МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Творческое рассказывание

Ильина Татьяна Васильевна
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Творческое рассказывание

Цель: Упражнять детей в творческом рассказывании, в умении использовать в речи слова обобщения, синонимы и антонимы.

Задачи:

Связная речь:

Учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, использовать для описания зимы образные слова и выражения. Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенному и последующие.

Грамматика:

Упражнять в употреблении названий детенышей животных в родильном падеже единственного и множественного числа.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительной группы, Творческое рассказывание» размещена в разделах

Образование относительных прилагательных (обозначающих материал, из которого сделан предмет)

Словарь:

Упражнять в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов. Обогащать словарный запас ребенка антонимами. Подобрать слова с противоположным значением.

Звуковая культура речи :

Закрепить правильное произношение звуков «р» и «л» в словах и фразовой речи, учить регулировать громкость голоса, темп речи.

Ход занятия.

Ребята, сегодня утром нам принесли посылку. Давайте посмотрим, что в ней находится ( На посылке надпись: «Приз за участие в празднике»)

Воспитатель открывает посылку и находит там записку.

Показывает ее детям.

Записка.

ХА-ХА-ХА

Привет от Кота и Лисы. Ваше угощение мы надежно спрятали. Никогда не найдете.

Кот и Лиса.

Ребята, где же нам их искать? Наверное, они убежали в лес. Пойдемте поищем их в лесу. (Под елкой сидит зайчик-игрушка). Давайте тихонечко подойдем к зайчику. Тише, не спугните его. Посмотрите на него внимательно. Какой он? (Пушистый, мягкий, белый, ушастенький, толстенький)

А с чем можно сравнить его? На что он похож? (белый и пушистый, как вата, как снежок зайчонок, как мячик прыгает)

Погулял зайчонок в лесу и поскакал к своей маме веселый.

- К слову «веселый» подберите слова, близкие по значению, по смыслу.

- Так какой был зайчонок? (Довольный, бодрый, шустренький, радостный)

- А если он был радостный, то он не просто скакал, а …мчался, летел.

- А если бы он встретил в лесу кота и лису, которые всех обижают, то какой бы он прискакал домой. Подберите к слову «веселый» слова, противоположные по значению, по смыслу. Так какой был зайчонок?

- Грустный, печальный, испуганный, огорченный…

- А если зайчонок был бы грустный, то он домой не скакал, а …

- Тащился, плелся, брел…

К счастью, наш зайчик не встретил кота и лису, он веселый, счастливый и хочет, чтобы вы с ним поиграли. Он хочет проверить, хорошо ли вы знаете лесных жителей.

- Как называются животные, которые живут в лесу? – Дикие.

Игра называется «Кто у кого?». Я назову животное, а тот, кому я брошу мяч, назовет его детеныша или детенышей.

- Лиса – один лисенок, два лисенка, много лисят.

- Медведь – один медвежонок, три медвежонка, много медвежат.

Тот кто ответит неправильно делает шаг из круга.

- Молодцы, ребята, всех лесных животных вспомнили.

Зайчонок спрашивает, а не расскажите ли вы еще о нем. Давайте вспомним скороговорку о зайчике.

Дети читают скороговорку.

«Белый снег, белый мел

Белый заяц тоже бел

А вот белка не бела

Белой даже не была».

Быстро, в умеренном темпе, медленно, громко, тише, шепотом, без голоса.

- Молодцы, ребята, вы очень понравились зайчонку, и он хочет помочь нам. Здесь неподалеку живет мудрая сова, которая все знает.

Идем дальше и видим на дереве сову и ее домик. Под домиком подпись: «Мудрая сова».

- Ребята, давайте поздороваемся с мудрой совой.

- «Здравствуй, мудрая сова».

- Здравствуйте, а кто вы?

- Ребята, кто расскажет сове, кто мы, зачем пришли сюда и что ищем.

(Рассказывают о себе 2-3 ребенка)

- Ребята, мудрая сова обещает помочь нам, если мы выполним все ее желания.

Сове на день рождения подарили картину, ей очень хочется знать, что на ней изображено, а она, как вы знаете, днем очень плохо видит. Давайте, расскажем ей об этой картине.

(Выставляем картину на мольберт)

Вопросы к детям:

1. Как можно догадаться, что это произошло зимой?

2. Как можно сказать про зиму, какая она?

3. Чем заняты дети?

4. Какое у них настроение?

5. Как можно назвать картину?

Придумайте рассказ про то, что изображено на картине. Расскажите, когда это было, почему так произошло, чем закончилось. Рассказ должен быть интересным, коротким и законченным. Не забудьте сказать, какой был день, описать какая зима, какое у детей настроение. Не повторяйте рассказы друг друга.

Дети рассказывают.

- Вы придумали интересные рассказы. А теперь скажите, что бывает только зимой.

Физкультминутка.

«Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята.

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит,

Просыпаться не спешит.

- Второе желание совы.

«Скажи какой?»

(Воспитатель делит детей на 2 команды, придумывает название, выбирают капитанов. Задание дается поочередно командам. За правильный ответ капитаны получают фишку).

Дом из камня – каменный

Дом из кирпича –

Шляпа из соломы –

Платье из шелка –

Платье из ситца –

Платье из бархата –

Шарф из шерсти –

Монета из меди –

Ложка из олова –

Ложка из серебра –

Стакан из стекла –

Кольцо из золота –

Платок из пуха –

Сумка из кожи –

Чашка из фарфора –

Ваза из хрусталя –

Миска из глины –

Кораблик из бумаги –

Коробка из картона –

Шуба из меха –

Медвежонок из плюша –

Третье желание совы.

- Знаете ли вы из чего состоят все слова?

- Из звуков.

- Задание первой команде:

Вспомнить и назвать слова со звуком «Р»

- Задание второй команде:

Вспомнить и назвать слова со звуком «Л»

А теперь составьте предложения, в которых есть слова со звуком «Р» и «Л»

(Тигр рычит. Слон любит листья.)

А сейчас сова хочет знать, правильно ли вы назовете слова, противоположные по значению.

«Скажи наоборот»

Добрый – злой

Вежливый – грубый

Аккуратный – неряшливый

Трудолюбивый – ленивый

Внимательный – рассеянный

Горький – сладкий

Грустный – веселый

Большой – маленький

Холодный – горячий

Белый – черный

Вперед – назад

Вправо – влево

Помнить – забывать

Говорить – молчать

Покупать – продавать

Друг – враг

День – ночь

Финиш – старт

Скажу слово я «Высоко»

А ты ответишь «Низко»

Скажу тебе я слово «Трус»

Ответишь ты «Храбрец»

Теперь «Начало» я скажу

Ну, отвечай, «Конец»

- Подводим итоги конкурсов 2-х команд. Победителям вручают медали «Мудрая сова», второй команде утешительные призы.

- Сова сказала, что вы молодцы, вы почти такие же мудрые, как она, поэтому она поможет найти нашу посылку (ее содержимое).

Детям предлагают прочитать записку, где находится приз.

Материал:

Картина «Зимние забавы»

Заяц-игрушка

Мяч

Сова-игрушка

Посылка

Медали «Мудрая сова»

Сувениры.

Литература.

1. О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, А. И. Максаков, Е. М. Струнина, Т. М. Юртайкина «Занятие по развитию речи в детском саду», из-во «Совершенство» 1999г.

2. М. А. Бережнова «Веселая грамматика», Д. Сталкер 2000-336 сер «Скоро в школу»

3. Е. Синицына «Игры и упражнения со словами» Юнвес Москва 2000г.

4. Н. В. Новотворцева «Развитие речи детей», Ярославль «Академия развития» 1996г.

5. Л. Г. Парамонова, Н. Я. Головнева «Подготовка к школе», Дельта, Санкт-Петербург 1999г.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи. Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» . Автор конспекта ННОД: Салиндер Михаил Иванович, воспитатель, МОУ «Школа – интернат среднего общего образования с. Кутопьюган» Обучение.

Конспект занятия по развитию связной речи «Творческое рассказывание «Как птицы домой добирались» Конспект занятия по развитию связной речи по лексической теме: «Перелётные птицы» Тема: «Творческое рассказывание как птицы домой добирались».

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Как Дед Мороз к зверятам на праздник спешил» Конспект организованной деятельности по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Как Дед Мороз к зверятам на праздник спешил».

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщение детей к русской народной культуре посредством сказки. Задачи: 1. Познакомить с новым видом русской народной сказки – докучной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Маша идет в школу» для детей подготовительной группы Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей. Задачи. Закреплять составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7» Цель: Обогащать и активизировать.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Творческое рассказывание на основе сюжета сказки «Снегурочка» Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе Тема: Творческое рассказывание на основе сюжета Русской народной сказки.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание сказки «Айога» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие речи. Старшая группа (5-6 лет) Тема: «Творческое рассказывание сказки «Айога».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание «Фантазеры в нашей группе» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: Творческое рассказывание «Фантазеры в нашей группе» Цель и задачи: Развивать творческое.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «Жилища перелетных птиц» Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы. Тема:" Жилища перелетных птиц. " Выполнила Алехина М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Творческое рассказывание
Опубликовано: 30 марта 2018 в 14:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД