Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у осени»

Фильчукова Марина
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Закрепить знания детей по теме осень и осенние явления, используя разнообразный дидактический материал.

- Упражнять в выполнение слогового анализа.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у осени“» размещена в разделах

- Развивать у детей умения видеть и устанавливать взаимосвязи событий, явлений вокруг себя с помощью интеллект – карты, развивать связную речь при составлении предложений, развивать у детей познавательный интерес, речь, внимание, память, умение работать в парах и группах.

Материал: цветные бейджики, разрезные картинки природных явлений осени, заготовка интеллект-карты, мяч, карточка «Доскажи словечко», разноцветные обручи, картинки овощей и фруктов, магнитофон, кубик.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, а вы любите играть? Тогда я вам предлагаю сегодня поиграть, и выполнить разные мои задания. Вы согласны? Каждому из вас я прикреплю разноцветные бейджики, а для чего, вы узнаете чуть позже. Игра начинается!

1 задание: «Собери и найди картинку».

Подойдите ко мне, каждый возьмите себе тарелочку, где лежат части разрезной картинки, которую нужно собрать. (Дети собирают)

- Найдите свою картинку среди других.

Ребята, а вы догадались, какое время года на них изображено… (ОСЕНЬ)

2 задание: «Составить предложение».

- Расскажите мне о том, что происходит с природой осенью, для этого вам нужно составить предложение, прикрепляя свою картинку на доску. (дети составляют предложения).

3 задание: «Как проживают осень и встречают зиму люди, деревья, птицы и животные?»

Вы знаете, как проживают осень и встречают зиму люди, деревья, птицы, и животные? Поможете мне разобраться. Для этого вам нужно поделиться на пары, по цвету ваших бейджиков. У каждой группы будет свое задание.

- вам нужно будет рассказать о том, какой люди осенью собирают урожай.

(у одних съедобные корнеплоды – у других плоды).

- вам с помощью значков, нужно рассказать о деревьях.

(сбрасываю листву – не сбрасывают листву (вечнозеленые)

- Вы нам расскажите про животных

(впадают в спячку – не спят зимой)

- А вы про птиц

(улетают в теплые края (перелетные – зимующие)

4 задание: «Доскажи словечко».

Теперь давайте поиграем с мячом. Следующее задание называется «Доскажи словечко». Мы будем играть с названиями разных овощей и фруктов.

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста) .

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку) .

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла) .

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку) .

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук) .

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок) .

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши) .

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки) .

5 задание: «Найди свой домик».

- На столе лежат разные овощи и фрукты. Пока играет музыка вам нужно выбрать фрукт или овощ цвета вашего бейджика. Музыка заканчивается – вы занимаете свои цветовые домики. Дети занимают места в обруче по парам.

Желтый (лук, репа)

Зеленый (капуста, груша)

Красный (помидор, яблоко)

6 задание: «Сколько слогов в слове?».

А теперь вам нужно определить, сколько слогов в названии вашего овоща или фрукта, и занять свой числовой домик, по количеству слогов (дети занимают места в обруче по количеству слогов в слове).

7 задание: «Кубик настроения».

Осень это грустное, но в то же время очаровательное время года, наполненное таинственностью и волшебством. Как писал (А. П. Чехов) это что-то необыкновенно грустное, приветливое и красивое. Но осень уже прошла, скоро наступит зима. А теперь давайте фразу «скоро наступит зима» мы проговорим с разными эмоциями, а поможет нам в этом кубик настроения (дети проговаривают фразу с разными эмоциями).

Не беда что прошла осень и наступила зима, Зимой тоже можно поиграть в разные игры.

Итог занятия :

Вам понравилось сегодня играть? Дети высказывают свои суждения.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества». Задачи Образовательные: - Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы на тему "Осенний день в лесу". Задачи: - Развивать речь и образное.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у осени»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 16:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у осени»» (включая файлы) размещена пользователем Фильчукова Марина (УИ 2719648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД