Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимушка-зима»

Виктория Белякова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимушка-зима»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 32»

г. Сергиев Посад

Конспект открытого показа

Организованной образовательной деятельности

педагога с детьми в младшей группе

по образовательной области «Развитие речи»

в рамках проведения родительского собрания

«Зимушка - зима»

Подготовила воспитатель Первой квалификационной категории

Белякова Виктория Игоревна

14.02.2017 год

Программное содержание:

- Вовлекать детей в разговор (диалог)во время рассматривания картины.

-Развивать диалогическую форму речи.

- Активизировать словарь, закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы.

- Формировать умение отчётливо произносить слова и составлять небольшой рассказ по картине совместно с воспитателем.

- Отгадывать загадку про зиму пот определённым признакам.

Ход занятия:

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель:

Дети посмотрите, сегодня у нас в гостях обезьянка. Но она очень грустная. Предлагаю спросить почему.

Дети спрашивают почему она грустная.

Воспитатель: обезьянка сказала, она грустная потому что не знает какое сейчас время года.

Воспитатель загадывает загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима.

Воспитатель: Верно.

- Что бывает зимой? (Падает снег, мороз, дует сильный ветер, воет вьюга)

- На чём можно кататься зимой? (Кататься на санках, лыжах, коньках, ледянке, снегокате).

- Во что можно играть зимой? (Строить крепость, лепить снеговика, катать комочки, играть в снежки).

- Зимой холодно. Значит зима какая? (Холодная)

- Зимой мороз. Значит зима какая? (Морозная)

- Зимой дует сильный ветер. Значит зима какая? (Ветряная)

- Зимой много снега. Значит зима какая? (Снежная).

- А ещё какая зима? (Весёлая, игривая).

- А когда летит много снега крупными хлопьями, как называется это природное явление? (Снегопад)

- А если во время снегопада подует сильный ветер и закружит снег, что начнётся? (Вьюга)

- Верно – вьюга. Предлагаю вам послушать как воет вьюга.

Звучит мелодия вьюги.

Воспитатель: Предлагаю вам изобразить как воет вьюга. Дети поочерёдно произносят звук «У» громко – тихо.

А сейчас я вам предлагаю отправится погулять по заснежанным дорожкам.

Подвижная игра «Вот шагают ножки»

Дети приходят к мольберту и рассаживаются по местам.

Воспитатель: Зима – это чудесное время года и поэтому про зиму написано много картин. Показ картины.

Посмотрите внимательно на картину.

- Какое время года изображено на картине?

- Почему вы так решили?

- Кто изображён на картине?

- Во что одеты дети?

- Что делают мальчик и девочка на катке?

- Чем занят маленький мальчик?

- На чём катаются папа и дочка?

- Как вы думаете какое у детей настроение?

- Почему вы так думаете?

Далее воспитатель предлагает детям прослушать небольшой рассказ по картине и составить небольшой рассказ вместе с воспитателем. Пожеланию 3-4 ребёнка составляют рассказ совместно с воспитателем.

Воспитатель: Молодцы у вас получились замечательные рассказы. Посмотрите наша обезьянка повеселела. А я вам предлагаю научить играть обезьянку в игру.

Далее проводится подвижная игра «Снег глубокий я найду…».

Обезьянка благодарит детей за интересные рассказы, игры. Угощает детей бананами и прощается.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе Зимушка-зима» Тема: "Зимушка - зима" Цель: Расширение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних.

Конспект открытого занятия «Ох ты зимушка-зима!» Попова Олеся Юрьевна. МАДОУ Детский сад 264 г. Барнаула Конспект открытого занятия "Ох ты зимушка зима!" Цель: Уточнить знания детей о зимних.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зима. Зимние забавы.» Образовательные задачи: - обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; - активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима» по ФГОС Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима». Тема: Зима. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка-зима" Цель: обобщить знания о зиме как о времени года Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зимушка, зима!». Цель : развитие связной речи. Задачи: обогащать и систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимушка-зима»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 13:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Программа «Зернышко» включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно переходить от...
Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...