Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи детей в первой младшей группе «Миром правит доброта»

Анна Мусина
Конспект открытого занятия по развитию речи детей в первой младшей группе «Миром правит доброта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи детей

в первой младшей группе «Миром правит доброта»

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о важном качестве человека.

Задачи: Формировать у детей умение отличать хорошие поступки от плохих, добрых героев сказок от злых. Развивать речевые навыки и умения. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи детей в первой младшей группе „Миром правит доброта“» размещена в разделах

Оборудование: Игрушка – Чебурашка, игра «Цветок доброты», картинки «Хорошие, плохие поступки», картинки «Персонажи сказок», смайлики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в такой замечательный, светлый, добрый день к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: А теперь, поприветствуем друг друга. Встанем в круг.

Мы ладошки - руки перед собой, ладонями к вверху

В ладошки сложим - берут друг друга за руки

И друг другу дружить предложим - покачивают руками

Будем мы веселиться, играть - руки на поясе, приседают

Чтобы умными, дружными стать - хлопают в ладоши

На столе стоит коробка. Воспитатель достает игрушку Чебурашку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришёл добрый Чебурашка.

Ч: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Чебурашка!

Ч: Я пришёл к вам из «Сказочной страны», где живут герои всех сказок. В Сказочной стране случилась беда: злой колдун сделал так, что теперь там солнце не светит, птицы не поют и герои сказок не выходят из своих домов. Одному мне удалось вырваться, и я пришёл к вам за помощью, чтобы вы помогли мне всех расколдовать.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Чебурашке?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Чебурашка, подскажи, пожалуйста, как тебе помочь?

Ч: Нужно выполнить несколько заданий:

Задание №1. Ч: Ребята, вы знаете, что такое хорошо и что такое плохо?

Дети: Да, знаем.

Ч: Тогда, я буду рассказывать о разных поступках, а вы будете их оценивать, какие хорошие, а какие плохие. Если поступок хороший, то вы протягиваете вперёд руки с поднятым вверх большим пальцем со словами: «Хорошо». А если поступок плохой, то прячете руки за спиной со словами «плохо». Начинаем!

Проводится игра «Хорошо – плохо». Используется 12 карточек.

Ч: Молодцы, ребята! Умеете вы отличить хорошие поступки от плохих!

Воспитатель: Чебурашка, А какое второе задание?

Задание №2. Ч: Ребята, вы знаете волшебные добрые слова?

Дети: Знаем.

Ч: На мольберте «Цветок доброты», но лепестки его опали. Каждый назовёт волшебное слово и положит лепесток к кружочку – сердцевине цветка.

Проводится игра «Цветок доброты»

Воспитатель: Ребята, вам нравится цветок?

Дети: Да.

Воспитатель: Чебурашка, красивый цветок у нас получился?

Ч: Мне очень понравился цветок! Добрые слова всегда всем нравятся!

Задание №3. Воспитатель: Пора выполнять следующее задание, Чебурашка.

Ч: Хорошая идея! Но сначала, давайте поиграем! Немножко разомнемся, засиделись мы с вами, ребята!

Физ. минутка. «Вышла курочка гулять» (под музыку)

Ч: Ребята, посмотрите на столе картинки герои сказок, а на доске два смайлика: один добрый, а другой злой. Нужно определить, какие герои сказок добрые и поместить их к доброму смайлику, а какие нет, поместить к злому.

Дети распределяют героев в два столбика

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас получилось добрых героев? Много.

Воспитатель: А сколько злых? Мало, три.

Воспитатель: Каких героев больше? Добрых.

Воспитатель: Правильно! Добрых героев всегда больше, чем злых, поэтому в сказках добро всегда побеждает зло.

Ч: (грустно) Спасибо, ребята. Вы справились с заданиями! Спасибо вам большое!

Воспитатель: Что же ты не весел, Чебурашка?

Ч: Мне было очень интересно у вас в садике, но мне пора домой, я должен помочь своим друзьям – расколдовать Сказочную страну.

Воспитатель: Конечно, поспеши, Чебурашка. Приходи к нам ещё.

Ч: До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Чебурашка!

Воспитатель возвращает Чебурашку в коробку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли Чебурашке и его друзьям, потому, что вы добрые.

Рефлексия

Воспитатель: А как вы думаете, каким человеком лучше быть добрым или злым?

Дети: Добрым

Воспитатель: У каких людей больше друзей? У добрых.

Воспитатель: Как вы думаете можно прожить без доброты, без добрых людей? Нет.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? (Чебурашка)

А что мы с ним делали?

Вспоминали «плохие и хорошие поступки»

Собирали «Цветок доброты»

Вспоминали «Добрых и злых сказочных героев»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди»Интегрированное занятие в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди» Цель: развитие нравственных качеств у детей посредством приобщения к русским народным сказкам. Задачи: образовательные: сформировать интерес.

Картотека игр по ознакомлению с окружающем миром и развитию речи для детей первой младшей группы (2–3 года) «Наша группа» Цель: Расширять ориентировку в ближайшем окружении. Уточнять названия предметов мебели (шкаф для игрушек, диван, кресло, стол.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей с РАС дошкольного возраста «Миром правит доброта»Конспект занятия по ФЦКМ для детей с РАС дошкольного возраста «Миром правит доброта» Конспект занятия "Миром правит доброта" Цель: Формировать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Фотоотчет «Неделя психологии или миром правит доброта»Фотоотчет «Неделя психологии или миром правит доброта» В нашем детском саду проходила неделя психологии или «Миром правит доброта». Каждый день, дети, приходя утром в детский сад, отмечали свое.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта» Понедельник –06.11.2017 Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Известно всем из века в век: не злостью славен человек» Чтение рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи детей в первой младшей группе «Миром правит доброта»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 13:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи детей в первой младшей группе «Миром правит доброта»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мусина (УИ 1702415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД