходящим. Воспитатель предлагает ребенку взять колечки: «На, Даша возьми колечко»- ребенок берет колечко в руки и рассматривает его, а воспитатель читает стишок:

Вот колечки умные,

Все такие круглые.

Ими можно поиграть,

Покрутить и покатать.

Посмотри- ка, посмотри-

Они с дырочкой внутри.

Воспитатель обращает внимание ребенка на отверстие в колечках: «Смотри, их можно надеть на ручку (надевает на руку ребенку, и на пальчик (надевает себе на палец и крутит, а еще их можно надеть на нос слонику. Ну-ка, где у нас слоник?» Воспитатель из-за спины достает игрушку – слона: «Вот он слоник. Здравствуй, слоник. Погладь слоника – ребенок трогает игрушку. «Смотри,Даша какой у него носик. Вот какой большой» - ребенок трогает нос. «Давай наденем слонику на нос колечки. Он станет красивым. Ну-ка, где наши колечки» - воспитатель берет колечко и надевает слону на нос. Затем дает колечко ребенку и тот тоже надевает его на нос слону. «Вот какой красивый стал слоник. И за это он дарит нам мячик»- воспитатель дает ребенку мячик. - «Ай, какой подарок дал нам слоник. Вот это мячик. И поет и сверкает»- ребенок рассматривает мяч, толкает его. Мячик катится, ребенок двигается за ним (догоняет). Воспитатель пытается подтолкнуть мячик в сторону «лесной опушки».

Игра «На лесной опушке»

«Ой, куда это мы с тобой попали? Наверное на полянку. А на полянке у нас и ягодки и грибочки. Ай да полянка». – ребенок подходит (подползает) к «полянке» и начинает рассматривать ягодки и грибочки, берет их в руки.

Ах, грибы – крепыши

До чего вы хороши.

Все в рядок стоят,

Их сорвать велят.

«Ты нас Дарьюшка бери

И в корзиночку клади.

А вот веселые сестрички –

Красненькие землянички.

Ждут, когда мы их найдем

И в корзинку соберем.

«Ну-ка, Дарья не ленись,

К нам пониже наклонись.

«А вот и корзинка» - воспитатель достает корзинку. «Давай мы с тобой соберем в корзинку ягодки и грибки» - воспитатель берет гриб (ягоду) и кладет в корзинку. Затем предлагает ребенку сделать тоже самое: «Теперь ты положи… Вот молодец, все собрала. А это у нас кто?» - воспитатель вместе с девочкой заглядывает под листочек и видят там Божью коровку. Воспитатель пускает игрушку на пол – игрушка ползет. «Давай догоним божью коровку» -предлагает воспитатель девочке. И они вместе идут за игрушкой. На пути им встречается пенек, на котором сидит мишка с коробом в лапах.

Игра «Угостим мишку»

«Кто это? Это- мишка. Погладь мишку»- девочка гладит мишку.

Мишка - топтыжка

На пеньке сидит.

Мы его гладим,

А он на нас глядит.

«А что у мишки в лапах? – короб. Давай угостим мишку ягодами и грибами».- Воспитатель вместе с девочкой открывает короб, и вместе они перекладывают ягоды и грибы в короб к мишке. (сначала воспитатель кладет ягоду (гриб) : «Вот так» - потом предлагает девочке положить ягоду (гриб)в короб. «Молодец, все переложили мы с тобой. Кушай мишка на здоровье. А теперь помашем мишке До свидание и пойдем в группу к ребяткам. Пока, мишка!»

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Веселое путешествие» Цель занятия: • Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, воспитывать у детей выдержку. Задачи: - выполнять движения под музыкальное.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Новый год у ворот»Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Новый год у ворот» Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста на тему: «Новый год у ворот» Программные.

Конспект открытого занятия для родителей с детьми раннего дошкольного возраста «Приключения геометрических фигур» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 общеразвивающего вида Калининского района г. Санкт – Петербурга.

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж» Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «ЁЖ». Воспитатель: Кувалдина Т. Г.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку» Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская,.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Путешествие в мир насекомых» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста (2 – 3 лет) Цель: Научить детей раннего возраста различать насекомых.

Конспект занятия по формированию Предметной деятельность детей раннего возраста «Поймай рыбку для кота» Задачи: • учиться захватывать игрушки различными предметами • (удочкой, сачком); • познакомить с правилами игры с водой, • закрепление цвета:.

Развитие предметной деятельности с детьми раннего возраста. из опыта работы Малышу исполнился год. Этот возраст знаменует начало нового периода детства- раннего возраста. который длится до 3 лет. К году ребенок уже.

Развлечение в группе раннего возраста «Веселое путешествие»Развлечение в группе раннего возраста «Веселое путешествие» Задачи:формировать умение ориентироваться в пространстве; действовать по сигналу; закрепить в игровой форме навыки выполнения упражнений.

СОД с детьми младшего возраста по развитию речи с использованием приемов акватерапии «Веселое путешествие в лес» Совместная образовательная деятельность с детьми младшего возраста по развитию речи с использованием приемов акватерапии «Веселое путешествие.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию предметной деятельности с детьми раннего возраста «Веселое путешествие»
Опубликовано: 19 января 2017 в 21:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД