Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «Прогулка по зимнему лесу»

Екатерина Михайлова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Прогулка по зимнему лесу»

ГБДОУ Детский сад №1

Конспект НОД

по развитию речи

на тему “ Прогулка по зимнему лесу”

в 1 младшей группе

Составила воспитатель

Михайлова Е. Н

Колпино, 2018г

Интеграция образовательных областей – познание, коммуникация.

Цель: Закрепление знаний о признаках зимы, о диких животных зимой.

Задачи:

"Познавательное развитие» :

-Закрепление у детей представлений о диких животных: зайце, белке, их внешнем виде

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

- Закрепление представлений о характерных особенностях времени года «Зима» (холодно, снег, люди одевают зимнюю одежду)

- Закрепление сенсорных эталонов: размер (большой - маленький, форма (круг); повторение элементарных математических представлений: один - много.

-Развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений;

«Речевое развитие» : - Обогащение и активизация словарного запаса речи детей (рыжая, пушистая, кисточки на ушках, белый, мягкий)

- Упражнение в назывании животных;

- Закрепление навыков звукоподражания (звук «х», «у»)

- Формирование правильного речевого дыхания

«Социально-коммуникативное развитие» :

-Формирование бережного отношения к природе, чувства доброты, сопричастности ко всему, что нас окружает; формирование интереса и доброжелательного отношение к животным-игрушкам.

"Физическое развитие" :

- Закрепление основных видов движений (ходьба с высоким подниманием колен, прыжки)

Предвапительная работа: рассмотрение картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра «Кто что ест?», подвижные игры «Зайка беленький сидит…», «Зайчики и белочка», разучивание потешки “ Сидит белка на тележке”

Оборудование: игрушки: заяц, белка; имитация леса, шишки, орешки, снежинки, аудиозаписи пляски “ Зимняя пляска”, танец “ Снежинки”, “ Зайка серенький сидит”

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

- Ребята,cегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес.

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей, акцент воспитателя на правильном ответе)

- А почему вы думаете, что сейчас зима? (Ответы детей, спросить у нескольких детей: «А ты как думаешь?»)

-Что нужно сделать, чтобы не замёрзнуть в лесу? (Ответы детей)

-Мы должны с вами одеться теплее.

Игра «Оденемся теплее».

Мы надели варежки,

И конечно валенки,

Шубку тёплую надели,

Шапку потеплее и отправились гулять вместе поскорее.

-Ребята, а на чем поедим в лес. (ответы детей)

Сегодня мы с вами поедим на паровозике.

Звучит музыка “ Паровозик''

По сугробам мы идем

По глубоким мы идем. (Высоко поднимаем ноги)

Скрип, скрип, топ, топ

Провалились мы в сугроб (Приседают)

Из сугроба вылезаем

Ручки, ножки отряхаем (Отряхиваем руки, ноги).

Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес.

Посмотрите, ребята, как красиво в лесу! (Дети с воспитателем рассматривают лес). Какой вкусный, свежий воздух в лесу (Подышали) «Хорошо зимой в лесу! Много снега. Ребята, а какой снег? (белый, пушистый, холодный).

А где снег лежит? (на елочке, на дороге). Ребятки, посмотрите, какие красивые снежинки у меня есть. Подуйте на них, чтобы они полетели. Дыхательная г-ка

‘ Подуем на снежинки”). Ребятки, а вы хотите стать снежинками?

Воспитатель “ Вокруг себя вы повертитесь и в снежинок превратитесь. ”

Проводится игра “ Снежинки и ветер”

Дети под звук ветра бегают, кружатся, как только становится тихо, дети садятся на корточки. (Игра проводится 3 раза.)

Посмотрите, из сугроба на опушке,

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверёк.

Кто это?

Дети: «Заяц!»

Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»

Дети: «Здравствуй, зайчик! А почему ты такой грустный».(Потому что замерз)

Дыхательная г-ка “ Погреем на ручки” (звук “Х”)

Воспитатель: “ Ребята, какой зайчик? Что есть у зайчика”

Дети: «Зайчик белый, пушистый у него длинные ушки, короткий хвостик».

Воспитатель: «Ребята, давайте спросим у зайчика, как же он живёт зимой?»

Зайчик: «К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Зимой быть серым не могу. Меня заметят на снегу».

Воспитатель: -«Зайка, поиграй с детками».

Проводится игра «Зайка серенький сидит»

Зайчик: «Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой ”

Воспитатель: «А мы пойдем дальше по лесу.

По сугробам мы идем

По глубоким мы идем. (Высоко поднимаем ноги)

Скрип, скрип, топ, топ

Провалились мы в сугроб (Приседают)

Из сугроба вылезаем

Ручки, ножки отряхаем (Отряхиваем руки, ноги).

Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?

В дупле живёт,

Да орешки грызёт».

Дети: «Белочка».

Воспитатель: «Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого цвета у нее шубка?»

Дети: «Рыжая».

Воспитатель: «Потрогайте, какая она на ощупь»

Дети: Пушистая

Воспитатель: А какой у белки хвост?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим, что в чудесной корзиночке белочка принесла.

Воспитатель с детьми садятся на стульчики и проводится артикуляционная гимнастика “ Качели”, “ Часики”, “ Пузырь” и пальчиковая гимнастика с природным материалом.

Пальчиковая гимнастика

с природным материалом (шишками и орешками)

Cидит белка на тележке

Продает она орешки

Лисичке-сестричке

Воробью, синичке

Мишке толстолапому

Заиньке усатому.

Белочка благодарит детей за игру,дети приглашают белочку потанцевать.

Звучит пляска “ Зимняя пляска”

Воспитатель: «Нам пора возвращаться в группу. На паровозике дети возвращаются в группу

Рефлексия

Ребятки, где сегодня мы гуляли? лесу)

Во что играли (Летали как снежинки, дули на снежинки, танцевали, играли со зверятами)

Кого встретили в лесу? (Зайчика и белочку)

Публикации по теме:

Конспект занятия для дошкольников с применением ИКТ «Прогулка по зимнему лесу» «Открытый урок» Конспект занятия для дошкольников с применением ИКТ. «Прогулка по зимнему лесу» Выполнил: Фофанова Наталия Владимировна.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Лесная прогулка» (средняя группа) МБДОУ Элитовский детский сад «Колосок» Конспект открытого занятия на тему: «Лесная прогулка» средняя группа Разработала воспитатель:.

Конспект физкультурного занятие в средней группе «Прогулка по зимнему лесу» Конспект физкультурного занятие в средней группе «Прогулка по зимнему лесу» Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать физические,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу. Лесные обитатели» .

«Прогулка по зимнему лесу» конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные» «Дикие животные» Тема: «Прогулка по зимнему лесу» Задачи: • Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В зимнем лесу» Задачи: • Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предметы, рассказывать потешку с помощью мнемодорожки; • Словарь.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» (ПГТ Аксубаево) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект занятия «Прогулка по зимнему лесу» «Прогулка по зимнему лесу» Цель. Расширить представления детей о диких животных и их детенышах, обитающих в наших лесах. Задачи. Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка по зимнему лесу» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим» для детей старшей группы «Солнышко», воспитателя МБОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка по зимнему лесу» Валерия Игловикова Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка по зимнему лесу» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 23:46
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД