Конспект открытого занятия по развитию речи «Дети войны» в средней группе к Дню Победы

Оксана Корнеева
Конспект открытого занятия по развитию речи «Дети войны» в средней группе к Дню Победы

Цели:

- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;

- продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь;

- закреплять умение отвечать на вопросы;

- воспитывать любовь к своей Родине.

Образовательные задачи:

- формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы простым предложением;

- продолжать учить детей согласовывать движения с текстом;

- учить слушать и понимать читаемое, вызвать сочувствие к героям рассказа Анатолия Митяева «Фронтовое письмо».

Развивающие задачи:

- дать представление о том, какой ценой, досталась нашему народу победа;

- продолжать формировать элементарные представления о государственных праздниках;

- расширить словарный запас: тыл, труженик тыла, ветеран, дети войны, салют.

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику.

- развивать память.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины;

- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к ветеранам;

- вызвать желание быть похожими на сильных и смелых русских солдат.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Предварительная работа:

Беседы о ВОВ, рассматривание иллюстраций о ВОВ, чтение стихотворений посвященных ВОВ, заучивание стихотворения Андрея Усачева «Что такое День Победы», чтение рассказов о ВОВ, прослушивание песен: «День Победы», «Катюша».

Материал: иллюстрации о Великой Отечественной войне, фотографии прадедушки, труженика тыла, его награды, текст рассказа Анатолия Митяева «Письмо с фронта», гуашь, втулки, ватман А2, тонированный черной гуашью, пластиковые тарелки.

Ход ООД:

Воспитатель: - Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, ребята, давайте поздороваемся.

Воспитатель: - Ребята, какой важный праздник мы отмечаем в мае?

Дети: 9 мая. День Победы!

Воспитатель: Кого мы обязательно поздравляем в этот день?

Дети: Ветеранов.

Воспитатель: Ребята, а с кем воевал наш народ в этой страшной войне?

Дети: с фашистскими войсками.

Воспитатель:

- Очень хорошо, что мы знаем о войне лишь понаслышке, но то, что совершили наши деды, мы не забудем никогда. В этом году исполняется 74 года со дня Победы нашего народа над врагами. Враг напал летней ночью на рассвете, когда все люди мирно спали. Спали папы, спали мамы, дети в своих кроватках, а над их головами уже летели самолеты и сбрасывали бомбы. Началась страшная и долгая война. И длилась она целых 4 года.

Долгожданный мир наступил 9 мая 1945 года.

- Чтобы защитить страну, поднялся весь народ. Много солдат ушли на фронт воевать. У многих из вас ваши прабабушки и прадедушки тоже воевали с фашистами. Некоторые защитники погибли, а некоторые вернулись домой с орденами и медалями, которые получили на войне за смелость, отвагу и мужество. Мы их всегда будем помнить.

- Но был и тыл, где дети вместе с мамами и бабушками ждали своих пап и дедушек с войны. Женщины и дети трудились на заводах, фабриках, работали в поле чтобы помогать фронту.

Сейчас я расскажу историю мальчика Гриши. Его перевозили с мамой и старшей сестрой (и с другими женщинами и детьми малого возраста с Украины) на поезде в 1941 году, за Урал. Возле реки Волги, в болотистой местности поезд попал под бомбежки вражеских самолетов. Гриша получил контузию. С мамой и сестрой война разлучила его на всю оставшуюся жизнь. Выживших солдаты переправили за Урал. Детей распределили в интернат в селе Оглоблино Иркутской области. После школы они помогали фронту, трудились на заводе. Зимой Гриша возил воду на телеге запряженной лошадьми и почту. Помогал, как мог в свои 11 лет. Он заслужил почетное звание – труженик тыла, получил награды. Это история прадедушки нашего Олега Г.

- Олег сейчас покажет фотографию своего прадедушки.

(раздается стук в дверь)

Воспитатель: - К нам еще гости? (открывает двери, там никого нет, лежит коробка – посылка)

- Ребята, посмотрите какая коробка, нам пришла посылка! Хотите посмотреть, что в ней? (дети – да)

- Посмотрите, какая интересная коробочка. Когда мы смотрим на ее оформление, о каком празднике вспоминаем?

Дети: О празднике День Победы.

Воспитатель открывает коробку, в ней награды прадедушки Олега.

(Рассматривают медали).

- Ребята, на коробке слова «Мы помним! Гордимся!» Как вы понимаете смысл этих слов? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

«Не забыть нам этой даты.»

Не забыть нам этой даты (большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)

Что покончила с войной.

Победителю – солдату сотни раз

Поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)

- Ребята, мы с вами читали рассказ Анатолия Митяева «Письмо с фронта».

- Вспомните, как звали героев рассказа?

(Оля и Данил – дети войны, мама Клава, папа Коля – приемные родители)

- Давайте я зачитаю некоторые строки из рассказа.

- Что произошло с Олей и Данилом? (Их бомбили, и они остались одни).

- Что произошло с прадедушкой Олега, мальчиком Гришей?

(Фашисты разбомбили поезд, мама и сестра погибли, Гриша остался один)

- Мы можем сказать, что Гриша и дети из рассказа Оля и Данил – дети войны.

- Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, дети не отчаивались, помогали фронту как могли, ковали победу в тылу.

- В этот праздник - День Победы, мы чтим память всех кто воевал на фронте с фашистами и всех кто ковал Победу в тылу.

- Ребята, как мы празднуем День Победы? ….

- Ребята, давайте вспомним стихотворение Андрея Усачева «Что такое День Победы» и получим ответ на этот вопрос. А, помогут мне в этом Костя, Ян, Веста и Злата.

(Дети читают стихотворение)

«Что такое День Победы»

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

(Андрей Усачев)

Воспитатель: Так, что такое День Победы? (ответы детей)

Воспитатель: каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше! Кто мне скажет, чем всегда заканчивается праздник 9 мая?»

Ответы детей: «Салютом!»

Воспитатель: «Правильно, ребята! Давайте и мы с Вами, нарисуем для ветеранов праздничный салют! Думаю, им будет очень приятно, что мы про них помним!»

Дети переходят в приготовленную зону для рисования.

Воспитатель помогает детям, если это необходимо. Даёт оценки детям, которые активно участвовали в процессе.

Воспитатель: - Теперь, наш салют готов, а наше занятие - подходит к концу! Воспитатель: - Ребята, я думаю, что вы всегда будете помнить какой важный праздник мы отмечаем в мае. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Как нужно относиться к Родине?

Ответы детей. (Варианты ответов: что нужно любить свою Родину и защищать её; нужно быть смелыми и сильными)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!»

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дети войны» в средней группе к Дню Победы

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Много мебели в квартире» в средней группе Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Много мебели в квартире» в средней группе Задачи: Образовательная область "Познание".

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Знаек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 общеразвивающего вида» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Попова Ирина Цель: Закрепить знания детей знакомых им сказок, создать условия для овладения детьми грамматическим строем речи. Заострить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рукавичка»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рукавичка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РУКАВИЧКА»Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Сказка о весне» Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с приметами весны; 2. Обогащать.

Конспект НОД (открытого занятия) в средней группе по развитию речи и приобщению к художественной литературеКонспект НОД (открытого занятия) в средней группе по развитию речи и приобщению к художественной литературе «Путешествие по русской народной сказке Лисичка-сестричка и серый волк» Подготовила воспитатель: Кучеренко Н. А. Цель: Закрепить русскую.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Составила воспитатель: Савченко Г. Н. Цель:Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность.

Конспект открытого занятия по развитию речи с применением сказкотерапии в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развитие речи Тема: «Путешествие по сказкам»/b][/b] Цель: Обобщение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «9 Мая — День победы» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «9 мая – День победы»[/b] Цель: Знакомство детей с Великой отечественной войной.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Дети войны» в средней группе к Дню Победы
Опубликовано: 29 июня 2019 в 18:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Международный день детского телевидения и радиовещания

В первое воскресенье весны празднуется Международный день детского телевидения и радиовещания. Этот праздник был установлен по инициативе ЮНИСЕФ в 1994 году — его отмечают все, кто так или иначе связан с...

29 февраля. День весеннего оформления интерьеров на МААМ

Весна – не просто одно из четырёх времен года. Это – новая жизнь. Это волшебная пора, когда оживает вся природа, с каждым днём всё сильнее пригревает ласковое солнце, щебечут радостно птицы на ветках, всё...

Зимние пальчиковые игры для детей 3–5 лет
Пальчиковые игры развивают речь, память, фантазию, воображение и создают благоприятную атмосферу. Поэтому они очень полезны. 1. Игра «Кролик» Мы...
Фотоотчет «Эх, Масленица»!
Дети в нашем детском саду очень любят праздники, а если это праздник на улице, да под веселую, озорную музыку, с танцами и играми, им интереснее в двойне. А...
Фотоотчет об областной пионерской военно-патриотической игре «Вперёд, мальчишки»
Сегодня в городе Орле проходила военно-патриотическая игра для младших школьников «Вперед, мальчишки! » Проводится она с целью воспитания гражданственности и...