Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе

Наталья Литвинова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе.

Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный образец.

Задачи:

Закреплять знания детей по теме.

Развивать способность к целостному восприятию произведения.

Упражнять в произношении звуков с – ш в словах и фразах.

Упражнять в подборе слов – антонимов.

Воспитывать у детей уважение к людям пожилого возраста умение выражать в речи свои переживания.

Оборудование: предметные картинки от малыша до дедушки и от малыша до бабушки, текст басни Л. Толстого «Старый дед и внучек».

Предварительная работа: Изучение темы «Я – человек», беседы по теме.Чтение с последующим обсуждением: Саша Чёрный «Про Катюшу», Э. Шим «Не смей», Я. Аким «Жадина», Л. Толстой «Два товарища».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

На доске выставлены предметные картинки с изображением мужчины и женщины по мере их роста. Дети должны их называть.

Малыш, мальчик, юноша, мужчина, дедушка.

Малыш, девочка, девушка, женщина, бабушка.

2. Объявление темы.

Воспитатель: Одну очень поучительную историю написал великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Называется она «Старый дед и внучек». Сейчас я вам её прочитаю, а затем вы будете её пересказывать.

3. Чтение басни Л. Толстого «Старый дед и внучек» с последующим обсуждением.

Объяснение малознакомых слов: невестка, лоханка, бранить, слаживает.

Невестка - жена сына; лоханка- круглая или продолговатая посуда для стирки белья, мытья посуды; бранить – ругать; слаживает -- мастерит.

• О ком этот рассказ (басня?

• Какой дедушка стал в старости?

• Из-за чего сын и невестка перестали сажать его за стол?

• А где они его кормили?

• В чём носили ему обед?

• Почему он разбил чашку?

• Как отнеслась к этому невестка?

• Из чего она пообещала кормить старика?

• Что на это сказал дедушка?

• Что однажды увидели родители?

• Что собирался сделать Миша из дощечек?

• Почему родители заплакали?

• Как они после этого стали относится к дедушке?

4. Пальчиковая игра.

Очень сложен человек:

(Указательный палец на лбу, нахмуриться.)

Двое глаз и двое век.

(Указательными пальцами показываем на глаза, затем на веки.)

И — внимательно смотри! —

(Указательные и средние пальцы «идут» от глаз в направлении висков.)

Уха два и две ноздри.

(Показываем на уши и ноздри.)

А вот пальчиков — по пять,

(Растопырить пальцы на обеих руках.)

Чтобы ими всё держать.

(Хватающий жест руками.)

4. Повторное чтение с установкой на пересказ. Воспитатель читает рассказ, дети внимательно слушают.

5. Воспитатель предлагает детям провести зарядку для язычка.

Язык кверху – ша, ша, ша, наша Маша хороша.

Язык книзу – са, са, са, укусила нос оса.

Язык кверху – ши, ши, ши, наши уши хороши.

Язык книзу – сы, сы, сы, у осы усы, усы.

6. Пересказ басни детьми. Несколько пересказов (3-4)

7. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Мы ногами топ-топ, (топают ногами)

Мы руками хлоп-хлоп! (хлопки в ладоши)

Мы глазами миг-миг, (закрывают и открывают глаза)

Мы плечами чик-чик. (движение плечами вверх-вниз)

Раз – сюда, два – туда, (повороты туловища вправо-влево)

Повернись вокруг себя. (поворот вокруг себя)

Раз – присели, два – привстали, (присесть, руки вперёд)

Руки кверху все подняли, (встать, руки вверх)

Раз-два, раз-два, (прыжки на месте)

Заниматься нам пора! (глубокий вдох)

8. Продолжение пересказов детей. После физкультминутки предложит продолжить пересказ.

9. Игра «Скажи наоборот».Упражнять детей в употреблении слов антонимов:

Большой – маленький,

чистый – грязный,

сухой – мокрый,

высокий – низкий,

весёлый – грустный,

молодой – пожилой,

худой – толстый,

злой – добрый,

смеётся – плачет,

стоит – идёт,

больной – здоровый,

тихо – громко,

поздно – рано,

светлый – тёмный,

здоровый – больной,

прямые – кудрявые (волосы,

встает – садится,

заходит – выходит.

Итог занятия: Как называется рассказ, который мы сегодня пересказывали? Как относились сын и невестка к дедушке? А как нужно относится к людям пожилого возраста? Все молодцы внимательно слушали, хорошо пересказывали. Занятие закончено.

Используемая литература: О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет».УМК Москва: ГНОМ – 2011г.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Большое транспортное путешествие»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Большое транспортное путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. ЗАНЯТИЕ.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок. Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Игра-путешествие по зоопарку» Открытое занятие по развитию речи «Игра – путешествие по зоопарку» (составление описательных рассказов) Старшая группа Составила и.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Россия — Родина моя» Конспект Нод по развитию речи в старшей группе На Тему : «Россия – Родина моя» Подготовила и провела Воспитатель : Попова Л. А. Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [р] — [р’]» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мокрушанский детский сад» Конспект открытого занятия по развитию речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Профессии». Цель: Знакомство детей с лексико-грамматической темой «Профессии».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима». Подготовила воспитатель Фролова Галина Михайловна..

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. Конспект.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2018 в 10:50
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки