Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Насекомые. Звук и буква Й»

Васильева Галина
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Насекомые. Звук и буква Й»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

1. Обогащать словарь детей, развивать речь, учить строить сложные предложения со словами - а, потому что.

2. Развивать умение согласовывать существительное с глаголами.

3. Закрепить грамматические представления.

4. Развивать фонематическое восприятие: закрепить представление о гласных и согласных звуках, определять место звука в словах.

5. Развивать психические процессы, эмоционально-нравственные качества.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР „Насекомые, Звук и буква Й“» размещена в разделах

6. Воспитывать бережное отношение к насекомым, природе, вызвать желание наблюдать, оберегать, охранять.

Оборудование: конверт, аудиозаписи, картинки и фотографии с изображением насекомых, загадки, мяч

Ход занятия:

Дефектолог: Ребята, в наш детский сад пришло письмо (показываю конверт, делаю вид, что читаю). Какая-то старушка-хохотушка спрятала известную нам букву, надо её найти и отгадать как зовут эту бабушку. И так отправляемся в волшебное путешествие- носиком делаем глубокий вдох, поднимаем руки вверх, представляем, что мы сейчас полетим на воздушном шаре и закрываем глаза (музыка).

Дефектолог: Открывайте глаза, посмотрите мы с вами приземлились на полянку. На ней много травы, цветов, а ещё насекомых. Каких вы насекомых узнали?

Дети: Жуки, муравьи, бабочки, пчёлы, осы, божьи коровки, кузнечики (картинки и фотографии с изображением насекомых).

Дефектолог: Расскажите о строении насекомых.

Ребё нок: У насекомого есть брюшко, грудь, голова, на голове глаза, усики, рот или хоботок, три пары ног, две пары крыльев.

Дефектолог: Полетели дальше- носиком сделайте вдох, поднимите руки, закройте глаза (звучит музыка).

Дефектолог: Открывайте, ребята, глаза перед нами лес, какие насекомые живут в лесу?

Дети: В лесу живут муравьи, пауки, жуки-короеды, дикие пчёлы.

Дефектолог: Посмотрите на насекомых и подумайте, кто лишний.

(на доске изображение насекомых).

Ребё нок: (загадка)

Восемь ног,как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер знает в этом толк.

Покупайте,мухи,шелк!

Дети: Это паук.

Дефектолог: Давайте сравним строение муравья и паука. Чем они отличаются и чем похожи.

Ребё нок: У муравья есть брюшко, глаза, усики, ноги и у паука тоже. У муравья три пары ног, а у паука четыре пары, поэтому это не насекомое, а близкое к ним существо.

Дефектолог: А теперь вставайте в круг и возьмитесь за руки.

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика) :

Паучок взял свой сачок и -стучат пальцами по паль-

Поймался мотылек. цам соседа

-Мотылёчек, мотылёк, не порви ты мой сачок! - перекрещивают руки,

Крыльями быстрей маши и лети скорей, лети! делают крылья, машут

Дефектолог: А сейчас продолжаем путешествие, делаем вдох и поднимаем руки (звучит музыка).

Дефектолог: Открывайте глаза, мы на водоёме. Какие насекомые здесь обитают? Они все перепутались, давайте сложим картинки и посмотрим (дети из частей составляют картинки с изображением насекомых).

Дети: Стрекоза, комары, водомерка, жук-плавунец- вот какие насекомые здесь живут.

Дефектолог: Дети, почему возле рек и прудов много комаров и стрекоз?

Дети: Они откладывают яички в воду и в воде появляются их личинки.

Дефектолог: Опять продолжаем наше путешествие-вдох, наши руки поднимаем вверх, закрываем глаза (музыка).

Дефектолог: Вот мы на лугу. Кто же из насекомых живёт здесь?

Дети: Бабочка, божья коровка, кузнечик, пчела.

Дефектолог: Назовите гласные в этих словах, посчитайте количество слогов

Ребё нок: В слове бабочка гласные А-О-А, три слога.

Ребё нок: В слове пчела гласные Э-А, два слога.

Ребё нок: В слове коровка гласные А-О-А, три слога.

Дефектолог: Как называется пчелиный домик?

Дети: Домик у пчёл называется улей.

Дефектолог: Ребята, что дают пчёлы людям?

Дети: Пчёлы дают мёд, воск, прополис.

Дефектолог: А зачем пчёлы «танцуют» когда прилетают к улью после сбора мёда?

Дети: Пчёлы танцуют, потому что показывают другим пчёлам где находятся полянки с медоносными цветами.

Дефектолог: А сейчас мы с вами представим, что мы пчёлки, которые наблюдают за «танцем» медоносной пчелы и повторим его, а покажут танцы нам Миша и Варя.

(дети повторяют движения)

Дефектолог: Отправляемся в путь дальше, надули воздушный шарик, полетели (музыка, открывайте глаза, чей же это домик?

Дети: Не знаем!

Дефектолог: А мы сейчас узнаем имя старушки из рассыпанных звуков.

Вставайте в круг, я вам «брошу» звуки, поймайте их, составьте слово.

Дети: Ягуся.

Дефектолог: В сказках бабуля не очень любит убираться у себя в избушке как вы думаете кто там у неё из насекомых может жить?

Дети: Мухи, тараканы.

Дефектолог: А эти насекомые не опасны для человека?

Дети: Это насекомые вредители и их надо уничтожать, потому что они на своих лапках переносят опасные микробы, но есть насекомые, которые опыляют растения и их нужно охранять и оберегать.

Дефектолог: С какого звука начинается имя бабули?

Дети: Со звука «Й».

Дефектолог: Я произнесу слова какой звук повторяется во всех словах?

Йогурт, майка, яблоко, май.

Дети: Во всех словах есть звук «Й».

Дефектолог: Какой это звук?

Дети: Этот звук согласный, звонкий, мягкий и обозначается зелёным колокольчиком.

Дефектолог: Возьмите картинки с изображением насекомых, в названиях которых есть звук «Й», подойдите к столам и выполните звуковой разбор слов.

(дети разбирают слово- муравей).

Дефектолог: Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились. А вот и наша старушка-хохотушка (кукла-баба Ягуся, да и ещё с подарком. Ну посмотрим, что же она принесла?

Дети: Фрукты, спасибо.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Звук [Ц] и буква Ц» 1. Орг. момент. - Ребята, мы с вами отправляемся в театр звуков. Давайте рассмотрим его. Скажите кто поёт на сцене? (Гласные звуки)..

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш» Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» " Звук и буква "П" 1. Организационный момент: • артикуляционная гимнастика • звукоподражания 2. Введение в тему: • Прилетел к нам, угадайте,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [К]-[К’], буква К» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук К (К’, буква К». Цель: Закрепление правильного произношения звука «К», знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–7 лет «Звук [к], буква К» 1. Орг. Момент. Объявление темы занятия. Закрепление знания пройденных букв, составление и чтение слов с пройденными буквами Педагог: Ребята,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Конспект занятия в по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч. Цель: называние слов с.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы» Образовательные задачи: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, с применением наглядного моделирования; 2. Познакомить с буквой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук к [К’], буква К» Тема. Звук К (К', буква К. 1. Анализ звука. При произношении звука К губы раскрыты, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ы] и буква ы» Цели: • Уточнить артикуляцию звука [ы]; • Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; • Продолжить знакомить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Звук и буква К» Цель занятия: познакомить детей со звуком [к] и его письменным обозначением – буквой К. Задачи: • Познакомить детей с механизмом образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Насекомые. Звук и буква Й»
Опубликовано: 31 июля 2017 в 10:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Насекомые. Звук и буква Й»» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Галина (УИ 1230069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД