Васильева Галина
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Насекомые. Звук и буква Й»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Обогащать словарь детей, развивать речь, учить строить сложные предложения со словами - а, потому что.
2. Развивать умение согласовывать существительное с глаголами.
3. Закрепить грамматические представления.
4. Развивать фонематическое восприятие: закрепить представление о гласных и согласных звуках, определять место звука в словах.
5. Развивать психические процессы, эмоционально-нравственные качества.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР „Насекомые, Звук и буква Й“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
6. Воспитывать бережное отношение к насекомым, природе, вызвать желание наблюдать, оберегать, охранять.
Оборудование: конверт, аудиозаписи, картинки и фотографии с изображением насекомых, загадки, мяч
Ход занятия:
Дефектолог: Ребята, в наш детский сад пришло письмо (показываю конверт, делаю вид, что читаю). Какая-то старушка-хохотушка спрятала известную нам букву, надо её найти и отгадать как зовут эту бабушку. И так отправляемся в волшебное путешествие- носиком делаем глубокий вдох, поднимаем руки вверх, представляем, что мы сейчас полетим на воздушном шаре и закрываем глаза (музыка).
Дефектолог: Открывайте глаза, посмотрите мы с вами приземлились на полянку. На ней много травы, цветов, а ещё насекомых. Каких вы насекомых узнали?
Дети: Жуки, муравьи, бабочки, пчёлы, осы, божьи коровки, кузнечики (картинки и фотографии с изображением насекомых).
Дефектолог: Расскажите о строении насекомых.
Ребё нок: У насекомого есть брюшко, грудь, голова, на голове глаза, усики, рот или хоботок, три пары ног, две пары крыльев.
Дефектолог: Полетели дальше- носиком сделайте вдох, поднимите руки, закройте глаза (звучит музыка).
Дефектолог: Открывайте, ребята, глаза перед нами лес, какие насекомые живут в лесу?
Дети: В лесу живут муравьи, пауки, жуки-короеды, дикие пчёлы.
Дефектолог: Посмотрите на насекомых и подумайте, кто лишний.
(на доске изображение насекомых).
Ребё нок: (загадка)
Восемь ног,как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер знает в этом толк.
Покупайте,мухи,шелк!
Дети: Это паук.
Дефектолог: Давайте сравним строение муравья и паука. Чем они отличаются и чем похожи.
Ребё нок: У муравья есть брюшко, глаза, усики, ноги и у паука тоже. У муравья три пары ног, а у паука четыре пары, поэтому это не насекомое, а близкое к ним существо.
Дефектолог: А теперь вставайте в круг и возьмитесь за руки.
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика) :
Паучок взял свой сачок и -стучат пальцами по паль-
Поймался мотылек. цам соседа
-Мотылёчек, мотылёк, не порви ты мой сачок! - перекрещивают руки,
Крыльями быстрей маши и лети скорей, лети! делают крылья, машут
Дефектолог: А сейчас продолжаем путешествие, делаем вдох и поднимаем руки (звучит музыка).
Дефектолог: Открывайте глаза, мы на водоёме. Какие насекомые здесь обитают? Они все перепутались, давайте сложим картинки и посмотрим (дети из частей составляют картинки с изображением насекомых).
Дети: Стрекоза, комары, водомерка, жук-плавунец- вот какие насекомые здесь живут.
Дефектолог: Дети, почему возле рек и прудов много комаров и стрекоз?
Дети: Они откладывают яички в воду и в воде появляются их личинки.
Дефектолог: Опять продолжаем наше путешествие-вдох, наши руки поднимаем вверх, закрываем глаза (музыка).
Дефектолог: Вот мы на лугу. Кто же из насекомых живёт здесь?
Дети: Бабочка, божья коровка, кузнечик, пчела.
Дефектолог: Назовите гласные в этих словах, посчитайте количество слогов
Ребё нок: В слове бабочка гласные А-О-А, три слога.
Ребё нок: В слове пчела гласные Э-А, два слога.
Ребё нок: В слове коровка гласные А-О-А, три слога.
Дефектолог: Как называется пчелиный домик?
Дети: Домик у пчёл называется улей.
Дефектолог: Ребята, что дают пчёлы людям?
Дети: Пчёлы дают мёд, воск, прополис.
Дефектолог: А зачем пчёлы «танцуют» когда прилетают к улью после сбора мёда?
Дети: Пчёлы танцуют, потому что показывают другим пчёлам где находятся полянки с медоносными цветами.
Дефектолог: А сейчас мы с вами представим, что мы пчёлки, которые наблюдают за «танцем» медоносной пчелы и повторим его, а покажут танцы нам Миша и Варя.
(дети повторяют движения)
Дефектолог: Отправляемся в путь дальше, надули воздушный шарик, полетели (музыка, открывайте глаза, чей же это домик?
Дети: Не знаем!
Дефектолог: А мы сейчас узнаем имя старушки из рассыпанных звуков.
Вставайте в круг, я вам «брошу» звуки, поймайте их, составьте слово.
Дети: Ягуся.
Дефектолог: В сказках бабуля не очень любит убираться у себя в избушке как вы думаете кто там у неё из насекомых может жить?
Дети: Мухи, тараканы.
Дефектолог: А эти насекомые не опасны для человека?
Дети: Это насекомые вредители и их надо уничтожать, потому что они на своих лапках переносят опасные микробы, но есть насекомые, которые опыляют растения и их нужно охранять и оберегать.
Дефектолог: С какого звука начинается имя бабули?
Дети: Со звука «Й».
Дефектолог: Я произнесу слова какой звук повторяется во всех словах?
Йогурт, майка, яблоко, май.
Дети: Во всех словах есть звук «Й».
Дефектолог: Какой это звук?
Дети: Этот звук согласный, звонкий, мягкий и обозначается зелёным колокольчиком.
Дефектолог: Возьмите картинки с изображением насекомых, в названиях которых есть звук «Й», подойдите к столам и выполните звуковой разбор слов.
(дети разбирают слово- муравей).
Дефектолог: Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились. А вот и наша старушка-хохотушка (кукла-баба Ягуся, да и ещё с подарком. Ну посмотрим, что же она принесла?
Дети: Фрукты, спасибо.