Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Дикие животные» во второй младшей группе

Татьяна Анисько
Конспект открытого занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Дикие животные» во второй младшей группе

Программное содержание: формировать представления детей о диких животных; выделять их характерные признаки; развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на его вопросы; обогащать словарный запас; умение правильно образовывать окончания; воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материал: Игрушечный медвежонок, слайды с изображением - зайца, лисы, белки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

Дети: Медвежонок!

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи и культуре речевого общения „Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Дети здороваются с медвежонком.

Медвежонок: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Медвежонок: Я шел к вам не один, а со своими друзьями. Но они где-то затерялись и я очень за них переживаю. Ребята, вы не видели моих друзей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Дети поможем медвежонку найти его друзей?

Дети: Да.

Воспитатель: Воспитатель сообщает детям о том, что в группе есть волшебный экран, с помощью которого мы сможем помочь Медвежонку найти его друзей. Воспитатель загадывает загадки о животных, обращает внимание детей на то, что при правильной отгадке, картинка с ее изображением появится на волшебном экране.

1. Я весёлый попрыгайка,

А зовут меня все… (зайка) Слайд3

- Какой заяц? (Серый, маленький.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Как зовут меня? (Лиса) Слайд5

-Лиса какая? (Рыжая, хитрая, пушистая)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка) Слайд7

-Белка какая? (рыжая, маленькая, пушистая….)

Воспитатель: Где живут эти животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Как назвать их одним словом?

Дети: дикие. Слайд 8

Воспитатель: Дети, что-то наш медвежонок загрустил. Давайте с ним поиграем.

Физкультминутка : Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

Песенки поет.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Рассердился Мишка

И ногою - топ!

Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом)

заяц - ….(зайчик)

волк - …. (волчок)

медведь - …. (мишка)

лиса - …. (лисичка)

Белка -…. (белочка)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.

Далее проводится игра "Кто что ест". Слайды 9-12

Цель: закреплять знания детей о диких животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о диких животных.

Воспитатель: Ребята, посмотрите чем можно угостить наших гостей Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить?

Дети: морковкой, капустой.

Воспитатель: А что кушает Мишка в лесу?

Дети: Ягоды, мед.

По аналогии дети угощают всех гостей.

Гости благодарят детей

Медвежонок: Спасибо, ребята за угощение! В ответ мы тоже хотим вас угостить вкусными конфетами. Угощайтесь. А нам пора домой. До свиданья! Слайд13

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли Медвежонку.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Дикие животные леса» Муниципальный конкурс методических разработок (занятие) «Педагогическая копилка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе ЗПР «Дикие животные» Цель: Развивать активность в произношения полных предложений и стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Автор занятия : Ищенко С. С. Воспитатель Г. Муром 2015 год Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «Дикие животные»Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: • формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Машенька» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ совместной.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» Конспект занятия по развитию речи для детей второго года обучения.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Цель. Учить детей составлять рассказ о диких животных по картинке с описанием их внешнего вида;продолжать учить детей согласовывать имена.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные» Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» НОД по развитию речи во 2 младшей группе по теме «Дикие животные» Задачи: 1. Формировать представления о диких животных (белке, зайке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Дикие животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 мая 2016 в 21:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД