Конспект открытого занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Елена Федоровна Бехтгольд
Конспект открытого занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Задачи:

Способствовать формированию связной речи у детей, активизации словаря по теме «Осень».

Упражнять в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме, употреблении слов-действий.

Развивать познавательный интерес, мелкую моторику, умение сочетать слова с действиями, внимание, память, мышление, творческие способности.

Упражнять в технике оригами.

Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе.

Предварительная работа:

1) Беседа на тему «Осень».

2) Разучивание стихотворений.

3) Рассматривание иллюстраций, наблюдение.

Материал, атрибуты:

1) Оформление осенней лесной полянки: листья, грибы, ветки.

2) Картина «Осень».

3) Большой кленовый лист (письмо осени).

4) Мольберт.

5) Руль для машины.

6) Треугольник из цветной бумаги коричневого цвета, прямоугольник желтого цвета, клеёнки, кисточки, салфетки.

Ход занятий

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся».

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: «А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

«Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется,

Это время года (осенью) зовется».

Хорошо! Молодцы! А почему вы думаете, что это осень?»

Дети: «Потому что на деревьях листья пожелтели, птицы улетели в теплые края, небо хмурое, идет дождь, снег».

Воспитатель: «Молодцы! А сейчас я вам предлагаю отправиться в осенний лес, и увидеть, что происходит на лесной полянке. А поедем мы с вами на машине. Ну что ж, ребята, собирайтесь, в путь-дорогу отправляйтесь. Путь-дорога нелегка».

Дети: «Да-да-да».

(Исполняется песня «В машине» - фонограмма).

Песня: «Машина, машина идет, гудит.

В машине, в машине шофёр сидит.

Би-би-би.

Вот поле, вот речка, вот мост крутой.

Приехали в поле: «Машина, стой!

Би-би-би!»

Воспитатель: «А вот и наша остановка! Ребята, посмотрите, какая чудесная поляна. Давайте все вместе скажем:

-Ах! Какая чудесная поляна!

-Ах! Какой чистый воздух!

-Ах! Как красиво!

Ой, ребята, смотрите-ка, какой красивый листок к нам прилетел. А на нем что-то написано. Да это же осень прислала нам свое письмо!

«Дорогие ребята, меня зовут Осень. Я рада, что вы знаете много стихов обо мне».

(Дети читают стихи об осени. Егор Б., Кирилл Т.)

Воспитатель: «А еще осень предлагает нам поиграть в игру «Назови ласково».

Скажите, ребята, как можно ласково назвать:

лужа – лужица, ветер – ветерок, гриб – грибочек, дождь – дождик, зонт – зонтик.

Молодцы! Справились. А у осени есть еще одна игра. Называется она «Кто что делает?»

Воспитатель: «Птицы что делают?»

Дети: «Улетают, поют, чирикают, щебечут».

Воспитатель: «Листочки что делают?»

Дети: «Желтеют, опадают, шуршат».

Воспитатель: «Дождь что делает?»

Дети: «Капает, льет, моросит, идет».

Воспитатель: «Ветер что делает?»

Дети: «Дует, воет, срывает листочки, разгоняет тучи».

Воспитатель: «Молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в листочки».

(Физкульт. минутка)

Мы листики осенние.

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова – побежали

И листочки все подняли.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Но, чтобы не возвращаться из леса с пустыми руками, осень нам предлагает набрать грибов.

Сейчас я предлагаю вам пройти за столы. У вас на столах лежат треугольники коричневого цвета и прямоугольники желтого цвета.

Берем коричневый треугольник. Верх треугольника загибаем назад. Затем левый и правый углы треугольника также загибаем назад. Смазываем клеем получившиеся треугольники, заклеиваем их. У нас получилась шляпка гриба.

Из прямоугольника делаем ножку гриба.

А работать мы будем под музыку Чайковского «Времена года. Осень».

(Дети выполняют задание. После чего дети вместе с воспитателем наклеивают грибы в большую корзину.)

Воспитатель: «Какая замечательная корзина! Сколько в ней грибов! Эту корзину мы возьмем с собой. А нам пора возвращаться в группу (под песню «Машина»).

Итог: «Что больше всего вам понравилось на занятии

Воспитатель хвалит всех детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Автор: Белянина Екатерина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с № 17 «Рождественский», город Петровск, Саратовская область. «Свидетельство.

Конспект ООД по развитию речи с элементами ФЭМП в средней группе «Веселое путешествие в весенний сказочный лес» Программное содержание: закреплять умение пересказывать художественное произведение, учить детей отвечать полным предложением, активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Морское путешествие» Конспект открытого занятия «Морское путешествие» по развитию речи в средней группе Составил: воспитатель 1 квалификационной категории Качанова.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года.» Срымова Е. В. Задачи:1)Систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Образовательная область: речевое развитие Интеграция с другими областями: физическое развитие, познавательное развитие. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Целевые ориентиры: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять характерные особенности животных, развитвать способность.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа) Программные задачи: Выявить знания детей на.

«Путешествие в сказочный лес». Конспект НОД в подготовительной группе с ФФНР по развитию речи Путешествие в сказочный лес. Конспект НОД в подготовительной группе с ФФНР. Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 88» Ходатова М. Н. Цель:.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Занятие в средней группе по развитию речи и аппликации «Путешествие с Красной Шапочкой» Программное содержание: - совершенствовать умение подбирать слова-определения к существительному; - совершенствовать умение отвечать полными.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 07:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе
Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве....
Аппликация «Осьминог» из цветной бумаги для детей средней группы 4–5 лет
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашего осьминога выполненного с помощью аппликации. Что же такое аппликация? Аппликация -...
Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в...
Дата проведения : 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с Поповой И....