Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умеренной УО

Вероника Петшиковская
Конспект открытого занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умеренной УО
▼ Скачать + Заказать документы

.

Цель занятия :

Создание условий для развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребенка.

Задачи:

1. Учить ребенка действовать согласованно с психологом.

2. Способствовать развитию социальных навыков общения, речи.

3. Развивать способности к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя прием арт-терапии.

4. Побуждение к активной игровой деятельности, используя модули: «Перевоплощение в котенка», «Пальчиковая игра», «Муз. модуль», «Стихотворение».

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умеренной УО» размещена в разделах

5. Развитие фантазии, воображения, умения импровизировать.

6. Создание благоприятной атмосферы.

7. Воспитывать бережное отношение к животным, к природе.

Подготовка к занятию :

Картинки в конвертах, краски для лица: черный карандаш для глаз, губная помада,, салфетки для снятия грима, влажные салфетки, ушки котенка – ободок, зеркало, раковина, муляжи фруктов и овощей, мышка, китекет, бутылка с надписью «Молоко». Магниты, Модуль «Муз инструменты».

Ход занятия.

Прозвенел звонок.

(Денис заходит сидят гости мы с ними здороваемся.)

- Здравствуйте!

( Денис поворачивается к гостям и говорит: «Здравствуйте»)

- Сегодня к нам на занятие пришли взрослые. Они уже давно стали большими, ходят на работу, у них много разных забот.

Но сегодня они мне признались, что стали забывать, что такое «игра» и «как играть». Давай им покажем, как мы умеем играть. Денис, ты согласен? (ДА)

Педагог – психолог : Ну тогда начинаем.

(Заходят в кабинет обнаруживают коробку на ней написано загадка для Дениса, открываем на крышке загадка)

-Денис, отгадай загадку:

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадал ты? Это … (кот)

- Молодец!

(психолог делает акцент на, то чтобы получилась игра, нужно быть терпеливым и внимательным, предлагает достать конверты и повесить их на доске с помощью магнита, достаёт конверты с нумерацией и просить их повесить по порядку, подавая Денису конверт)

- это будет наш план игры повесь на доске в одну строчку (Денис будет двигаться и говорить, что он будет делать дальше).

1 конверт

- открывай первый конверт, что в нем? (картинки с изображением кошки и котенка)

- зеркало (проходят к зеркалу)

- Кто изображен? (кошка, котенок). Вот и мы с тобой будем превращаться: я – в кошку, а ты – в послушного, умного, веселого котенка (котика). Лежат – 2 черных карандаша, 2 губные помады, зеркало, влажные салфетки, ватные диски.

Грим — искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски.

- Встань, пожалуйста, рядом со мной у зеркала. Внимательно смотрит, что я делаю, а затем повторит самостоятельно.

(Психолог с помощью грима перед зеркалом рисует себе нос и усы. Денису помогаю с гримом.)

- Вот ты и котенок!

Котенок (психолог называет имя ребенка) – самый смелый,

• самый любопытный, самый пушистый, самый внимательный, самый усатый. кошка гладит Дениса по головке.

- Кто превратился в киску, тот и разговаривает, как котик.

- Как разговаривает котик? (мяу)

- первое задание ты выполним и получаешь вот такую часть картинки. Теперь переходим к цифре 2 открывай конверт. Покажи, что дальше делаем? (котенок кушает) нужно найти в кабинете под столом корзинку, неси сюда к столу (достаёт, фрукты-муляжи, овощи, мышка, молоко, китикет.

- Посмотри на продукты и выбери те, которые киска любит кушать, положи их в миску. Называй предметы вслух: (огурец, помидор, чеснок, капуста…молоко, мышка, китикет).

- Сколько продуктов мы положили киске в миску? Считай вслух.

- Остальные продукты – какие? наша киска не любит кушать. Называй их (они остаются на подносе). (Получил еще часть картинки)

- переходим к следующему конверту под цифрой?

- три.

Изображен музыкальный ключ (игра на металлофоне либо зарядка по настроению ребенка) (мальчик выбрал физ. паузу у жирафа пятна пятнышке везде).

- Какая замечательная у нас получилась музыка! Мой котенок очень старался! Получи еще часть картинки

Конверт 4 открывает (картинка с изображение котёнка с клубком)

- Мой котенок очень любит играть с клубком. А давай покажем, как мы играем в пальчиковые игры, одну твою любимую, а другую мою. (выполнив дается часть картинки)

Конверт 5

- раскажи стишок получает (часть картинки)

- Мне понравилось быть кошкой и играть с тобой, потому что ты послушный, добрый, внимательный. Характер у тебя, как у котенка, добрый или ты злой? (нет, я добрый-гладит себя по голове)

Превращение: а сейчас наша игра заканчивается. Давай превратимся обратно в мальчика Дениса. Стираем грим с помощью влажных салфеток.

Рефлексия

Денис чем мы сегодня занимались? Что тебе понравилось? Что запомнилось? Спасибо за игру, я хочу тебя наградить дипломом

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Дидактические игры по развитию сенсорных процессов для младшего дошкольного возраста 2–3 годаДидактические игры по развитию сенсорных процессов для младшего дошкольного возраста 2–3 года Лэпбук «Мир сенсорики» Введение, аннотация: Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста является одним из главных аспектов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умеренной УО
Опубликовано: 23 января 2023 в 21:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умеренной УО» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Петшиковская (УИ 871872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД